Контрольная работа по литературе по разделу "Жить по совести, любя друг друга". Контрольная работа по литературе по разделу "Жить по совести, любя друг друга" Проверочная работа жить по совести любя

Таинственное письмо.

Солнечное утро.

Сугробы.

Аркадий Иванович.

«Детство Никиты» А. Гайдар

«Детство» М. Зощенко

«Самое главное» А. Толстой

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Настоящий друг.

Слова для выбора: дружба, доброжелательный, настоящий, отзывчивым, редкость, обычное дело, много, помощь, совет, радость, радуется, дело, огорчается, внимание, поздравить, разделит, преданный, верный.

1. Расставьте по порядку пункты плана пересказа произведения А. Толстого «Детство Никиты».

Таинственное письмо.

Солнечное утро.

Сугробы.

Аркадий Иванович.

2. Соотнесите название произведения и имя автора стрелкой.

«Детство Никиты» А. Гайдар

«Детство» М. Зощенко

«Тимур и его команда» Н. Носов

«Самое главное» А. Толстой

«Смеялись мы - хи-хи» Н. Носов

«Дневник Коли Синицына» И. Суриков

«Витя Малеев в школе и дома» И. Пивоварова

3.По одной фразе узнайте произведение и напишите название и автора:

а) «За круглым столом под большой лампой сидели с книгами матушка и Аркадий Иванович»

________________________________________________________________

б)»Слушаю я сказку – сердце так и мрёт; а в трубе сердито ветер злой поёт»_____________________________________________________________

в) «Взлетев кверху ногами, парашютист перевернулся»

________________________________________________________________

г) «Андрюша вышел с палкой во двор»

________________________________________________________________

4.Составьте и напишите текст-рассуждение на тему «Настоящий друг», используя предложенный вариант текста и слова для выбора.

Настоящий друг.

Люди часто задумываются над вопросом: бывает ли ______________друг? Одни считают, что ___________друзей нет, другие - что _______________друзья _________. Я думаю, что настоящие друзья есть.

Для меня Маша - _________________друг, потому что она приходит на ____________в трудную минуту, помогает мне не только ______________, но и _______________. Она умеет искренне _______________моим успехам и никогда не забывает __________________меня с праздником.

Маша - мой _______________друг!

Слова для выбора: дружба, доброжелательный, настоящий, отзывчивым, редкость, обычное дело, много, помощь, совет, радость, радуется, дело, огорчается, внимание, поздравить, разделит, преданный, верный


Проверочная работа по литературному чтению для учащихся 4 классов

УМК «Перспектива»

Раздел: «Жить по совести, любя друг друга»

Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала по разделу «Жить по совести, любя друг друга»

1)А.К. Толстой А) «Тимур и его команда»

2)А. Гайдар Б) «Дневник Коли Синицына»

3)Н. Носов В) «Детство Никиты»

4)И. Суриков Г) «Смеялись мы – хи-хи…»

5)И. Пивоварова Д) «Детство»

2. Напиши название произведения по его отрывку

1) Невдалеке она увидела маленькую проворную девчонку, которая с ругательствами волокла за рога упрямую козу.

–Скажи, дорогая, пожалуйста,– закричала ей Женя,– как мне пройти отсюда на почту?

Но тут коза рванулась, крутанула рогами и галопом понеслась по парку, а девчонка с воплем помчалась за ней следом. Женя огляделась: уже смеркалось, а людей вокруг видно не было. Она открыла калитку чьей-то серой двухэтажной дачи и по тропинке прошла к крыльцу. ____________________________________________

2) Аркадий Иванович поправил очки.

Итак, все животные, какие есть на земле, послушны и прилежны... Чего ты смеешься?.. Кляксу посадил?.. Впрочем, мы сейчас сделаем небольшой перерыв.

Аркадий Иванович, поджав губы, погрозил длинным, как карандаш, пальцем и быстро вышел из классной. ___________________________

3) Вот моя деревня,

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой ……. ________________________

    Какое произведение из раздела «Жить по совести, любя друг друга» тебе понравилось больше всего? Почему?

