Квесты по сказкам для начальной школы сценарий. Сценарий развлечения «Квест по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста

Квест – игра «Путешествие в страну Сказок»

Оборудование: стенды с оформлением остановок, мазки животных – лисы, собаки, петуха, волка, «волшебная» палочка, «ковёр-самолёт», музыка с записью шума ветра, конструктор, пазлы.

Цель: формирование положительного настроя для развития динамической активности детей

Задачи:

    Закрепить знание детей о русских народных сказках, умение инсценировать сказку, выразительно передавая диалог действующих лиц.

    Развивать творческие способности.

    Воспитывать интерес к народному творчеству.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь и появляется царевна- лягушка (игрушка) Здравствуйте ребята, я пришла сегодня к вам с просьбой о помощи. Злая волшебница заколдовала меня и я не могу теперь вернуть себе облик царевны. Чтобы снять проклятье нужно в полночь трижды произнести волшебное слово, которое можно узнать если совершить путешествие в страну «сказок». Там будут остановки, на каждой из которых нужно выполнить задание. Награда за него буква. Побывав на всех станциях и собрав все буквы можно будет собрать волшебное слово. Ребята, помогите мне снять проклятие!

Ну что ребята поможем царевне? (ответы детей)

А путешествовать мы будем с вами на ковре-самолёте.

Все садитесь на ковёр-самолёт. Стоит нам только сказать: «Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт!», как мы сразу же взлетим. Не верите? А ну, попробуйте сказать: «Ковёр-самолёт, возьми нас в полет!» (все повторяют слова, слышен шум ветра) Быстро летит наш ковёр-самолёт, только ветер свистит в ушах. А вот и страна «Сказки». Приземляемся! Первая остановка «Угадай-ка».

Остановка «Угадай-ка» (на столе много книг)

На столе лежат пазлы. Их нужно рассортировать на две группы, сложить картинку и назвать из какой сказки эпизод.(дети делятся на команды, составляют картинки и называют сказки «Лиса и журавль», «Золушка»)

Молодцы! Справились с заданием и за это мы получаем первую букву «М».

Следующая остановка «Загадушка».

Здесь живут загадки, которые нам нужно отгадать

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Кто-то за кого–то

Ухватился крепко

Ох, никак не вытащить!

Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

Ну, и молодцы ребятки:

Отгадали все загадки!

Вот вам приз - буква «У».

Наше путешествие по стране «Сказки» продолжается. Третья остановка «Театральная». Теперь, ребята, вам нужно стать настоящими артистами - инсценировать сказку «Петух и собака». За хорошее выступление мы получим приз. (Назначаются артисты, надеваются костюмы, и разыгрывается сказка. Текст от автора читает воспитатель.)

Молодцы, дружно справились с заданием, получите букву «Т»

Путешествие продолжается - четвёртая остановка «Разминка». Сейчас сказочный герой (аудиозапись) будет произносить волшебные слова, а вы должны будите выполнять движения в соответствии текста. Нужно быть очень внимательны и не ошибаться. Награда - буква «А».

Физкультминутка «Теремок»

Три медведя шли домой

Папа Мишка был большой,

Мама- чуть поменьше ростом,

А Мишутка, крошка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил:

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

В каждой сказочной стране есть замки. Чародеи страны «Сказки» создали проект замков, но мастеров, которые бы построили, не могут найти. Ребята давайте вы попробуете по рисунку построить два замка (коллективная работа, дети делятся на две группы).

Умники, постройки удались на славу! Получите букву «Б».

Шестая остановка «Сказочные вопросики»

Ребята, жители страны «Сказки» хотят узнать, хорошо ли вы знаете сказки и приготовили для вас вопросы.

