Староверы инглинги. "древнерусская инглиистическая церковь"

Шнирельман В. А. Русское родноверие: неоязычество и национализм в современной России.. - М. : , 2012. - xiv + 302 с. - ISBN 978-5-89647-291-9 .
  • Milan Petrović. Qualification of Slavic Rodnovery in Scientific Literature - Neopaganism or Native Religion . 2013. p. 8
  • Kaarina Aitamurto. Russian Rodnoverie: Negotiating Individual Traditionalism . Aleksanteri Institute, University of Helsinki, 2007. Cit.: «Although many Rodnovers are highly suspicious about all kinds of religious authorities and organizational hierarchies, there are fractions in the movement which tolerate less deviance from the religious doctrines and have more authoritative leaders. Most notable of such organizations is the Ancient Russian Ingliistic Church of Orthodox Old Believers-Ingliists (ARICOOBI). The church was founded by a charismatic leader Aleksandr Hinevich (Pater Dii (Патер Дий)) in Omsk, but in recent few years, it has considerably increased its influence throughout Russia. Other Rodnover organizations do not, however, have very warm relations with the ARICOOBI, and the main reason for this refutation is the „sectarian“ nature of the church. Although in 2004 it lost the official status of registered religious community, it has communities throughout Russia and professes massive selling of books and video material. The teachings of the church base on Vedas, texts that are claimed to be ancient Aryan holy scriptures, the oldest part dating from the 40 000 BP. Besides the Vedas, Ingliists teach their adherents for example „h’Arriiskaya arifmetika“ and ancient Slavic grammar. Special emphasis is laid on „healthy way of life“, which includes such very common features as eating natural and pure food, living responsible and sober life, but also ideas basing on theories of human biology and genetics which are very far from the academic perceptions.»
  • Перечень общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности»
  • Лидер секты инглингов Александр Хиневич приговорен к тюремному заключению
  • Снятие судимости с Отца Александра! 11.03.11 г.
  • Так в тексте, см. САВ 1, с. 168. Не следует путать с покаянием .
  • Хиневич А. Ю., Иванов Н. И. Славяно-Арийские Веды. Части 1-4 . / Древнерусская Инглиистская Церковь Православных Староверов-Инглингов. Омск (Асгардъ Ирийский). 2-е изд. 2005 г., 3-е изд. 2007 г.
  • Омский суд признал экстремистскими «Славяно-Арийские веды» // Газета.ру , 25.02.2016
  • Снорри Стурлусон . Круг Земной . - М.: Наука , 1980. Перевод М. И. Стеблин-Каменского.
  • Разоблачение мистификации author= (неопр.) . Архивировано 2 декабря 2012 года. (недоступная ссылка с 19-12-2015 )
  • Славяно-Арийские Веды. Книга Первая, «Саньтии Веды Перуна - Круг Первый», Сантия 6, стих 12(92)
  • Согласно же Хиневичу, в далёком прошлом имела место война (Великая Асса) между Славяно-Ариями и Империей Дракона, но в какой-то момент времени якобы произошла грандиозная путаница, и Сотворение Мира (заключение мирного договора Славяно-Ариев с Китаем) стали считать Сотворением Мира в библейском смысле (созданием Вселенной). Тот факт, что эти понятия писались на русском языке по-разному (миръ и мiръ) вплоть до 1917 года, а в других языках так и вовсе обозначались несхожими словами, Хиневич предпочитает игнорировать, как и полное отсутствие материальных подтверждений «звёзднохрамного» летосчисления в прошлом.
  • Телегония(Вопросы Патер Дию Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов о. Александру) 03.08.07
  • В ИНЕТЕ публикуется достаточно много материалов как позитивных. так и негативных касающихся в основном личности Хиневича А.Е.. Все негативные материалы можно сгруппировать по следующим признакам:
    1. Хиневич - еврей и вся его деятельность инспирирована евреями с целью дискредитации родноверов (например lurkmore.ru)
    2. Материалы изданные Хиневичем (Славяно-арийские Веды) - фальшивка, являющаяся компиляцией учений русских тамплиеров, индийских Вед и прочих исторических и псевдоисторических документов.
    3. Датировка событий, календарь не выдерживает никакой критики с точки зрения официальной науки

    Попытаюсь разобраться с этим вопросом по пунктам. Итак:
    1. Хиневич еврей.
    Все что написано на страничке lurksor.ru/Хиневич напоминает пример, приведенный одной из учительниц средней школы в которой с поличным был пойман еврейский мальчик, писавший на доске в классе "Бей жидов". Если говорить серьезно и встать на позиции автора (к сожалению автор аноним, можно только предположить что это Дмитрий Хомак - совладелец сайта), то анализируя фамилию Хомак можно прийти к выводу Хомак - еврей. В материале сайта кроме животной злобы и ненависти к Хиневичу ничего стоящего нет. Например обвиняя Хиневича в том, что его брат уехал в Израиль зарабатывать деньги на квартиру в Омске и на основании этого делать вывод о еврействе самого Хиневича смешно. Показательны факты преследования государством староверов придерживающихся учения инглингов: из 27 организаций, запрещенной решениями судов из-за якобы экстремистской деятельности и пропагандирования межнациональной розни запрещены 7 организаций староверов исповедующих ведизм,
    а именно: 2. Религиозная группа Краснодарская
    Православная Славянская община «ВЕК
    РА» (Ведической Культуры Российских
    Ариев) Скифской Веси Рассении (решение
    Краснодарского краевого суда от
    05.10.2006 о запрете деятельности). 3. Общественное незарегистрированное
    объединение группа «Рада земли Кубанской
    Духовно Родовой Державы Русь» (решение
    Первомайского районного суда г. Краснодара
    от 13.04.2006 о ликвидации). 4. Местная религиозная организация
    Асгардская Славянская Община Духовного
    Управления Асгардской Веси Беловодья
    Древнерусской Инглиистической церкви
    Православных Староверов-Инглингов

    30.04.2004 о ликвидации). 5. Местная религиозная организация
    Славянская Община Капища Веды Перуна
    Духовного Управления Асгардской Веси
    Беловодья Древнерусской Инглиистической
    церкви Православных Староверов-Инглингов
    (решение Омского областного суда от
    30.04.2004 о ликвидации).

