Конспект занятия по фцкм зимние забавы. Конспект занятия по фцкм с использованием презентации «зимние забавы» (подготовительная группа)

Программное содержание :

  1. Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине.
  2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
  3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
  4. Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.
  5. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро - стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т.д.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила. (Зима).

Короткая беседа по вопросам:

  • Ребята о чем эта загадка? (О зиме).
  • Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
  • Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).

Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.

Упражнение «Назови действие» (с мячом). Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.

  • Зимой метель… (метёт ).
  • Ночью ветер в трубах… (воет, завывает ).
  • Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся ).
  • В лесу зимой голодный волк… (воет ).
  • На зиму медведь в берлоге…… (засыпает ).
  • Мороз щёки и нос… (щиплет ).
  • Зимой вода в реке.… (замерзает ).
  • Иней на ветках деревьев… (блестит ).
  • Зимой снег всё вокруг… (накрывает ).
  • Деревья зимой… (спят ).
  • Под снегом травка зимой… (греется ).
  • Зимой насекомые… (прячутся ).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? Продолжим играть.

Игра «Третий лишний». Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Предлагаемые ответы детей:

  • Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.
  • Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
  • Зимой приходит самый лучший праздник - Новый Год, и это очень хорошо.
  • Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
  • Зимой бывает плохо птицам - им холодно и нечего есть.
  • Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков «хорошо», «плохо».

Посмотрите, ребята, на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.

А вот какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки :

Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

Бегут вперед, задрав носы
За ними вслед - две полосы. (Лыжи).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

Физминутка.

  • «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
  • Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
  • Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)
  • Дворник улицу метет, (имитируют)
  • Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
  • Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
  • Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
  • И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»

Хорошо зимой - много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

Динамическая пауза.

Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) - ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок - дует -ш-ш, снежинки - оседают.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» (Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

  • Снег - снежок
  • ветер - ветерок
  • звезда - звездочка
  • зима - зимушка
  • елка - елочка
  • снежинка - снежиночка
  • солнце - солнышко
  • снеговик - снеговичок
  • звезда - звездочка.

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»).

Воспитатель: В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине?

Общение по картине:

  • Какое время года здесь изображено?
  • Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?
  • Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).
  • Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
  • В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети - детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Рассказы детей по картине.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали? Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

На прощание я хочу вам подарить картинки - раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Раиля Усмонова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»

КОНСПЕКТ

Занятия в старшей группе

Тема : «Зима . Зимние забавы » .

Программное содержание :

Образовательные задачи :

1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах .

2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.

3. Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима . Зимние забавы » ).

Развивающие задачи :

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.

2. Развивать личностные качества : активность, любознательность.

3. Развивать предпосылки учебной деятельности : умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям , стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Предварительная работа :

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры .

Оборудование :

Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - снеговик; фонограмма «Времена года» ; презентация «Зимние загадки » .

Словарная работа :

Зима – зимушка , снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

Индивидуальная работа : активизировать в ходе занятия Рустама , Коваленко Даниила.

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение :

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе .

Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

– И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты :

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная) ;

Мороз – (морозная) ;

Ветер – (ветреная) ;

Холод – (холодная)

Дидактическая игра «Да и нет»

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет : Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко» .

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег» .

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Физкультминутка.

Дети, все в кружок вставайте,

Игру скорее начинайте.

(Дети встают в кружок) .

«Наконец пришла зима , (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Назови ласково» .

Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка) .

Мороз – (морозец) .

Лёд – (ледок) .

Холод – (холодок) .

Снег – (снежок) .

Снежинка – (снежиночка) .

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по сюжетным картинам.

(дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

Дыхательные упражнения.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок , полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие). Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом) .

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом) .

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз) .

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол) .

Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза) . Глазки отдыхают.

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети : Да!

Включается презентация «Зимние загадки » .Дети рассаживаются на стульчики и отгадывают загадки.

Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод) .

Публикации по теме:

Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно го учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО занятия.

Конспект музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное.