Сестрица Иванушки? (Алёнушка)

Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка)

Жилище Бабы-яги? (избушка на курьих ножках)

Кто из героев сказки помогал вытягивать репку после жучки? (кошка)

Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко? (горошек)

Кто раздавил теремок? (медведь)

Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»? (лубяная)

Молодцы, ребята правильно ответили на все вопросы, и получаете следующий приз - букву «О». Последняя наша остановка «Игровая». Чтобы найти последнюю подсказку нужно двигаться по сказочной карте (делаем 5шагов вперед, 2 влево, 4 шага вперед, 3 вправо, 6 шагов вправо)

Молодцы, вот и последняя буква «Р». Теперь давайте сложим все буквы и узнаем волшебное слово (дети складывают слово «Мутабор»). Царевна – лягушка благодарит детей за помощь и улетает в свое королевство.

Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. Все садимся на ковёр-самолёт и возвращаемся в группу.

Ребята вам понравилось путешествие? Какая остановка вам больше всего запомнилась? Почему? Что нового вы узнали о русских народных сказках?

Спасибо за внимание!

Цель : всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) .

Задачи :

Образовательные : расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках , умение узнавать сказки по заданию , правильно ориентироваться в пространстве , на листе бумаги.

Развивающие : развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.

Воспитательные : воспитывать интерес к русским народным сказкам , проявления дружелюбного отношения друг другу, чувства товарищества и взаимовыручки.

Материалы и оборудования : ковёр с изображение герое сказок , магнитофон, карта, яблоня с яблоками, картинки с пазлами, сундук, ключик.

Действующие лица : ведущая, Баба-Яга, Царевна-Лягушка, Водяной.

Ход квест-игры :

Воспитатель и дети входят в группу .

Воспитатель : Ребята, любите ли вы русские народные сказки ? (ответы детей )

А почему мы их называем народными? (ответы детей )

А какие же герои в русских народных сказках ? (ответы детей )

Давайте обернемся и посмотрим на нашу сказочную полку… . (все оборачиваются и видят пустую полку)

Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки ? Вы их не видели, не брали?

Дети : Нет.

Воспитатель : Что нам теперь делать без сказок ?

Дети : Надо их найти.

Воспитатель : Ребята, а как же нам попасть в сказочный мир ? (ответы детей )

Я предлагаю полететь на ковре – самолёте. Вы согласны?

Дети : Да.

Воспитатель : Ребята, ковёр необычный, он волшебный и взлетит только тогда, когда правильно произнесём волшебные слова. А слова такие :

Очутится в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

Ой, ребята, что-то случилось с ковром- самолетом. Он почему то не летит. Давайте-ка мы его рассмотрим внимательно :

Кто нарисован на ковре самолете? (Сказочные герои )

Каких сказочных героев вы узнали ? (Колобок, Зайка, Петушок- золотой гребешок, Кощей Бессмертный и др.)

А как вы думаете, что общего между этими героями сказок ? (Они все добрые и положительные)

Посмотрите, ребята, все ли они хорошие. (Нет)

А кто из них отрицательный сказочный герой ? (Кощей)

Правильно. А какой он? (Хитрый, злой)

Убираем лишнего сказочного героя . Ковер-самолет готов можно отправляться в путешествие . Вместе произносим волшебные слова.

Очутится в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете полетим, полетим.

Вот мы и прилетели в волшебный лес, на лесную поляну, перед избушкой Бабы-Яги.


Воспитатель : Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?

Дети : Да, это дом Бабы-Яги.

Из домика выходит Баба-Яга.

Баба-Яга : Кто? Чего? Зачем? Куда? Ах, это вы, детвора.

Дети : Баба- Яга, ты не видела наши сказки ?

Баба-Яга : Какие сказки ? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала. Воспитатель : Баба-Яга, какая же ты обманщица! Отдавай наши сказки .

Баба-Яга : Ох, ребята, отдала бы я вам ваши сказки , но при одном условии, что вы выполните все мои задания, которые я для вас приготовила. Согласны? (Да)

У меня для вас карта, но карта не простая, а с заданиями. Если их выполнить правильно, то карта приведёт вас к тому сундуку, где хранятся ваши сказки . Это, ребята, не так-то просто. С заданиями смогут справиться только самые внимательные и смекалистые. и теперь я это проверю.