    1. Религиозная организация
      Мужская Духовная Семинария Духовное
      Учреждение профессионального религиозного
      образования Древнерусской Инглиистической
      Церкви Православных Староверов-Инглингов
      (решение Омского областного суда от
      30.04.2004 о ликвидации).
    Религиозная группа Соколова
    О.В., Русских В.В. и Петина А.Г., исповедующая,
    культивирующая и распространяющая
    идеи доктрины "Древнерусской
    Инглистической церкви Православных
    Староверов-Инглингов" (решение
    Майкопского районного суда Республики
    Адыгея от 12.12.2008).

    На примере "дела" Староверов-Инглингов (г.Омск) обнаруживается интересные факты - прокурорами по делу были Розман и Мигель.
    Так чем не угодили властям инглинги? Здесь следует сказать, что инглинги столкнулись с противоборством двух мощнейших организаций в лице:
    а) Федерации еврейских общин СНГ , главный раввин Берл Лазар. Думаю причина в том, что Хиневич на основании Веды Перуна и апокрифичиской "тайной книги Иоана" озвучил факт того, что евреи как народ были зозданы в результате генетических экспериментов Сатанаила (гермофродита) со товарищами. Подтверждение можно найти в Ветхом Завете, где черным по белому написано, что до Ноя женщины в процессе рождения участия не принимали.
    б) Русская Православная церковь. После издания Славяно-Арийских Вед достаточно большое количество людей хотя бы задумались о том кто такой БОГ. Справка: мало кто знает, что
    официально Наименование Русская православная церковь было принято как официальное и признано государством осенью 1943 года. Вплоть до 16 века даже в русских христианских летописях вы не встретите термин "православие" в отношении христианской религии. По отношению к понятию «вера» применяются такие эпитеты, как "божья", "истинная", "христианская", "правая" и "непорочная" . А в иностранных текстах вы и сейчас никогда не встретите это название, так как византийская христианская церковь называется - orthodox, и на русский переводится - правильное учение (в пику всем остальным "неправильным"). О степени ненависти отцов РПЦ может служить высказывание отца Дмтрия Смирнова от имени РПЦ на телеканале СПАС " Собрать все книги староверов и сжечь".

    Что касается обвинений в расизме, это не правда. Александр Хиневич всегда говорил о том, что все народы разные. Нет хороших или плохих - просто другие . У них своё - у нас своё. Они пусть хранят и развивают свои традиции и культуру, так как это хорошо для них и сохранено их Предками - а мы будем сохранять своё. Таких принципов придерживаются абсолютно все народы, за исключением одного - который сам сохраняет изолированность и расовую нетерпимость к иноверцам/инородцам, а для других пропагандирует воспитание “общечеловеков”, кровосмешение, ксенофилию, нивелирование культурных различий и полное пренебрежение древними Традициями. Отсюда вытекают: разложение морали, утеря нравственности и постепенная деградация. Все обвинения основываются на так называемом законе Рита,
    гласящего (Сантии Веды Перуна стр.24): " Не берите жен с черной кожей, ибо оскверните дом и свой Род загубите, а берите жен с кожей белою...". Данное утверждение потверждается исследованиями ученых, так
    Заведующий кафедрой педиатрии Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, доктор медицинских наук, профессор О.К. Ботвиньев утверждает: - " в смешанных браках устоявшийся комплекс генов разрушается, а новый комплекс оказывается биологически слабее, ведь он не прошёл многотысячелетнюю "обкатку". В итоге - растут заболеваемость, детская смертность, уменьшается продолжительность жизни. Причём, чем больше различий между нациями, чем дальше находятся друг от друга их родовые земли, тем большие осложнения принесут браки между их представителями. “Чёрные и белые - самая взрывоопасная смесь разных болезней ” (КП, 28 апреля 2000 г.).

    2. Материалы изданные Хиневичем (Славяно-арийские Веды) - фальшивка. Если строго подходить к этому вопросу, то тогда вся церковная литература - фальшивка ибо оригиналов не сохранилось (сгорели при пожарах). Все что сегодня отождествляется с оригиналами - копии, созданные если я не ошибаюсь в 15 веке.
    Если уважаемый читатель посмотрит Новые переводы Ветхого и Нового заветов (перевод с древнееврейского), то я думаю будете удивлены. Кстати РПЦ не признает новый перевод Ветхого и Нового заветов каноническим.

    3. Датировка событий, календарь не выдерживает никакой критики с точки зрения официальной науки.
    Смысл высказываний можно классифицировать следующим образом:
    - белая РаСа - потомки инпланетян заселившим Землю сотни тысяч лет назад - полнейший маразм
    - древнеславянский календарь - компиляция несколких календарей (еврейского, египетского...)
    Что касается инопланетян, то приведу только один пример:

    В 1930-х годах французский этнограф Марсель Гриоль долго жил среди догонов, изучал
    быт, записывал легенды и даже решением совета старейшин был допущен к посвящению
    в тайное звание жреца. Гриоль опубликовал серию статей в журналах по африканистике
    уже после окончания Второй мировой войны. И сенсацией они не стали. Кто из
    астрономов увлекается этнографией? Немыслимое сочетание. Но вот совершенно
    случайно статьи Гриоля попали в руки английского астронома Мак-Гри… Вторая
    звезда системы Сириус — Сириус В — была открыта в 1862 году, ее необычайно высокая
    плотность была определена незадолго до начала Первой мировой войны, что
    позволило отнести звезду к категории «белых карликов». Спиральные туманности
    зарисованы Россом в середине XIX века. Хаббл в 1924 году доказал, что они состоят
    из звезд. Вращение нашей Галактики доказано в 1927 году, а ее спиральная форма
    — в 1950 году. К чему это перечисление? Оказывается, в архаичной мифологии
    догонов все это давно известно! Известно народу, вся наука которого ограничивается
    изготовлением ритуальных масок. Ритуалы догонов привязаны к 50-летнему периоду
    обращения Сириуса В вокруг Сириуса, самой яркой звезды на небосклоне.
    Обнаружить спутник Сириуса, определить его цвет, вычислить период обращения и
    плотность, не имея астрономических приборов, невозможно. Даже спутники
    Юпитера, о которых знают догоны, глазом не увидишь. Остается один выход —
    заимствование у другой культуры. Догоны могли получить сведения о строении
    Вселенной у древнеегипетских жрецов, тем более что племя переселилось в
    Западную Африку всего-то 5 - 6 веков назад. Но древние египтяне ничего не могли
    знать о взрыве Сириуса В во II веке нашей эры — их цивилизация погибла много
    раньше. А у догонов этот взрыв является одним из центральных пунктов мифологии.
    Представления же о существовании во Вселенной сверхплотного вещества,
    «белых карликов», вообще относятся к самым современным идеям.