    Напиши рассказ (8-12 предложений), используя одну из пословиц на выбор: «Один за всех – и все за одного», «Один в поле не воин», «Детство – время золотое».

Контрольная работа.

1 вариант.

Джек – поводырь

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещренном синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук – тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока проедут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

«Джек, на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

Определите жанр произведения.РассказБасняСказкаСтихотворениеПочему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?Он отличался от всех внешним видом.Он всегда гулял с собакой.Он гулял в одном и том же месте.По какой причине ослеп лётчик? Выпишите ответ из текста._____________________________________________________________________Как вы понимаете значение слова «поводырь»?______________________________________________________________________Кто стал верным другом бывшего лётчика?__________________________________Как вы понимаете выражение «Джек теперь мне взамен глаз»?

Подберите синонимы к слову «выбоина» ______________________________________Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?Лаял на молодого человека.Тыкался носом в колени пассажира помоложе.Начинал рычать на пассажира.Восстановите последовательность событий рассказа.вместо палочки он держал за поводок собакуДжек ведёт к автобусукаждый день проходит по тротуару, постукивая палочкойон лишился одной руки и обоих глазбывший лётчик доволен другомОпределите главную мысль текста.____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Контрольная работа.

2 вариант.

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери.И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью:

Мама, мы тебе водички принесли.

Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать – кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.

1.Определите жанр произведения.

а)Рассказ

г)Стихотворение

2. Сколько детей было у матери?

ТроеДвоеЧетверо…(запишите свой вариант ответа)3. Почему заболела мать?простылазаразиласьот тяжёлой жизни…(запишите свой вариант ответа)4.О чём просила мать своих детей? Выпишите ответ из текста.

______________________________________________________________________

5. Подберите синонимы к слову «чум». ____________________________________

6. В какую птицу превратилась мать? _____________________________________

7. Как вы думаете, какой народ сочинил это произведение?

РусскиеАзербайджанцыНенцы…(запишите свой вариант ответа)8. Где происходили события?В степиВ лесуВ пустынеВ тундре9. Восстановите деформированный план прочитанного текста.превращение в птицунавсегда бросила детей мать – кукушкамать просит питьне слушались дети материтяжело заболела матьмать улетаетдети просят вернуться.

10.Определите главную мысль текста.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

12.12.2014 г. 4 «Б» класс

Литература .
Тема. Жить по совести, любя друг друга.
Сходить в библиотеку и взять сказки для чтения или посмотреть в Интернете:

Сказки Братьев Гримм,

Шарля Перро,

Г.Х. Андерсена,

Аксакова «Аленький цветочек».

Родителям проследить, чтобы сказки этих писателей были прочитаны и поговорить с ребенком о прочитанных сказках.

Окружающий мир.
Тема. Водоемы.

Тест.
Какое из этих морей является морем Атлантического

океана?


  1. Белое

  2. Охотское

  3. Балтийское

  4. Карское
Какое море самое теплое?

        1. Черное

        2. Балтийское

        3. Берингово
Какое озеро самое глубокое в мире.

1. Байкал.

2. Селигер

3. Ладожское

4. Онежское.

Какая река протекает по Восточно- Европейской равнине.


  1. Амур.

  2. Волга

  3. Енисей.
Какое озеро внесено в Список Всемирного наследия?

  1. Онежское

  2. Ладожское

  3. Каспийское

  4. Байкал
Какое озеро называют морем?

  1. Байкал

  2. Ладожское

  3. Онежское

  4. Каспийское
На каком озере создан музей – заповедник Кижи?

  1. на Онежском

  2. на Каспийском

  3. на озере Селигер

  4. на Байкале
Моря каких океанов омывают берега России

  1. Атлантического

  2. Индийского

  3. Тихого

  4. Северного Ледовитого
О каком озере идет речь?

Это озеро расположено на территории Карелии, Ленинградской и Вологодской областей. Оно является вторым по величине озером в Европе после Ладожского. Название озера в переводе с древнефинского означает «дымящееся озеро». В народе озеро любовно называют «батюшко». Из него вытекает всего одна река – Свирь, которая потом впадает в Ладогу.