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по иллюстрации «Зимние забавы» Цель: Совершенствовать составление рассказа с опорой на иллюстрацию, дополняя её своими предположениями, догадками. Развивать связную речь.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

Анна Жилинская
Конспект тематической недели «Зимние забавы» в старшей группе комбинированной направленности

Цель : создание условий для систематизации и обогащения знаний и представлений детей о зимнем времени года , его особенностях, а также о зимних видах спорта и развлечениях, через различные виды совместной партнерской деятельности педагогов и детей.

Задачи :

Обеспечить условия для закрепления знаний детей о зиме, зимних явлениях ;

Обобщать представления детей о зимних видах спорта ;

Пополнить знания детей о зимних праздниках ;

Заинтересовать детей поисковой деятельностью, наблюдениями;

Формировать умения делать выводы и доказывать свою правоту;

Обеспечить условия дляобогащения и активизации словаря детей, развития логического мышления, памяти, воображения;

Создать условия для развития навыков взаимодействия, умения работать в коллективе, воспитания толерантного отношения к ответам других детей;

Формировать основные правила поведения на прогулке в зимнее время года ;

Развивать эмоционально положительное отношение к празднику и желание участвовать в его подготовке.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Понедельник

НОД Природный мир

Тема : «Путешествиевзимнийлес »

Проблема : детям приходит письмо от маленькой елочки, в котором она пишет о том, что замерзает.

Результат решения проблемы : дети отправляются в зимний лес , попутно пополняя знания о правилах поведения в лесу, о диких животных, преодолевают препятствия, находят елочку и укутывают ее снегом.

Физическое развитие

Тема : прыжки с продвижением вперед

Проблема : физинструктор предлагает детям отправиться в зимний лес , где они встречают зайца, лису, волка, которым нужна помощь.

Решение проблемы : Звери в благодарность за помощь обучают детей зимним играм , в которые сами играют в лесу.

зимнем времени года , его характерных особенностях, плюсах и минусах этой поры в жизни животных и людей.

Размещение в центре развития «Природный мир» репродукций картин А. Пластова «Первый снег» и В. Сурикова «Взятие снежного городка» . Заучивание стихотворения В. Лунина «Кому зимой жарко» , обсуждение данного стихотворения и подбор к нему иллюстрации (из 6 предложенных) .

Повторение пальчиковой игры «Мы катали снежный ком» .

Прогулка – наблюдение за одеждой прохожих.

Трудовая деятельность – сгребание снега к деревьям.

Подвижная игра – «Два мороза» .

ОВД – метание снежков в цель.

После сна –проведение логоритмической разминки «Встреча с Дядюшкой Ау» . Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик» , ассоциация с занятием по физическому развитию. Индивидуальная работа с детьми – вырезание снежинок с использованием трафарета.

Вечер – Проведение игры с мячом «Какие зимние забавы я знаю » .

Самостоятельная деятельность В центре развития «Развивай-ка» помещаются разрезные картинки «Маша и медведь – на катке» , «Снеговик – почтовик» , пазлы «Зимняя пора » . В развивающем центре «Поиграй–ка» сюжетно – ролевая игра «Почта» пополняется костюмом снеговика (по сказке, письмом «Деду Морозу» .

Взаимодействие с родителями по реализации программы Предложить родителям посетить городской «Снежный городок» и сделать фотографии для оформления выставки «Наши зимние забавы » .

Взаимодействие с социумом по реализации программы Встреча с сотрудником природного заповедника «Хакасский» с целью приглашения детей посетить музей, находящийся в Абазе-Заречной.

НОД Развитие речи

Тема : Составление описательного рассказа по картинкам «Зимние забавы » .

Проблема : медвежонок проснулся зимой и не знает чем заняться – ведь он всегда зимой спал, поэтому ничего не знает о зимних забавах .

Результат решения проблемы : дети составляют описательные рассказы по сюжетным картинкам для медвежонка о различных зимних видах спорта , а также развлечениях (катание с горки, игра в «снежки» и т. д.).

Музыкальноеразвитие

Тема : Зимапришлавлес

Рассматривание иллюстраций зимнего леса .

Слушание произведения П. Чайковского «Детский альбом. Зимнее утро » .

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро – беседа о развлечениях зимой, предметах, необходимых людям для досуга.