    "Есть многое мой друг Горацио, чего не снилось нашим мудрецам"
    У.Шекспир " Трагическая история о Га́млете, принце датском "

    И в заключении этого рассмотрим Инглиизм: кого он программирует?
    - Людей, чтущих своих Предков-Богов, но не перекладывающих на них тягости жизни.
    - Живущих в гармонии с Природой и друг другом.
    - Здоровые, многодетные семьи.
    - Воспитание с учётом законов о чистоте крови

    Когда мы оцениваем учение - мы должны сперва смотреть, кого оно формирует. Если оно формирует из мужчин тружеников, отцов семейств, защитников Родины, а из женщин - хороших матерей, то это одно. Если всю земную жизнь ставит в угоду загробному миру или аскетизму, отказу от выполнения семейных обязанностей - это другое. Ну а каждый выбирает своё.
    Народам, как и людям, столько лет, Сколько они себя помнят. Оптинский старец Анатолий (Потапов)

    - 9847

    Люди, исповедывающие Инглиизм, всем известные в наше время из средств массовой информации, всевозможных научных и псевдонаучных трудов, как славяне-язычники или староверы (просьба не путать с праведными старообрядцами времен Никоновского раскола в Российской христианской ортодоксальной церкви византийского толка, ныне называемой РПЦ, которых по какому-то недоразумению часто называют староверами ), не канули в реку забвения, как этого очень хотелось многим "прогрессивным и просвещенным" деятелям всех времен и народов. Древняя славяно-арийская Вера наших Первопредков - Инглиизм, жива, несмотря на лишения и гонения на протяжении последних полутора тысяч лет. Лишь живущая в сердцах человеческих Сила Веры помогла выжить в эти тяжкие времена.

    Но, напрасно многие думают, что тяжкое лихолетье прошло и от него остались лишь воспоминания. Это далеко не так. Как были гонения со стороны "цивилизованных" властей против Инглиизма и его последователей, вне зависимости от названия государства и государственного строя где проживают представители старой Веры, так они и продолжаются. Поводом, для таких гонений, особенно в настоящее время, является один из древних солнечных культовых символов - Коловрат - Свастика. Все эти так называемые блюстители "морали и общественного мнения", что коммунисты, что демократы, мгновенно проводят жесткую параллель между вероисповеданием Инглиизм и германским национал-социализмом. Эту параллель они подтверждают тем, что и Староверы-Инглинги, и национал-социалисты совершенно не признавали "общечеловеческие" христианские церковные ценности, т.е. "ценности" утвержденные христианской церковью, а не самим основателем данной религии - Исусом Христом.
    Почему же все-таки Староверам-Инглингам чужда "общечеловеческая" христианская церковная мораль?

    Первое : Да потому что, для Православного Старовера-Инглинга живущего по Совести, неприемлем тройной стандарт - говорить одно, думать другое, а делать третье. У Инглинга слово не расходится с делом. Он думает только о благополучии своего Рода и своего Белого народа. Староверы не навязывают свою Веру насильно, белым людям другого вероисповедания, как единственно верную и правильную, а к не белым народам не ходят с проповедями совсем, пусть живут своим умом и по законам своих предков. Это первое.

    Второе : Никогда Староверы-Инглинги не перекладывали ответственности за свои слова, деяния и поступки на чужие плечи, даже если это были плечи Бога, а держали ответ за содеянное или сказанное и не отрекались, когда это было выгодно или грозила какая-нибудь опасность.

    Третье: Инглиизм не приемлет рабской психологии в отношениях и рабства в любом его проявлении: человеческого, когда один человек становится рабом другого человека, или духовного, когда человек становится рабом какого-то чужого Бога.

    Четвертое: Веротерпимость и уважение по отношению к людям другого вероисповедания несет Вера наших Предков - Инглиизм, в отличии от ортодоксального церковного христианства, которое уничтожало целые народы, которые не приняли церковь Христову. Заметьте не веру в Иисуса Христа, а именно церковь, как институт власти.

    Пятое: Сила Веры испокон веков, у Староверов-Инглингов, покоилась на Совести, на древней Мудрости сохраненной в Саньтиях и Ведах, в преданиях и традициях народных, а не на страхе перед якобы предстоящим Концом Света, Судом Божьим и наказанием за грехи свершенные и несовершенные в земной жизни.

