Street dance (Уличные танцы). Уличные танцы: история возникновения и развития

Знаете ли вы, что

  • Уличные танцы" – первая кинокартина в Европе, которую изначально придумывали и снимали с использованием технологии 3D – это было сделано с целью донести до зрителей всю динамичность, эффектность и красоту танцев.
  • Премьера музыкальной мелодрамы состоялась 19 мая 2010 года в мире, 10 июня 2010 года – в России.
  • В прокат на DVD кинокартина вышла уже осенью 2010 года.
  • Бюджет фильма составил почти 37 миллионов долларов.
  • Кассовые сборы достигли отметки в мире – 45 миллионов долларов, в России – 2 миллиона долларов.
  • Кинолента имеет продолжение под названием "Уличные танцы 2".
  • Главные слоганы кинокартины звучат следующим образом: "Два мира. Одна мечта", "Непревзойдённое 3D погружение".
  • Фильм является результатом труда режиссёров Дании Пасквини и Макса Джива и сценариста Джейн Инглиш.

Больше фактов (+5)

Ошибки в фильме

  • В сцене главного финального выступления белый пиджак на Карли то появляется, то исчезает, хотя не видно, как она снимает или надевает его.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Джей 20" – коллектив танцоров. Ребята мечтают о победе в чемпионате страны по уличным соревнованиям и проходят отборочные испытания. На последнем кастинге их принимают. Однако радость оказалась недолгой: лидер группы Джей заявил, что уходит от них, и просит тайм-аут. Команда остаётся без руководителя и зала для тренировок. Капитаном становится Карли, девушка Джея, которая не справляется с руководством. Дружный коллектив рассыпается.

Однажды Карли случайно оказывается в Королевской Академии балета, где знакомится с Хеленой Фиджеральд, руководителем заведения. Женщина готова сдать зал для занятий при условии, что уличные танцоры возьмут в свою команду несколько учеников Академии. Тем самым мадам Фиджеральд хочет добавить "живости" в танце своим студентам. Ребятам ничего не остаётся, как согласиться. Карли страдает, потому что Джей даже не отвечает на её звонки.

Танцорам двух совершенно разных направлений непросто найти общий язык, но совместными усилиями ситуация исправляется. Между главной героиней и балеруном Томасом возникает симпатия, но неожиданно объявляется бывший парень и снова кружит голову девушке.

Новая команда под руководством Карли приходит на танцевальную тусовку, где сталкивается с главными соперниками, в числе которых оказывается Джей. Никто не ожидал такого предательства. Томас утешает девушку и предлагает создать что-то новое в танце, у них начинается роман. Воодушевлённая группа начинает усиленную подготовку.

День прослушивания в Королевский балет назначают на ту же дату, что и чемпионат мира. Но студенты выбирают свою новую команду и состязания.

Фильм заканчивается невероятно красивым динамичным танцем – миксом уличного и классического направлений. Команда Карли и Томаса побеждает.

Уже само название стиля Street Dance (Уличные Танцы) сказало все за себя. Стрит – данс, - это смесь различных танцевальных жанров и культур. В этом коктейле намешаны и брейк-данс, и хип - хоп, и хаус, и RnB и еще множество ингредиентов. Название этого стиля объединяет множество танцевальных стилей, которые родились за пределами танцевальных студий и балетных школ. Они были рождены на свободных и открытых пространствах, таких как улица, парки, вечеринки, школьные дворы, ночные клубы и рейвы. Танцы, в большинстве своем, импровизационные и в основном всегда носили социальный характер. Это взаимодействие танцоров между собой, а так же зрителя и танцора. Эти танцы, каждый в свое время и в разных формах пришли в мир из своеобразных закрытых культур, из городского и пригородного особенного пространства, из черных гетто американских мегаполисов. Стрит – дэнс можно назвать «народным танцем». И здесь не важны географические координаты или название народа. Каждый народ открыл тот или иной стиль. Например, брейк-данс возник в Нью-Йорке (США), Melbourne Shuffle - Мельбурне (Австралия), а Tecktonik родился в Париже (Франция). Мы живем в огромном мире, где все между собой общаются, а в век интернета – это явление вообще происходит повсеместно и не составляет никаких сложностей. Поэтому уже давно многие стили перемешались, дополнились, обогатились, и уже не имеют того первоначального вида, который был при его создании.

Так как этот танец родился на улице, то и рассчитан был на уличное исполнение: активное участие в батлах, импровизация, свободное взаимодействие с публикой. В современном уличном танце все направления основываются на хип-хоп культуре. Из-за того, что в последнее время уличные танцы исполняются и на клубных площадках, их иногда включают в разряд клубных танцев.