Заучивание и обсуждение поговорки «Мороз невелик, да стоять не велит» .

Прогулка – наблюдение за игрой друг друга и детей из других групп .

Трудовая деятельность – продолжение построения снежной крепости.

Подвижная игра – попади снежком.

ОВД – ходьба на лыжах.

После сна –повторение стихотворения «Кому зимой жарко» и песни «Покатились санки вниз» , дополненной ритмической разминкой.

В центре развития «Книжный уголок» дети знакомятся с иллюстрациями к «Зимней истории «Красные санки Оливера» .

Индивидуальная работа с детьми – раскрашивание по цифрам (каждой цифре соответствует свой цвет) «Санки» , «Снеговик» , «» Снежинка», «Дерево в снегу» , «Лыжи» .

Вечер – чтение р. н. сказки «Снегурочка» , рассматривание иллюстраций, обсуждение поступков героев.

Проведение игры с мячом «Какие зимние забавы я знаю » .

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Помещение в центр развития «Природный мир» альбома «Мы играем» зимними сюжетами ) . В центр развития «Развивай-ка» помещается игра на развитие дыхания «Снежинка на палочке» , в сухой бассейн помещаются «снежные» - пенопластовые шарики, которые нужно убрать в «снежную» коробочку – облачко. В центр развития «Театральный мир» - помещается сказка «Снегурочка» , дети самостоятельно показывают отрывки из сказки.

Взаимодействие с родителями по реализации программы Помещение памятки в уголок родителей «Развлечения на свежем воздухе зимой» .

Взаимодействие с социумом по реализации программы Видеописьмо от детей подготовительной группы «Весёлые ребята» о развлечениях и играх на свежем воздухе в зимний период .

НОД Математика и сенсорное развитие

Тема : «Счетпредметоврасположенныхпо-разному. Закрепление навыков счета в пределах 10».

Проблема :на окне (прикреплена к стеклу) детьми обнаруживается снежинка с загадкой о зиме, после разгадывания которой, в группу приходит педагог в костюме Зимы и задает детям задания.

Результат решения проблемы :

Дети находят смежные числа «снежинок» , дуют на них, складывают снежинкив порядке возрастания в «сугроб» , выкладывают на варежках узоры из геометрических фигур.

Изобразительная деятельность

Тема : «Мы гуляем на участке»

Проблемная ситуация. Педагог в костюме Зимы рассказывает, как огорчена тем, что всем холодно в зимний период и думает , что доставляет всем только огорчение.

Результат решения проблемы

Дети рассказывают Зиме о том, что им очень нравится играть на свежем воздухе зимой, и рисуют свои развлечения для того, чтобы подарить Зиме на память.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро–проведение коммуникативной игры «Рукавички» (дети ищут пару и раскрашивают свои рукавички идентично 3 цветами, проведение речевой игры «Укрась слово» (подбор синонимов) .

Слушание стихотворения Л. Квитко «На санках» , подбор подходящей по смыслу иллюстрации, обоснование выбора.

Прогулка – наблюдение за снежинками через лупу. Трудовая деятельность – продолжение постройки снежной крепости. Подвижная игра «Снежинки и ветер» . ОВД - закрепление навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

После сна – заучивание пальчиковой игры «Как на горке снег» , чтение сказки «Серебряное копытце» , рассматривание иллюстраций к сказке. Индивидуальная работа – «Вырезание и наклеивание самоцветов из сказки» .

Вечер – просмотр мультфильма «Малышарики» - «Дерево» (о временах года, проведение релаксационного упражнения «Снежная перинка» .

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Помещение в центр развития «Поиграй-ка» магнитныхпазлов "Растишка"- «Зимние виды спорта ", игры на развитие речевого дыхания «Снежинка на пальчике» . Пополнение центра развития «Природный мир» дидактической развивающей игрой «Найди пару снежинке» .

Взаимодействие с родителями по реализации программы Выучить дома с детьми загадку о каком – либо зимнем явлении или развлечении.