    Сила Веры помогает человеку выжить в тяжкие времена, не страха ради, а для продолжения Рода своего и величия Отчизны своей, как Совесть того велит. Помогая всеми силами Родичам и общинникам своим, прославляя Богов и Предков своих, а не преклоняясь и унижаясь перед не родными и чужеродными святыми и богами.
    Вот уже который год в г. Омске не прекращается "цивилизованная" травля против верующих людей, не отрекающихся от своей родной древней Веры и Древнерусской церкви Православных Староверов-Инглингов, со стороны некоторых чиновников городской власти. Городской департамент по имуществу через арбитражный суд, по выдуманным мотивам пытается отобрать у верующих Капище Веды Перуна (Храм Мудрости Перуна). Но федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" в ст. 21, п. 3 определил точно: "Передача в собственность религиозным организациям для использования в функциональных целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется безвозмездно " . Но власть предержащим как видно на законы наплевать, не для них они писаны. Надо отдать должное судье в Арбитражном суде, О. А. Сидоренко, он не пошел на нарушение федерального законодательства и посоветовал представителям городской администрации забрать своё исковое заявление.
    Но городские власти не одиноки в своей борьбе против древней славянской Веры, к ним примыкают различные политические партии и организации. Агрессивность и нетерпимость сопровождается всевозможной ложью и клеветой, не только против верующих, но и против Главы Древнерусской церкви Патер Дия Александра . Коммунисты-зюгановцы называют его фашистом, коммунисты-ампиловцы - расистом, демократы - сатанистом, но дальше всех во лжи пошел РОД (Российское "Общенародное" Движение ). РОДовцы распространяют следующую "правдивую" информацию: "Отец Александр (глава Древнерусской церкви) пять лет прожил в Америке (?!), где его наставляли и обучали Ку-клукс-клановцы (?!). Приехав осенью 1992 года в Россию, он создал в городе Омске тоталитарную славяно-арийскую секту (это что ещё интересно такое?!..) по типу АУМ-Синрике, которую финансирует США (?!)". Большего бреда мы ещё не слышали. Те, кто хоть раз соизволил побывать в Капище Веды Перуна, наверняка видел, как сам Патер Дий Александр - Глава Древнерусской Церкви занимается починкой храма или распилом дров, которых нехватает на обогрев помещения Духовной Семинарии практически каждую зиму.
    Но рассказывая о недругах древнейшего из вероисповеданий, нельзя не назвать тех, кто с пониманием и уважением относится к Православным Староверам-Инглингам, к Древней Славянской Вере, к ее Истории, Культуре и Традиции. Это Российский Общенародный Союз и его лидер Сергей Николаевич Бабурин, который встал на сторону Древнерусской церкви во времена начала демократических гонений на Веру, из-за древней символики (Коловрата - Свастики); Омское отделение движения Русское Национальное Единство и его руководитель Алексей Дмитриевич Николаев, который организовывал охрану древних славянских праздников на берегу Священного Ирия (Иртыша). Всем тем, кто помогает сохранению Старой Славянской Веры, хочется сказать: большое спасибо и пусть Боги и Предки Ваши будут Вам в помощь.

    Слава Роду, Сварогу и Перуну!

    Справка: Патер Дий Александръ, в миру Хиневич Александр Юрьевич , из семьи Православных Староверов, принадлежащей к древнему Белорусскому Роду Хиневиных , получившему от царя Ивана Васильевича IV Рюриковича величание на ВИЧ , т.е. Род стал называться Хиневичи , за содействие Белорусского Рода Русским войскам в Ливонской войне.
    В 1982 году окончил Славянскую Духовную Семинарию. В 1985 году после смерти Патер Дия Святослава , избран Советом Старейшин на пост Главы Древнерусской церкви.
    С 1991 помимо духовного служения преподает в учреждениях религиозного образования Древнерусской церкви. В начале 90-х годов, его приглашали читать курс лекций по трансцендентальной физике, в Омском институте усовершенствования учителей.

    Староста Славянской Долинной Общины Ярославъ (М.А. Иванов) .
    Асгардъ (Омск), Лето 106775 (1997).

    В.Б.Яшин. Церковь православных староверов-инглингов

    ">

    ">

    ">

    Феномен так называемых "нетрадиционных культов" и "новых религиозных движений" (НРД), во многом определяющий духовную атмосферу в современной России, обсуждается и анализируется в последние годы весьма оживленно и разносторонне. Этой теме посвящено уже не поддающееся учету количество как сугубо академических, так и откровенно миссионерских либо контрпропагандистских публикаций.

    Тем более странно, что до сих пор явно на периферии интересов исследователей остается такое достаточно мощное направление в нынешнем богоискательстве, как неоязычество. Показательно, что в подавляющем большинстве случаев оно даже не включается в типологию и классификацию НРД (как редчайшее исключение см. ), да и само это понятие не получило однозначного определения. Так, нередко термин "неоязычество" трактуется как совокупность вообще всех без разбора нехристианских (прежде всего неправославных) культов и учений, возникших в последнее время. Подобная интерпретация сейчас получила широкое распространение благодаря, в частности, неутомимой полемической деятельности новомодного диакона Андрея Кураева, одна из наиболее известных книг которого так и называется - "Соблазн неоязычества". Однако предпочтительнее выглядит использование этого понятия в более узком смысле: неоязычество - идейно-политическое движение, направленное на реанимацию доавраамических локально-этнических верований и культов и связанных с ними традиционных социальных институтов.

    Общие черты, присущие неоязычеству, хорошо иллюстрируются примером "Древнерусской Инглиистической Церкви Православных Староверов-Инглингов".

    Как это обычно и бывает с НРД, данное культовое новообразование неотделимо от своего харизматического лидера - отца Александра, имеющего титулы Патер Дия, Главы Ордена-Миссии "Джива - Храм Инглии" и Капен-Инглинга. Отец Александр (Александр Юрьевич Хиневич) родился в Омске в 1961 г. и хотя не получил серьезного образования (воскресная приходская школа, СПТУ в Приморье, несколько курсов Омского политехнического института), действительно обладает значительными познаниями в сфере древних религий, эзотерики и оккультизма, свободно владеет английским языком. Присущи А.Хиневичу и незаурядные парапсихологические способности, возможно, связанные с тем, что, по его словам, он несколько раз переживал клиническую смерть; к тому же (опять-таки со слов А.Хиневича) в его роду были колдуны. Заслуживают упоминания также колоритные внешние данные отца Александра, чем-то напоминающего Г.Распутина, прекрасное владение приемами риторики и психологического манипулирования - все это тоже непроизвольно привлекает внимание к Патер Дию, вызывает у слушателей интерес и доверие к его построениям.