1. об озере Селигер

2. О Телецком

3. об Онежском

4. о Байкале.

Русский язык.

Тема. Слово и его значение.
Проверь себя:

1. Спиши пословицы, вставьте пропущенные буквы и подчеркните антонимы или выделите их.

Учен.е – свет, а неучен.е – тьма. Мя.ко стелет, да жёс.ко спать. В глаза не хв.ли, а за глаза не кори. Сытый голодного не разумеет. За маленьким погнался, а б.льшое пот.рял. Меньше г.вори, а больше делай.
2. Замените выделенные слова близким по значению.

Золотые листья - ….

Золотой человек - …

Золотые руки - ….

Золотая пора - ….
3. Подберите синонимы.

Азбука - …, битва - …, врач - …, известный - …, дорогой - …, загораться - …, разговаривать - … .
4. Подберите антонимы.

Близкий - …., здоровый - …, мир - …., радость - …, мириться - …, смеяться - ….


  1. Выдели многозначные слова.
Тетрадь, ручка, резинка, пенал, дневник, учебник.

  1. Выбери точное слово и зачеркните лишнее или уберите.
(Искусный, искусственный) мастер, (одел, надел) пальто, (обсудили, осудили) план сочинения, (рыбный, рыбий) суп, (сытый, сытный) ужин.

  1. Найдите и соедините фразеологизмы – синонимы.
В двух шагах Капля в море.

Водить за нос Как ветром сдуло.

За тридевять земель Рукой подать.

И был таков Обвести вокруг пальца.

Кот наплакал На краю света.


  1. Соедините фразеологические обороты с их значениями.
Спустя рукава Далеко.

Сломя голову Плохо.

За тридевять земель Быстро.
Желаю удачи!

Контрольная работа по литературному чтению по разделу «Жить по совести любя друг друга» 4 класс

Ф.И. ____________________________________________________________________

Джек – поводырь

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещренном синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук – тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока проедут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

«Джек, на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

  1. Определите жанр произведения.
  1. Рассказ
  2. Басня
  3. Сказка
  4. Стихотворение
  1. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?
  1. Он отличался от всех внешним видом.
  2. Он всегда гулял с собакой.
  3. Он гулял в одном и том же месте.
  1. По какой причине ослеп лётчик? Выпишите ответ из текста.
  1. Как вы понимаете значение слова «поводырь»?

____________________________________________________________________

  1. Кто стал верным другом бывшего лётчика?

_____________________________________________________________________

  1. Как вы понимаете выражение «Джек теперь мне взамен глаз»?

_____________________________________________________________________

  1. Подберите синонимы к слову «выбоина».

_____________________________________________________________________

  1. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?
  1. Лаял на молодого человека.
  2. Тыкался носом в колени пассажира помоложе.
  3. Начинал рычать на пассажира.

9.Восстановите последовательность событий рассказа.

  1. вместо палочки он держал за поводок собаку
  2. Джек ведёт к автобусу
  3. каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой
  4. он лишился одной руки и обоих глаз
  5. бывший лётчик доволен другом
  1. Определите главную мысль текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 часть

Из какого произведения этот отрывок? Напиши его название и автора.

- «За круглым столом под большой лампой сидели с книгами матушка и Аркадий Иванович

___________________________________________________________________

- «Слушаю сказку –сердце так и мрет; а в трубе сердито ветер злой поет»

__________________________________________________________________________

- «Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из кармана рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста»

__________________________________________________________________________

«Андрюша вышел с палкой во двор. А во дворе мальчишек уже не было. Там гуляла черная собака, которую Андрюша всегда боялся»

__________________________________________________________________________

- «Я вернулась в комнату. Настроение у меня было слегка испорчено, но я взяла в руку карандаш, и всё снова стало хорошо»

__________________________________________________________________________

- «Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чем писать?»

__________________________________________________________________________

- «Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно»

__________________________________________________________________________

- «Мы долго думали, где бы достать материи, а потом Шишкин нашел у себя на чердаке какой-то старый, никому не нужный матрац»

__________________________________________________________________________