Взаимодействие с социумом по реализации программы Зимняя забава «Любишь кататься – люби и саночки возить» (дети старше группы по очереди катают детей второй младшей группы на саночках )

НОД Социальный мир

Тема : «Зимниевидыспорта » (проводитсявформеквеста)

Проблема : в группе пропало все спортивное оборудование. Дети обнаруживают записку от Кощея, где он сообщает, что все вернет детям только в том случае, если они пройдут все испытания.

Результат решения проблемы

Детям загадываются загадки о предметах и объектах расположенных в группе (часы, книжный уголок, окно и другие, в них дети находят разрезные картинки (изображающие какой-либо вид спорта) или зашифрованные числовые рисунки (раскрасить фрагменты,только с цифрой 5) и другие. Тем самым дети, рассказывая об изображенном виде спорта, выполняют все задания Кощея и, отгадав последнюю загадку, дети находят все спортивное снаряжение.

Физическое развитие (интеграция с инструктором по физической культуре)

Тема : метание мяча вдаль

Проблема : детей приглашают принять участие в спортивных мини-играх на свежем воздухе.

Решение проблемы : дети участвуют в различных эстафетах.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро – беседа о зимних Олимпийских играх с просмотром презентации. Проведение речевой игры «Закончи предложение» . Проведение функционального упражнения «Огонь и лед» .

Прогулка – наблюдение за льдом. Проведение опыта – замораживание цветных льдинок. Трудовая деятельность – очистить участок от кусков твердого снега и льда, сломанных веток. Подвижная игра – «Ледяные фигуры» . ОВД – учить прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении , закатывать в ворота.

После сна – проведение развивающей работы по пиктограммам - снежинкам (что чувствует каждая снежинка) . Чтение сказки «Бабушка Вьюга» , рассматривание иллюстраций, обсуждение поступков героев. Индивидуальная работа – продолжи узор на шарфике спортсмена (чередование в определенной последовательности геометрических фигур на полоске бумаги,

Вечер – заучивание поговорки – «Лето для души, зима для здоровья» , объяснение поговорки. Отгадывание загадок, выученных детьми дома с родителями.

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Пополнение развивающего центра «Поиграй-ка» игрой на развитие мелкой моторики «Рукодельница» (рассортировать перемешанные горох и фасоль по разным емкостям) . Помещение в развивающий центр «Книжный уголок» иллюстраций к сказкам на зимнюю тематику . Пополнение развивающего центра «Природный мир» иллюстрациями о зимних видах спорта .

Взаимодействие с родителями по реализации программы Консультирование родителей по теме «Зима – для здоровья» (укрепление здоровья детей в зимний период года ) .

Взаимодействие с социумом по реализации программы Пригласить на занятие по физическому развитию в качестве судьи Малых Олимпийских игр инструктора по физической культуре Абазинской детско-юношеской спортивной школы.

НОД Продуктивная деятельность - лепка

Тема : «Мы катаемся с горки»

Проблема : в группе на столе дети обнаруживают макет участка для прогулок (с горкой) . Воспитатель обращает внимание детей, что кого-то на макете не хватает.

Результат решения проблемы

Дети решают слепить детей в зимней одежде , играющих на заснеженной площадке.

Музыкальноеразвитие (интеграция с музыкальным руководителем)

Тема : «Зимние забавы на Руси »

Слушание П. Чайковского «Времена года. Зима. Февраль. Масленица» .

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро – проведение ритуала приветствия «Давайте поздороваемся!» проведение беседы по репродукции художника А. Степанова «Катание на масленицу» . Повторение ранее заученной песни В. Буянова «Голубые санки» и поговорок о зиме. Заучивание пальчиковой игры «1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили» .

Прогулка – наблюдение за ветром с помощью снежинок вырезанных из салфеток и прикрепленных к палочкам. Трудовая деятельность – подметание снега с дорожек. Подвижная игра «Сугробы!» . ОВД – перебрасывание снежков через построенную снежную крепость.

После сна – проведение фонопедического упражнения «Мороз» , речевой игры – «Логическая цепочка» . Чтение сказки «12 месяцев» , обсуждение поступков героев, рассматривание иллюстраций. Индивидуальная работа – нарисуй снежинку по образцу (в тетради в клетку) .