    В Омске А.Хиневич стал известен примерно с 1989 г. как один из пионеров оккультного бума, охватившего этот город, как и всю страну, на гребне Перестройки. Особую популярность ему принесли выступления в дворцах культуры с лекциями по эзотерике и сеансами массового целительства, кроме того, внимание к нему привлекло участие в нашумевших акциях, связанных с так называемыми аномальными явлениями. Так, в 1990 г. А.Хиневич с группой местных уфологов совершил серию экспедиций в "аномальную зону" в Москаленском районе Омской области и будто бы имел контакт с НЛО; в 1991 г. он принял активнейшее участие в организации и проведении одной из первых в Омске конференции оккультистов "Тайные знания". Примерно в это же время А.Хиневич основал Центр по изучению и исследованию паранормальных и аномально-контактных явлений "Джива". На базе Центра проводились курсы по экстрасенсорике и прочему оккультизму, его сотрудники (в первую очередь сам А.Хиневич) на коммерческой основе занимались снятием порчи, изгнанием полтергейста и т.п. Были созданы и выездные бригады экстрасенсов-целителей, которые выезжали далеко за пределы Омской области. Вообще, без А.Хиневича в начале 1990-х гг. в Омске не обходилось ни одно "аномальное" событие.

    Постепенно, однако, А.Хиневич почти целиком переключился на организацию собственной церкви. Первое время община (ее костяк составили наиболее преданные отцу Александру его ученики, закончившие курсы в "Дживе") существовала неофициально. Затем, 28 мая 1992 г. состоялось учредительное собрание, был принят Устав, и необходимые документы были переданы для регистрации. Поскольку никаких аналогов общине Хиневича известно не существовало, Омское областное управление юстиции обратилось в Министерство юстиции РФ. В августе 1992 г. пришел ответ, суть которого сводилось к тому, что Инглиистическая церковь является новой деноминацией и что указанное объединение нигде, включая Россию, своего духовно-административного центра не имеет. Кроме того, в ответе указывались конкретные несоответствия Устава инглингов существующему законодательству. Пока тянулась волокита с регистрацией, А.Хиневич отправился в США, где пробыл четыре месяца и, по непроверенным данным, сумел создать небольшую общину своих единомышленников из числа эмигрантов. Вернувшись в Омск, 28 сентября 1992 г. А.Хиневич провел повторное учредительное собрание, в котором, согласно протоколу, присутствовало 69 человек, Устав был переделан. 29 октября 1992 г. община была наконец зарегистрирована и получила в Омском Облюсте регистрационный номер 53 по списку религиозных объединений. При этом не было выполнение требование тогдашнего законодательства о регистрации общины в Верховом Совете РФ как относящейся к новой деноминации.

    Первоначально община отца Александра не имела собственного помещения. Одно время инглинги собирались в омском ДК "Рубин" (где, кстати, в начале 1990-х гг. квартировали многие группировки уфологов и экстрасенсов), затем до сентября 1993 г. центр общины находился в ДК "Звездный", а потом она получила в аренду заброшенный деревянный дом на ул. Воронкова, 29-А. Здесь, в бывшем здании библиотеки, после ремонта было создано "Капище Веды Перуновой" ("Храм Мудрости Перуна") и разместились зарегистрированные в конце 1993 г. мужская и женская духовные семинарии инглингов, а также воскресная храмовая школа "Мидгард". Обучение в этих заведениях проходит в обстановке сугубой секретности, знания даются строго ограниченными порциями по мере продвижения адепта по уровням внутренней иерархии. Среди изучаемых предметов - кабалистическая астрология, энергетика священных символов, трансцендентальная физика, трехмерная математика и т.п.

    Деятельность общины финансируется частично за счет пожертвований прихожан, частично за счет помощи спонсоров, частично за счет собственных коммерческих структур "Асгард" и "Ирий", занимающихся строительными работами, издательскими услугами, консалтингом и т.д.

    С 1992 г. Инглиистическая Церковь периодически выпускает в свет бюллетень "Джива-Астра", а сравнительно недавно обзавелась собственной страницей в Интернете (www.chat.ru/~d.astra). Община иглингов не обделена вниманием местных СМИ , правда, в последнее время А.Хиневич выступает в масс-медиа нечасто.

    Количество омских инглингов неуклонно растет, и в настоящее время может быть оценено приблизительно в три тысячи человек. Среди них резко преобладают подростки и молодежь, особенно студенты и аспиранты. Безусловно, в Инглиистической Церкви молодых людей привлекают не только экзотические ритуалы и романтика приобщения к "Сокровенным Знаниям Древних", но и особая атмосфера духовной коммуны. "В капище … можно жить неделю, месяц, год… Уйти на нужное время. А при ссоре с родителями это очень кстати. Тут живут люди из других городов, останавливаются те, кто путешествует автостопом. Здесь тепло и уютно, а отче, стоящий во главе Церкви, охотно принимает всех приходящих, называет их "чадами", беседует, поит чаем. Вот она - замена дома. Причем какая! Тут же полная свобода действий" .

    Теперь - о том, что такое инглиизм. Согласно А.Хиневичу, "Инглиизм - это Вероисповедание, а не религия, т.к. слово религия означает - искусственное восстановление Духовной связи между людьми и Богами. Нам нет необходимости в восстановлении Духовной связи, т.к. эта связь никогда не прерывалась, ибо Боги наши - суть Предки наши, а мы дети их". Отец Александр не любит, когда его учение называют язычеством: "Мы именуем себя Староверами-Инглингами или Православными Славянами, ибо:

    Мы - Староверы, так как исповедываем Старую Веру Расы Великой, ниспосланную Родом Небесным;

    Мы - Инглинги, т.к. храним Священный Огонь Первопредков и возжигаем Его перед образами и Кумирами Богов и Святомудрых Предков наших;

    Мы - Православные, т.к. ПРАВЬ славим, а ПРАВЬ - Мир Светлых Богов наших;

    Мы - Славяне, ибо славим Богов и Святомудрых Предков наших" .

    Впрочем, довольно часто А.Хиневич повторяет загадочную фразу: "Для православных мы - язычники, для язычников - православные".