1. «Что напутал художник в сказке

Старик поймал Колобка.

Буратино и золотое яичко.

Коза и 7 цыплят.

Баба-Яга : Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь я могу быть уверен, что сказки вы свои найдёте . Вот вам обещанная карта.

Воспитатель разворачивает карту : Да. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться! От исходной точки, нам нужно пройти 5 шагов вперёд и восемь шагов вправо, а ещё пройти через мостик.

Воспитатель : Ребята что же это за место, куда нам нужно придти?

Дети высказывают предположения , размышляют. Все идут в спальню.

Посмотрите, ребята. Здесь стоит яблоня. Скажите, пожалуйста, в какой сказке нам встречается яблоня? (Гуси лебеди)

Правильно. Молодцы. Посмотрите яблочки на яблоне не простые, а с загадками. И если мы их отгадаем правильно, то сможем продолжить наш путь дальше.

2. «Отгадай загадки.»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок» )

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка» )

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят» )

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди» )

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему веленью» )

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко» )

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь» )

Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.

Смотрим карту, что на ней изображено. От исходной точки нам нужно сделать 10 шагов вперёд и 3шага влево.

Дети находят конверт с заданием и разрезными картиками-пазлами.

3. Игра «Собери сказку » .

Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку .

Молодцы, ребята. И с этим заданием мы тоже справились.

Воспитатель : Молодцы дети, но пора нам отправляться дальше.

От исходной точки нам нужно пройти 5 шагов прямо и 4 шага вправо.

Дети, посмотрите, куда мы с вами попали. В настоящее болото. Кто нас встречает? (Царевна Лягушка) .

Правильно. И пока мы не выполним её задание, нам отсюда не выбраться.

4. Игра «Расскажи сказку » .

Царевна Лягушка : А теперь я проверю, как вы знаете сказки ? Я прочитаю начало сказки , а вы должны вспомнить, как она называется и рассказать , чем она закончилась. (Снегурочка) .

(Рассказы детей ) .

В-ль : Теперь я прочитаю конец сказки . Вы также узнаете, как она называется, и расскажите её начало. (Царевна-лягушка) .

(Рассказы детей ) .

В-ль : Посмотрите, кто это? (Коровка) . Из какой она сказки ? Правильно, «Крошечка-Хаврошечка» . Вспомните её и расскажите, что вам понравилось в ней больше всего.

(Рассказы детей ) .

Царевна Лягушка : Молодцы, ребята. У меня к вам есть ещё одна просьба. Со мной в болоте живёт мой друг Водяной. Он всё время сидит под водой и грустит. Вы знаете такую игру, которая могла бы развеселить моего соседа. (да)

5. Подвижная игра «Водяной»

Водяной, водяной,

Что сидишь под водой,

Выйди хоть на чуточку

На одну минуточку.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель : Благодаря вашим умению и дружелюбию, мы смогли выбраться из болота. Теперь мы можем двигаться дальше. Смотрим на карту. От исходной точки 8 шагов прямо и 3 шага влево.

Воспитатель : дети, посмотрите. тот самый сундук с сказками . Но он почему-то не открывается. Что же нужно сделать, что бы он открылся. Может сказать волшебные слова ? А какие волшебные слова вы знаете?

Ребята, смотрите, здесь лежит конверт, может он сможет нам помочь.

Открываем конверт.

Письмо : Ребята, этот сундук не простой, он волшебный и вы сможете его открыть только волшебным, золотым ключом. В этом и состоит следующее задание.

6. Математический диктант «Ключик»

Вы готовы? Тогда возьмите листочки и простые карандаши. Поставили карандаш на красную точку и начинаем писать под мою диктовку

Молодцы ребята, а теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга.

Ключ мы с вами раздобыли.

Посмотрите, наш сундук открылся, а вот и наши любимые сказки , но это ещё не всё. Для вас Баба-Яга приготовила ещё и сладкие угощения.