Вечер – дидактическая игра «Разложи картинки с цифрами по порядку» , раскрашивание раскрасок с зимней тематикой .

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Предложение детям различных материалов (красок, пластилина и т. д.) картинок, печатей, фигурок для самостоятельного создания коллективного панно «Зимние забавы » .

Взаимодействие с родителями по реализации программы Оформление выставки «Наши зимние забавы » фотографиями, принесенными детьми из дома.

Взаимодействие с социумом по реализации программы Написание статьи «Забавная зимняя неделька » в газету «Абазинский вестник» .

Литература :

1. Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж 2006 г.

2. О. А. Воронкович. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург. «ДЕТСТВО-ПРЕСС» .2003 г.

3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Зима» . – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003» , 2007.

4. О. Р. Меремьянина. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет. Издательство «Учитель» . Волгоград.

5. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в логопедической группе детского сада

6. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» . Старшая группа . Изд. «Учитель» Волгоград.

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в младшей группе

Тема: «Зимние забавы».

Выполнила воспитатель МБДОУ №21

Детский сад «Колокольчик» Овчаренко М.В.

г.Искитим 2018

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст: 2 младшая группа.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации : групповая.

Цель : формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах, сезонной одежде. Активизировать диалогическую речь, словарный запас (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки и др.) ; активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).

Развивающие:

развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;

закреплять пространственную ориентировку;

совершенствовать общую и мелкую моторику;

развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

воспитывать чувство любви к природе, зимним забавам; воспитывать умение слушать ответы товарищей и играть в коллективе.

воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы:

Практические методы: игра-имитация; музыкальная игра; подвижная игра; зрительная гимнастика; рисование.

Наглядный метод: просмотр презентации;

Словесные методы: беседа по презентации, использование художественной литературы.

Сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседы «Зимушка – красавица», «Что мы любим делать зимой»; рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке, чтение художественной литературы по теме.

Материалы и оборудование: Кукла, презентация, снежки, карандаши.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. Кукла Маша.

Стук в дверь. В гости приходит кукла Маша. Здоровается с детьми.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же кукла Маша. Посмотрите, как она одета? А почему она так оделась? (ответы детей) Правильно сейчас зима, холодно, идет снег нужно одеваться тепло. А давайте перечислим все, что Маша надела… (дети называют предметы одежды)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья почему-то грустная! Машенька, что же у тебя случилось.

Кукла Маша: Я грущу, так как мне скучно. Когда было лето, я могла купаться в речке, собирать ягоды и цветы, осенью я ходила за грибами, собирала урожай, а теперь наступила зима и я не знаю чем мне заняться.

2.Беседа о зимних развлечениях.

Воспитатель : Ребята, а давайте расскажем Маше, что зима – чудесное время года. Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.

Какое сейчас время года?

А чего зимой много много?

Какого цвета снег?

А какая зимой погода? Тепло или холодно?

В какие игры вы играете зимой?

А чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей : можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).

Воспитатель: А теперь Маша, мы хотели бы с тобой поиграть.

3.Игра – имитация «Зимние забавы»….

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

Гостью-зиму любим мы.

Воспитатель : Машенька, а ты хочешь, чтобы мы с детками тебе еще рассказали о зимних развлечениях?

4. Воспитатель демонстрирует презентацию по теме : « Зимние развлечения » .

(Задает вопросы по содержанию презентации)

1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты? Слайд 1 ( кормят птиц, играют с лопатками)

2. Чем ребята кормят птиц?

3. Какие птицы прилетели к кормушке (синица, воробей) Каких птиц вы еще знаете?

4. А чем заняты другие ребята? Слайд 2 (дети делают горку)

5. Кто катается на санках? Где они катаются? Слайд 3 ( дети катаются с горы)

6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

7. Чем заняты остальные ребята ? Слайд 4 (играют в снежки)

8. Какое настроение у детей во время прогулки?

9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?

10. А снег, какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)

11.Что делают дети? (Лепят снеговика ) Слайд 5 (лепят снеговика)

Воспитатель : Ребята, а вы хотите показать Машеньке, как мы умеем лепить снеговика?