    Инглиистическую мудрость принесли первые люди Белой Расы, переселившиеся на Землю (Мидгард) из созвездия Большой Медведицы во время Третьей Космической войны, когда в Солнечной системе насчитывалось 27 планет. Первоначально они жили в стране Даарии, расположенной на приполярном материке Арктиде. Именно эти пришельцы, обладавшие высшими знаниями и божественным происхождением, обучили всем основам цивилизации остальное человечество. Между прочим, согласно отцу Александру, раса на земле только одна - белая, поскольку само слово “раса” “переводится” им с даарского языка как “Белый Леопард”. Соматические особенности и различие цвета кожи (белая, красная, желтая, зеленая, черная) у нынешних и вымерших рас объясняется А.Хиневичем тем, что предки разных рас прибыли на Землю с разных созвездий. Потому-то инглиизм запрещает межрасовые браки: смешанное потомство нежизнеспособно.

    После галактической войны и серии космических катастроф жители Арктиды мигрировали в Атлантиду, по пути смешавшись с гиперборейцами и доаадамитами. В результате изначальная доктрина раздробилась, замутилась чужеродными суевериями, но именно она стала основой всех остальных учений. Поэтому одной из задач Инглиистической Церкви считается консолидация всех современных язычников, в связи с чем А.Хиневич много разъезжает по стране, налаживает и поддерживает контакты с различными неоязыческими общинами России, Европы и Америки. Причем не только русскими: неплохие отношения сложились, например, с Марийским языческим религиозным центром “Ошмарий-Чинмарий” (г. Йошкар-Ола) . И все же полнее и чище всего мудрость инглингов сохранилась в славянском язычестве, и потому русские - самый древний на Земле народ, носитель высшей святости и духовных знаний, оплот великой Белой Расы. Несмотря на все гонения, волхвы и ведуны передавали свои тайные знания из поколения в поколение, и “катакомбная” Инглиистическая Церковь сохранилась с незапамятных времен. А.Хиневич рассказывает, что его с детства избрали к будущему служению некие “мудрые старцы”, затем, в 1982 г., он был назначен правопреемником Первосвященника Святослава, а в 1985 г. стал Первосвященником Инглиистической Церкви, получив при этом задание: открыть веками оберегаемую в тайне мудрость предков. Разумеется, проверить эти рассказы нет никакой возможности.

    Инглинги, учит А.Хиневич, признают священные книги всех религий, но особенно важными читают так называемые древнерусские ведические писания. К числу последних относятся не только имеющие широкое хождение среди русских неоязычников тексты типа "Велесовой книги" или “Русских Вед”, но и специфические трактаты "Ра-М-Ха ИНТА", "Книга Перуна", "Книга Света (Древняя Мудрость Храма Инглии)" и др., написанные на некоем сакральном даарском языке, которым сейчас владеет единственный человек на планете - сам отец Александр.

    Признавая братство всех религий, инглинги (кстати, это слово А.Хиневич "выводит" из даарского Инглия - "Бесконечность Бесконечностей") почитают богов и пророков всех известных учений: Христа, Кришны, Моисея, Будды, Осириса и т.п. Однако основными объектами культа являются древнеславянские божества - Триглав Сварог-Перун-Свентовит, Богородица - Лада-матушка, Род Небесный, "святомудрые предки" и т.д., причем все эти персонажи объявляются ипостасями Единого Бога.

    Доктрина Инглиистической Церкви включает в себя положение о множественности обитаемых материальных и духовных миров, об их иерархии. Миры духов подразделяется на Светлые (они населены Легами - ангелами, Арлегами - архангелами, Ассами - Богами Миров и др.) и Темные (в нем обитают падшие ангелы и демоны). Чем выше какой-либо мир из числа духовных, тем больше в нем измерений - например, мир Легов имеет 16 измерений, мир Арлегов 256 и т.д. Души людей, согласно инглиизму, проходят эволюцию и перевоплощаются как на Земле, так и в других мирах. При этом утверждается, что человек вовлечен в космическую борьбу сил Света и Тьмы, хотя дуализм Добра и Зла инглинги, скорее склонны отрицать. Как бы то ни было, в доктрине инглингов подробно разработаны этические принципы, сформулированные в виде 99 заповедей, данных богами Рамхатом, Сварогом и Перуном. В частности, богоданными добродетелями считаются русский патриотизм, приверженность родовым идеалам, уважение ко всему живому как на Земле, так и в других мирах:

    “Идите через Миры многие, познавая их и совершенствуя дух свой” (8-я заповедь Рамхата);

    “Не стремитесь к другим Мирам, чтобы захватить их, ибо кто сие в мыслях имеет, свой Мир потерять может” (12-я заповедь Рамхата);

    “Не используйте вайтманы и вайтмары во зло, дабы захватывать другие Миры, а используйте их для добра и познания Миров, и тогда дружбу жителей тех Миров обрящете” (13-я заповедь Рамхаты);

    “Убегайте от Кривды и следуйте Правде, чтите род свой и Рода Небесного” (3-я заповедь Сварога);

    “Не навязывайте Светлую веру насильно людям, и помните, что выбор веры личное дело каждого свободного человека” (18-я заповедь Сварога);

    “Дарите дела добрые, да во славу Рода небесного, и великих предков ваших и святой земли вашей” (28-я заповедь Сварога);

    “Не берите жен с черной кожею, ибо оскверните дом и свой род загубите, а берите жен с кожей белою, вы свой дом прославите и свой род продолжите” (8-я заповедь Перуна)

    Нравственно-патриотическую тему ярко продолжает одна из листовок "Древнерусской Инглиистической Церкви": "В Х веке до н.э. нам старались навязать Иранскую культуру, в VI и VII веках н.э. - греческую культуру, с Х века н. э. - византийско-еврейскую культуру, с XVIII века царь Петр I и последующие правители навязывали немецкую культуру, в XIX веке вошла в моду французская культура, в ХХ веке появилась ни на что непохожая советская культура, а теперь в конце ХХ века нам предлагают новую культуру, этакий синтез американской, советской и европейской культур. Новый путь развития, ведущий в никуда русский народ. Необходимо возродить Русскую Духовную Культуру, Древнерусскую веру наших предков - Инглиизм, спасти народ от унижения и растления, открыть ему путь духовного развития, путь созидания, а не разрушения. Может хватит разрушать? Пришло время строить! Русские никогда е были против культур других народов, но они создавали свою культуру, которая имела очень глубокие древние корни. Настало время вернуться к своим корням, иначе будущего не будет. Погибнет не только тело, но и душа. И никакие чужие люди и Боги не спасут Вашу душу! Русскую душу может спасти только Русская Вера" .