Теперь нам с вами пора возвращаться в группу .

Дети садятся на ковёр, закрывают глаза. Звучит мелодия.

Ребята, понравилось вам сегодня наше сказочное путешествие .

Скажите, что вам понравилось больше всего. Какое задание для вас было самым интересным?

(Ответы детей )

Ребята, я сегодня вами так довольна. Вы такие молодцы. Спасибо вам большое.

Алиме Селеметова
Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект

квест - игра в старшей группе

«По дорогам сказок »

Подготовил воспитатель :

Селеметова Алиме Рустемовна

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными : активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

Цель :

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическое, познавательное и социально-коммуникативное) ;

Задачи :

создание положительного эмоционального настроя;

развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

решение проблемных ситуаций;

умение выполнять различные игровые задания;

расширение кругозора;

развитие логического мышления, фантазии, воображения;

обогащение словарного запаса;

привитие детям интереса к чтению;

воспитание уважения к сказкам , чувство восхищения, веры в чудеса;

улучшение координации движения;

воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Оборудование :

Нарисованная карта к избушке Бабы-Яги;

- «волшебный» сундучок;

Аудиозапись сказок , песен из мультфильмов «Крокодил Гена» , «Летучий корабль» , «Красная шапочка» , «Кот Леопольд» ;

Портрет Карлсона;

- «болото» и царевна Лягушка;

Дуб зелёный, кот учёный;

Кукла- Баба –Яга, избушка на курьих ножках;

Воспитатель :

Здравствуйте ребята. Я - Селеметова Алиме Рустемовна. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся : «Здравствуйте!»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня я хочу предложить Вам отправиться со мной в путешествие. Готовы?

(ответы детей)

(смех Бабы-Яги)

Баба-Яга :

Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки ) Тоже верно. А вы любите сказки ? Много их знаете? Хорошо….

Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок . Только вот дороги эти не просты . Вы должны будете очень постараться , вспомнить много сказок , ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям . А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня : волшебную книгу.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки.

Воспитатель :

Ну, что ребята? Готовы отправиться в сказку ? Не испугаетесь? Молодцы!

(ответы детей)

Баба-Яга :

Страж ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку : карту с маршрутом.

(включается запись загадок)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

(звучит волшебная музыка)

Баба-Яга :

Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет : это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки : люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать. Что ж, получайте мою подсказку

(отдаёт карту)

Воспитатель :

Ребята, давайте рассмотрим карту. Ну, отправляемся в путешествие? Но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка»

У нас хорошая осанка – (Встать прямо, руки вдоль туловища.)

Мы свели лопатки – (Свести лопатки. Руки приставить к поясу. - 2 раза)

Мы походим на носках – (Повернуться на носках вокруг себя)

Мы пойдём на пятках. – (Повернуться в обратную сторону на пятках)

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Наш путь не близок : идти будем лугом, полем, через густой лес.

(Обычная ходьба парами) .

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо) .

А какой свежий воздух. Нужно подышать

(Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов) .

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой.

(Ходьба попеременно : то на носках, то на пятках).

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая.

(Ходьба с высоким подниманием бедра) .

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Находим задание “Чьи это вещи?”

Баба-Яга :

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим : прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Воспитатель :

-Задание такое : нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев .

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”

– Из какой сказки прочитанный отрывок ? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Воспитатель снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Воспитатель снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Воспитатель снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу :

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Воспитатель снимает с плаката корзинку)

5) Баба-Яга :

– А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу :

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка) .

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Воспитатель снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Воспитатель снимает с плаката нос)

Воспитатель :

– Так, и кто же это у нас получился?

Баба-Яга :

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(Воспитатель прикрепляет пропеллер)

Воспитатель :

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) .

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег) .

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это?

(ответы детей)

Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка ? (Царевна-лягушка) .

Баба-яга : Царевна-лягушка для вас подготовила задание.