Многие считают, что стрит – дэнс возник в 80-х годах прошлого века в Америке. Но если проанализировать и «покопаться» в прошлом, то можно вспомнить, что почти все направления хип-хопа берут начало от афро- и латиноамериканских «народных» танцев. Уже в 70-х стрит – дэнс предоставил молодежи из черных кварталов альтернативу нищете, разбою и кровавым разборкам. Он помогал выражать свои чувства и выяснять отношения не с помощью унижения и насилия, а с помощью творчества. До сегодняшних дней, танец, как и другие стили постоянно развивался, дополнялся и совершенствовался.

На сегодняшний день стиль стал настолько популярным, что ему обучают уже в профессиональных танцевальных школах, студиях и клубах по всему миру. Даже проводятся ежегодно серьезные соревнования по стрит-дэнсу. Самые известные из них: Jump off, Juste Debout, Hip Hop Crew Championship, iDance UK.

Сегодняшний стрит – дэнс – это уникальность и неповторимость. Это целая культура, где самое главное место в ней отводится человеку, который хочет выразить себя, свои чувства, эмоции. В стрит - дэнс нет специальных, обязательных, стандартных движений, которые придумали профессиональные хореографы,- там есть танцор, его индивидуальность и виртуозная импровизация. В нем смешаны множество различных жанров, которые, казалось, и не совместимы между собой. Он основан на комбинации различных элементов, которые исполняются в быстром ритме, чередуя между собой плавные и прерывистые движения, которые прекрасно сочетаются и дополняются замираниями- «замками» и оригинальными фиксациями «фризами».

Стрит – дэнс – это особенная философия, это способ общения между людьми. Он не требует последовательности и строгости исполнения движений и стандартов, тем самым, открывая безграничные возможности для самовыражения и творчества. Сегодня стрит – дэнс, можно сказать, самый распространенный из всех стилей танцев, ни одно шоу, ни одна вечеринка не обходится сейчас без выступления исполнителей стрит - дэнса.

В стрит – дэнсе раскованность и простота движений не оставит никого равнодушным. Когда тело движется в такт музыке, душа получает расслабление. Занятия стрит - дэнсом способствуют развитию выносливости, координации движений и отличной физической формы. С его помощью выплескивается наружу накопившаяся негативная энергия, впуская в душу вместо себя радость и чистый позитив.

STREET DANCE (уличные танцы )

Данный танцевальный стиль так же зовется многими MIX-STYLE (hip hop, house, jazz-funk, c-walk, waving, popping, locking, dubstep-dance и элементы break dance), но это немного не так, читайте дальше...
Street Dance – это смесь различных танцевальных жанров и стилей, начиная от стиля hip hop и до break dance. Это стиль, так называемых, современных уличных танцев. Street Dance был рожден на улицах городов, шумных дорогах и включает в себя элементы джаза и классики. Для этих танцев характерные быстрые импульсивные движения, неожиданные переходы от быстрого ритма к плавным движениям и непредвиденные замирания.
Впервые Street Dance как направление современных танцев появилось в начале 70-х годов прошлого века в США. В то время в Америке появилось много танцевальных коллективов, танцующих на улице. Постепенно это переродилось в отдельную культуру. В этом танцевальном стиле смешиваются вместе движения танцев различного жанра, иногда, казалось бы, несовместимых друг с другом.
У танцевального направления Street Dance есть своя культура. В этих танцах на первое место выступает то, что человек хочет сказать о самом себе, даже без определенных трюковых навыков. Сами трюки лишь дополняют этот танец. У танцевального стиля Street Dance нет каких-то определенных стандартных па или трюков, которые придумали бы опытные хореографы. Все движения были рождены на улицах.
Street Dance можно танцевать как в паре, так и одному, или в кругу таких же любителей современных танцев. Зажигательная музыка и простота и раскованность движений не оставит равнодушным никого, кто пришел на фестиваль или баттл Street Dance. Танцевать Уличные танцы может любой желающий, даже без какой-то особой подготовки. В этом танце душа получает расслабление, а тело двигается само в такт музыке. При желании вы можете научиться этому виду танцев в специализированных школах современного танца, одной из них как раз и является школа танцев JamTown. Опытные учителя в оправдано короткий срок сделают из вас неплохого танцора. Вы уверенно будете чувствовать себя в любой компании, на любой танцевальной площадке, в любом ночном клубе..
Эти танцы очень полезны для человека с точки зрения развития координации движений, укрепления мышц рук и ног, развития дыхательной системы, развития внимания, реакции, механической памяти. Кроме того, вы научитесь владеть своим телом, приобретете правильную осанку, уверенность в себе. Вы приобретете свой собственный стиль, несравнимый ни с чем. С помощью движений этого танца вы избавитесь от негативной энергии, выплесните свои эмоции наружу.
Популярность этого танцевального стиля среди молодежи всех стран огромная. Танцуют его под современную музыку в стиле хип-хоп, фанк, поп, диско. Элементы Street Dance используются в постановке сценической хореографии самых популярных музыкальных исполнителей с мировым именем.