    Основу культа у инглингов составляет крещение водой, огнем и Святым Духом, повседневные и праздничные богослужения, обряды причастия, очищения, покаяния и т.п. Инглиистический календарь включает в себя следующие праздники: Новый Год (1 января), День Прибытия (9 января), День Храма (26 февраля), День Весны (21 марта), День Памяти (3 апреля), Пасха (4 апреля), День Воскресения Мессии (5 апреля), День Кришны (7 мая), День Будды (5 июня), День Озириза (22 июня), День Инглии (9 июля), День Дживы (первое воскресенье сентября), Праздник Урожая (24 сентября), День Великого Знания (второе воскресенье ноября), День памяти Моисея (третье воскресенье октября), День Пророков (первое воскресенье ноября), День Апостолов (второе воскресенье ноября), День Откровения (третье воскресенье ноября), День Девы Марии (12 декабря), День Утешителя (15 декабря), День Перемен (22 декабря), Рождество Иисуса (25 декабря), День Великого Покоя (31 декабря). Кстати, инглинги пользуются собственным календарем, унаследованным, как они считают, от древнерусской культуры: год начинается в день осеннего равноденствия 20 сентября и состоит из 9 месяцев, в которых чередуются 40 и 41 день. Неделя у инглиингов состоит из 9 дней, причем 7 и 9 считаются выходными.

    Община отца Александра строится как эзотерический орден посвященных, информация о внутренней жизни которого закрыта для профанов. Вступая в него, адепты дают обет не разглашать полученные знания. Инглинги подразделяются на мирян и священство, образующее многоступенчатую иерархию. Возглавляет ее Духовная Миссионерия или Орден-Миссия "Джива - Храм Инглии", разместившийся в Омске.

    Вообще, Омск провозглашается А.Хиневичем едва ли не наиболее сакральным местом на планете и отождествляется с Асгардом, священным городом богов в скандинавской мифологии, а также с чудесным островом Буяном и Беловодьем русского фольклора. Отец Александр уверяет, что именно в районе рек Иртыша и Оми в глубочайшей древности располагалось главное святилище Белой Расы. "Доказательством" этому служит "Книга Мудрости Перуна", которая начинается так: "Как во граде Богов, в Асгарде Ирийском, на слиянии священных рек Ирия и Оми, возле Великого Храма Инглии, у священного камня Алатырь, спустилась с неба вайтмана, божественная колесница. Великое сияние и пламя окружали ее, когда она опускалась на землю. Собиралися-соезжалися к вайтмане небесной той - Роды Харийские и Даарийские, роды Рассенов и Святорусов, вожди и воины всех Родов Расы Великой, собирались ведуны сребровласые и волхвы многомудрые, и служители Бога Единого. Собиралися-соезжалися, вкруг вайтманы рядами рассаживались, много дней Богов прославляли. И отворилася вайтмана, выходил из нее во плоти светлый Бог небесный". В 1530 г., уверяют инглинги, священный город Асгард, просуществовав более 100 тысяч лет, был разрушен кочевниками, но и позднее в Омской области, в Димитровском скиту под городом Тарой высшие иерархи инглингов скрывались от преследований со стороны властей и в условиях глубочайшей конспирации воспитывали себе смену - в том числе и самого А.Хиневича. Весьма подробно отец Александр описывает многочисленные храмы, святилища и общины инглингов, еще в начале ХХ века открыто действовавшие в Омске, а тот факт, что ни в архивных документах, ни в разысканиях самых дотошных краеведов никаких сведений об этом не обнаруживается, объясняет происками антирусских темных сил, сознательно и целенаправленно уничтожавших все свидетельства об Инглиистической Церкви.

    Весьма показательно для неоязычества в целом противоречивое отношение Инглиистической церкви к христианству. С одной стороны, утверждая единство всех религий и предельную веротерпимость, инглиизм признает авторитет и Веры Христовой, почитает Христа наряду с другими богами. Постоянно подчеркивается, что древнеславянские верования уже содержали многие положения, обычно связываемые с христианством - представления о Едином Боге, Троице, высокую этику и др. В то же время острой критике подвергается Церковь, которая якобы исказила в своих корыстных интересах исказила истинное Слово Божие, а оно, как считают инглинги, содержится прежде всего в апокрифах. В этой связи стоит отметить факт публикации в инглиистическом бюллетене "Джива-Астра" альбигойского текста "Тайная книга Иоанна" и "Евангелия от святого апостола Фомы" . Кроме того, в интерпретации неоязычников христианство предстает как антинациональная сила, враждебная духу русского народа и утвердившаяся на Руси путем насилия. Вот что писал по этому поводу один из высокопоставленных инглингов отец Владимир: "Цель … проповедников, особенно после объявления Христианства государственной религией в Восточной Римской (Византийской) Империи, была совсем другая. Учение Христианство (создано иудеем Савлом, позже объявившим себя апостолом Павлом) для расшатываний древних устоев и отречения от Веры Предков. Расширение влияния на умы людей, порабощение народов и собственное обогащение за чужой счет, хотя при этом они говорили, что все богатства идут на строительство Церкви Христовой". При этом "уничтожались не только русские люди, исповедывающие Ведическую веру или доведический Инглиизм, но и по-своему толковавшие христианское учение … Совершенно не хочется обвинять в злодеяниях простых прихожан РПЦ, искренне верующих в Иисуса Христа. Но иерархи РПЦ стараются воспитать в своих прихожанах нетерпимость к иноверцам и язычникам" . В листовках инглингов встречаются и более радикальные формулировки: "Крещение народа в христианскую веру проводилось насильственно, огнем и мечем. Ибо русским людям было непонятно, почему они должны изучать историю еврейского народа, верить еврейским пророкам, Богу Израиля и его посланнику Иисусу Христу, и в то же время должны были забыть Своего Бога, Свет Мудрости своих предков, сменить Свободу на рабское поклонение. Почему Своя Славянская Духовная культура неверная, дьявольская, а Чужеродная еврейская духовная культура - истинно верная, божественная. К кому обращались Иоанн Креститель, Иисус Христос со словами: "покайтесь, грешники, ибо приблизилось Царствие Небесное"? Они обращались к евреям, погрязшим в грехах. Но никто из них не пришел и не сказал: славяне, покайтесь, росичи, покайтесь, руссичи, покайтесь, рассены, покайтесь. Ибо не было греха на народе славянском, и не в чем было им каяться" .