Игра «Найди свою сказку » .

Воспитатель читает задание :

Перед вами иллюстрации из русских народных сказок . Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок . Назовите их. Будьте внимательны!

(Дети играют) .

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль - вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок) .

(Дети подходят к дубу) .

Воспитатель :

Что это за дерево?

(ответы детей)

Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение) .

Кот : «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Воспитатель :

Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот : Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей) .

Кот : Мр-р! А дорога туда неблизкая , перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу .

(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Воспитатель : Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот : Ну, тогда выполните мое задание.

Воспитатель : Какое, котик?

Д/игра «Сказочное лото »

Воспитатель :

Давайте ребята, я буду зачитывать первое слово названия сказки , а вы отгадываете полное название сказки .

Снежная…

Дети : (Снежная Королева)

Аленький…

Дети : (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети : (Заюшкина избушка)

Дети : (Гадкий утенок)

Красная…

Дети :(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети : (Мальчик с пальчик)

Дети : (Доктор Айболит)

Кот : Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

(Ходьба по лестнице) .

Доходим до перекрёстка.

Воспитатель :

Мы с вами дошли до перекрестка, на столбе табличка. Давайте посмотрим : «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь» , «Направо пойдешь - с другом расстанешься» , «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь» .

Баба-яга :

Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу ? Почему?

Воспитатель :

У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается) . Вы выбрали правильную дорогу .

(Доходим до избушки Бабы-яги)

Баба-яга :

А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги . Можно гулять по дороге ? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?

Игра «Путаница»

Воспитатель :

Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок . Давайте, ребята я прочитаю…

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» ;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк» ;

3. «По собачьему веленью» ;

4. «Волк и семеро тигрят» ;

5. «Пашенька и Медведь» ;

6. «Гуси-вороны» .

Воспитатель :

Молодцы, справились!

Баба-Яга :

Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады ! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая , несчастная Бабуся - Ягуся!

Со всеми заданиями вы справились, отпущу я мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более.

Получайте мою волшебную книгу.

(Баба-яга даёт волшебную книгу)

Воспитатель :

Спасибо тебе, Бабушка-Яга. Нам с тобой было очень весело и интересно. Ну, а мы ребята возвращаемся в детский сад.

Квест «В гостях у Сказки»

Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса к сказкам посредством квест- игры.

Задачи:

Пополнить литературный багаж младших школьников сказками, загадками;

Привлечь старшеклассников к мероприятию;

Создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;

- обеспечить безопасность мероприятия.

Время: 30- 40 минут

Материалы: маршрутный лист,ключевая фраза, загадки, ведро, метла, письма от сказочных персонажей,

Общая идея: с обрать ключевую фразу. На каждом этапе находятся модераторы (старшеклассники), которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу - организатору.

Ключевая фраза: « Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок » А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» (фраза разбивается на __ частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

Ход мероприятия:

Педагог – организатор (ПО): Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными. (Команде выдается маршрутный лист).

1 станция «Поляна загадок»

Угадай сказочного персонажа

    Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

    На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

    Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

    Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

    Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

    Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)

    Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2 станция «Спортивная»

Игра называется «Баба-Яга» .

Ход игры : Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку.

3 станция «Почта»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

1. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

2. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

3. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

4. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

5. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

6. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

4 станция «Реставрационная»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл)

Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок- пазлов изображения и называют сказку.

Снежная… (Королева) Аленький… (цветочек)

Заюшкина… (избушка) Гадкий… (утенок)

Красная… (Шапочка) Мальчик. .. (с пальчик)

Доктор…(Айболит) Крошечка… (Хаврошечка)

5 станция «Кинотеатр»
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки?

« По-щучьему веленью!» А.Н.Толстой

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин

«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен

«Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н.Толстой

«12 месяцев» С.Я. Маршак

У детей сложилась фраза, они бегут на начальную точку и рассказывают ее педагогу- организатору и всем старшеклассникам. + небольшое награждение + рефлексия