5.Музыкальная игра «Лепим снеговика»

Воспитатель: Дети, а из чего мы лепили снеговика?

Какого он цвета?

Какой снег на ощупь?

Хотите поиграть со снежками?

6. Зрительная гимнастика «Снежки»

Цель: Снять зрительное утомление.

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

(2 вариант «Снежинки»)

Мы снежинку увидали, -

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал...

А снежинки вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

7.Игра в снежки

Итог.

Снова наша Машенька веселая.

Воспитатель : Кукла Машенька была очень грустная, а теперь, когда ребята поиграли с ней, рассказали, как много существует зимних забав и развлечений и она снова стала весёлой.

Маша : - Спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зима – это замечательное время года. Зимних развлечений очень много, и все они очень интересные.

Воспитатель : - Ребята, напомним Маше, о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме)

ИТОГ ПРЕЗЕНТАЦИИ(ПОСЛЕДНИЙ СЛАЙД)

Мне и Маше понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.

Маша сказала мне на ушко, что ей очень хочется, что бы вы ей на память нарисовали снеговиков. (Дети проходят за столики, чтобы нарисовать снеговиков)

А. Ж. Касенова – воспитатель

г.Атбасар. Акмолинская область.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

"Зимние забавы"

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

Задачи:

1. расширять и активизировать словарный запас по теме "Зима", "Зимние забавы",

2.формировать умение работать и играть в коллективе,

3. воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Оборудование: снежок из ткани для игры; ИКТ, клей, картон, кисточки, готовые детали для снеговика.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, выставка рисунков на тему "Зимние забавы"; чтение художественной литературы о зиме и зимних развлечениях.

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку:

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня… (зима)

А сейчас какое время года? (зима)

А по каким признакам вы узнали зиму? (кругом снег, реки замерзли, сугробы.)

Да, ребята после осени наступает зима. Это самое холодное время года. Часто бывают морозы, идет снег. Земля покрывается белым пушистым ковром. Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках. В теплый зимний день можно лепить из снега. А что же интересного на улице зимой наблюдаете вы? (зимой можно кататься на санках и коньках, лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу). Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и играть в снежки.

Сейчас я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.
Итак, начнём. Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная)
Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)
Настроение у нас какое? (весёлое, радостное, прекрасное)

А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети?
выставляю картину.

Рассмотрите картину. Что вы на ней видите? Расскажите. Спрашиваю по- одному. (дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду, остальные дети лепят снеговика)

Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети?(солнечный, ясный)

Чем покрывается земля?(белым пушистым ковром)

Почему снег был липкий? (потому что дети лепят из него снеговика)

А как вы думаете, на чем катаются дети зимой? (на санках, лыжах, коньках)

Что можно делать в теплый зимний день? (лепить из снега)

Итак, послушайте мой рассказ:
Наступила зима. Дети вышли на прогулку. Витя и Малика лепили снеговика. Альбина каталась на коньках. Марат катался на санках с горки. Всем было хорошо и весело. Настроение у всех детей было радостное.

А сейчас вы сами составите по картине рассказ о зимушке-зиме. (заслушиваем 2-3 ребенка)

Пока немного разомнемся сделаем физкультминутку «Зайчик»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.

Лапки ставим на носок, на носочках скок- скок- скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Молодцы! А сейчас отгадайте загадки. (отгадки появляются на экране)

Загадки
- С неба звезды падают, Лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек, тонких, как стекло;

Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинки)

Бегут по дорожке
Доски да ножки (лыжи)

Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду
С горки вниз на нём лечу
А назад его тащу… (санки)

Что за нелепый человек пробрался в 21 век.
Морковка-нос, в руке – метла, боится солнца и тепла(снеговик).

А наш снеговик не боится солнца и тепла, потому что мы его сделаем из бумаги. Аппликация "Снеговик". На экране презентация"Зимние забавы". Звучит спокойная музыка. Дети выполняют аппликацию "Снеговик"

Итог занятия: Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?

За хорошую и плодотворную работу на занятии Зимушка угощает вас конфетами.