    Открыто политические мотивы в инглиизме (во всяком, случае в публичных выступлениях его адептов) если не вовсе отсутствуют, то во всяком случае особо не акцентируются и теряются за общими фразами о величии Расы и Рода. С другой стороны, стоит отметить, что в 1994 г. А.Хиневич баллотировался в Думу г. Омска (правда, неудачно) . Довольно тесные контакты Инглиистическая Церковь поддерживает с региональным отделением РНЕ, баркашовцы, в частности, обеспечивают безопасность и поддерживают порядок во время массовых мероприятий инглингов. Неоднократно адепты отца Александра выражали благодарность в адрес бабуринского РОСа. Между тем с местными властями взаимоотношения инглингов складываются не лучшим образом. С 1997 г. тянется конфликт общины с мэрией г. Омска, которая, обвинив инглингов в использовании свастики и национализме, попыталась аннулировать договор аренды здания, где разместился Храм Мудрости Перуна . Инглиистическая Церковь, в свою очередь, обратилась со встречными исками, усмотрев в действиях городского самоуправления признаки нарушения законодательства о свободе совести. Осложняет жизнь инглиистической общине и близкая к областной администрации региональная организация Российского общенародного движение, которая вообще одним из приоритетов своей политики избрала противодействие "тоталитарным сектам" и "деструктивным культам".

    При всей специфике деталей вероучения и социальной практики Древнерусской Инглиистической Церкви, в целом, как уже отмечалось, она может рассматриваться как типичный пример неоязычества, а последнему присущи следующие основные черты.

    Древние представления о мире, хранителями которых провозглашают себя адепты неоязычества, трактуются ими как строго структурированная система высших знаний, превосходящая и религиозный догматизм, и материалистическую ограниченность современной науки, но в то же время гармонично синтезирующая элементы веры и научного мышления (что в реальности обычно оборачивается откровенным иррационализмом и эклектикой).

    Неоязыческие тексты и доктрины отличаются, с одной стороны, наукообразием, широким привлечением понятий, идей и достижений современной науки и техники, псевдорациональной трактовкой фольклорных сюжетов и мифологем. С другой стороны, утверждается, что овладение мудростью предков открывает перед адептом сверхчеловеческую перспективу, преобразует его природу и трансформирует в человекобога, а потому неоязычество проникнуто духом мистицизма и магии.

    Соответственно языческое знание преподносится неоязычниками как тайное, ориентирующееся на избранных, посвященных. Подчеркивается прямая преемственность неоязыческих общин (даже явно возникающих на наших глазах) с некими глубоко законспирированными, строго организованными союзами древних волхвов, не исчезнувших с христианизацией

    В построениях неоязычников, помимо символики и образов национальной традиции, активно используются фрагменты классических оккультно-эзотерических систем типа гностицизма, Кабалы, теософии и т.п.

    Не менее активно в неоязыческие откровения включаются образы и мотивы жанра фэнтези и весь джентльменский набор современного технократического мифотворчества (палеоконтакт, космические пришельцы, летающие тарелки и пр.)

    Неоязыческая идеология отличается внутренней антиномичностью: с одной стороны, неоязычество склоняется к национализму, к культу исключительного величия своего народа - и в то же время оно утверждает универсальность древнего суперзнания, постулирует существование некой исходной “тайной доктрины”, легшей в основу всех известных духовных учений. В связи с этим неоязычество с легкостью вводит в свои построения фрагменты самых разных “чужеродных” традиций.

    В то же время неоязычество открыто противостоит историческим мировым религиям, хотя одновременно берет на вооружение многое из их догматики, культовой практики и т.д.

    Неоязычество представляет собой наиболее политизированное крыло “новых религиозных движений”, и даже поначалу принципиально аполитичные объединения сторонников возрождения “славного прошлого” со временем начинают использоваться определенными политическими силами.

    Можно выделить по крайней мере две основные разновидности неоязычества. Во-первых, неоязычество существует как форма пробуждения этнического самосознания и национально-освободительного движения в период становления национальной государственности. Правда, в этом случает приставка “нео” выглядит не вполне корректно, так как, как правило, подобные народы были достаточно поверхностно затронуты влиянием мировых религий и в значительной степени сохранили свои традиционные верования и культы. Во-вторых, неоязычество может являться своеобразным способом реализации эскапистско-утопических настроений, связанных как с архетипичным мотивом “мифологического прошлого”, так и с известным с античных времен синдромом пресыщенности цивилизацией, порождающей образ “благородного дикаря-язычника” и “святомудрого предка”. Второй вариант свойственен, скорее, обществу, где собственная “языческая” традиция уже подверглась основательной коррозии, а потому ее “возрождение” оставляет значительно более широкий простор для сугубо личного творчества всякого рода харизматиков и направлено преимущественно на сугубо личное “духовное совершенствование” адепта.

    В любом случае, однако, неоязычество представляет собой не столько попытку восстановления реально существовавших мифо-ритуальных традиций архаических обществ и даже не возрождение в специфической форме религиозного чувства, сколько утверждение вполне обычного оккультно-эзотерического мировоззрения.