Уличный танец объединяет в себе различные направления танца, такие как hip hop, break dance, house, jazz funk, c walk, waving, popping, locking, dubstep dance, характерной особенностью которых является то, что они появлялись за рамками танцевальных школ - на улицах, в парках, клубах, вечеринках и т.д.

Основной особенностью уличного танца как танцевального стиля является то, что он строится на импровизации и взаимодействии со зрителями и остальными исполнителями. Можно сказать, что уличный танец – это современный городской народный танец, отражающий последние веяния современных городских субкультур.

Среди самых популярных направлений street dance можно назвать:

локкинг/locking – сочетание динамичных движений руками, корпусом и фиксаций, которые плавно перетекают друг в друга.
поппинг/popping - ритмичное сокращение всех основных групп мышц тела под музыку, создающее эффект вздрагивания. Смена различных поз под ритм наряду с фиксацией составляют основу этого стиля. Основная музыка для поппинга - это фанк.
брейк/break dance – сочетание ритмичных шагов и силовых элементов на полу, основанных на вращении.
тектоник/tecktonik – геометричные и активные движения руками.
роботинг/roboting – подражание движениям робота.
джампстайл/jumpstyle – использование частых невысоких прыжков.

хаус /h ouse – представляет собой компиляцию множества элементов брейк-данса, латины, рагги, степа, хип-хопа, чечетки и др. А последние европейские тенденции в хаусе связаны с использованием нижнего брейка, локинга, вейвинга и вакинга.
Floating/Gliding – скольжение, активная работа стопами.
Электрик буги – сочетание волн и фиксаций.

Элементы каждого из этих стилей Вы сможете изучить на уроках street dance (уличный танец).
Характерным явлением для уличного танца как современного танцевального стиля и направления танца являются баттлы – танцевальные соревнования, в которых друг друга на битву вызывают отдельные танцоры или команды. Это увлекательное зрелище, так как, с одной стороны, каждый танцор неповторим в сочетании тех элементов и пластики, которые он использует, а с другой, такой танец наполнен духом соревновательности, желанием показать лучшее, перехлестнуть соперника энергетикой. Такие баттлы регулярно проходят в Москве и других городах России. Мы всегда приветствуем наших учеников и преподавателей, решивших принимать участие в баттлах.


Даже в начале 21-го века, история, техника и стили уличных танцев (которые в народе обычно называют брейк-дансом) практически не были задокументированы. Возможно, это отчасти связано с тем, что стили исполнения обычно либо передаются от профессионалов новичкам в неформальной обстановке или же просто танцоры прямо на улице показывают друг другу новые движения. Тем не менее, к 2010 году информация о истории уличного танца начала официально документироваться.



Происхождение

Термин хип-хоп был придуман в 1980 году DJ Afrika Bambaataa. Он использовал этот термин для описания тенденции городских культурных танцев и музыки, которая возникла в 1970-х годах. Истоки уличных танцев лежат в народных танцах, которые, в основном, исполняли танцоры из Африки. В 1920-х годах исполнитель Эрл Такер использовал в своих танцах скользящие шаги, которые позже стали характерными для хип-хопа. В 1970-х Джеймс Браун создал музыку, которая, в свою очередь, также повлияла на уличные танцы.



Разработка Техники

Ранние хип-хоп танцы исполнялись стоя и стоит отметить, что на них оказали влияние многие источники, в том числе афро-кубинские, африканские и индейские племенные танцы. Боевые искусства также сыграли свою роль в развитии того, что сегодня известно под названием "Top Rockin", который перенял многие характеристики капоейры - "метода самообороны который выглядит как танец". Из-за высокой конкурренции Rockin и танец хип-хоп начали развиваться - помимо стандартных танцев стоя добавилась также работа ног в горизонтальном положении - лежа. Частично танец переместился на пол, и в нем добавилась сложная работа ног. В последние несколько лет в Лос-Анджелесе возникли еще два вида уличных танцев, которые быстро набирают популярность, - уличная клоунада и крамп.



Развитие в последние десятилетия

Уличные танцы стали очень популярны в 1980-х годах, популярные би-бои и танцевальные коллективы начали выступать даже на Бродвее. Средства массовой информации в США начали популяризовали уличный танец. Тем не менее, в 1990-х хип-хоп группы в Соединенных Штатах и в других странах начали приближать стиль танца к тому, что он представлял из себя в начале.



Увеличилось число хип-хоп групп, которые объединили танец с театром, современным танцем и другими формами исполнительского искусства. В начале 20-го века уличные танцы принимают различные формы, и все время продолжают появляться новые.