Сценарий семейного праздника «морское путешествие» классный час (4 класс) на тему. Сценарий детского театрализованного представления — «Необычное морское путешествие» Морское приключение сценарий детского мероприятия

Этот сценарий рассчитан на детей в возрасте от 7 до 12 лет. Основной его целью является донесение истины об Иисусе Христе как о Друге детей.

План

  1. Приветствие
  2. Знакомство
  3. Игры с залом
  4. Участие детей
  5. Презентация
  6. Вручение подарков

Оборудование

  • якорь
  • штурвал
  • название корабля (буквы)
  • канат
  • бумага для «болота»
  • кегли
  • газеты
  • шарфы (для завязывания глаз)
Ход встречи

Входят ведущие

Дорогие друзья, мы рады видеть вас здесь! Как вы уже поняли, вы попали на борт корабля «Добрая весть»! Давайте знакомиться! Я - капитан корабля …. Андрей! А это мои помощники — мичманы: (можно подумать над званием и именами, все отдают честь) , они мне будут помогать в пути! (можно выстроиться и сделать перекличку)

Давайте вместе назовем имена! (дети одновременно кричат свои имена, ведущие им подыгрывают)

Итак, ребята, вы готовы к нашему путешествию? Скажите, в таком опасном пути, когда вы находитесь вдалеке от дома, от родителей, что для вас важнее всего? Что и кого вам необходимо взять с собой? (дети отвечают, ведущие подводят к тому, что без друга в пути нельзя)

Да, ребята, без друга мы пропадем. А вы умеете дружить? Сейчас мы с вами поиграем, и в этих играх мы лишний раз убедимся в том, что важно, когда рядом плечо человека, который может вас всегда поддержать!

Игры с залом

1. «Верный курс» . На полу расставляют кегли так, чтобы они обозначали подводные рифы, между которыми необходимо провести судно. Сначала юные моряки внимательно изучают расположение рифов, потом каждому из них по очереди завязывают глаза и предлагают провести корабль, обойдя опасные места. Для этого зал делится на 3 части (3 судна), выбираются три капитана, которые изучают расположение рифов, а затем капитан выстраивает «паровозиком» свое судно из участников и пытается с завязанными глазами обойти рифы. Каждая команда проходит свой маршрут по очереди.

2. «Морской узел» . Каждый моряк должен уметь завязывать и развязывать узлы. Для этой игры нужен водящий, далее - «Путаница» Распутать узел предоставляется капитану. Он хвалит их за находчивость и умение.

3. «Насосы» . Прибегает капитан и объявляет, что начинается шторм, и это хорошее испытание для самых сильных и смелых. Мощные волны одна за другой обрушиваются на наше судно! Необходимо срочно откачать воду! Выбирается несколько пар. Они становятся спиной друг к другу, цепляются локтями. В таком положении они опускаются на палубу, это значит, что «насосы» в действии. Без посторонней помощи они должны будут подниматься и опускаться в течение 1 минуты. У кого получится больше «качков», тот и выиграл.

4. «Перетягивание каната»

5. «Болото» . Представьте, что мы высадились на необитаемый остров, с болотистой местностью. Нам необходимо добраться по болоту от корабля до суши. Для этого необходимо дать каждому участнику два листа бумаги, и показать, как переходить болото: стоя одной ногой на одном листе одновременно переставлять второй лист дальше от себя, затем перескочив на него, поставить первый лист дальше от второго.

6. «Кораблекрушение» . Обозначается область (мелом, верёвкой, газетой на полу) — это островок спасения. Через каждые 10-15 секунд капитан убирает газету за газетой, сужая остров, игроки должны найти способ, чтобы помочь членам экипажа не «упасть в море», для этого им приходится стоять на 1 ноге, держаться за товарища.

Ведущий подводит итог:

Ребята, вы показали себя такими смелыми, ловкими, и самое главное, вы показали, как вы умеет дружить. Вспомните, как вы перетягивали канат, и как важно было усилие каждого, как вы старались вести свою лодку верным курсом, чтобы ни один член экипажа не погиб, как ловко вы скрутили морской узел, что распутать его не под силу было для капитана. Как вы подсказывали своим друзьям, как передвигаться по кочкам и камням по болоту. Мы вами восхищаемся!

Выступление детей

Капитан, мы приближаемся к «Острову талантов». Ребята, это непростой остров, вам предоставляется такая возможность: показать ваши таланты. Вы не думайте, что моряки на корабле не развлекаются. Мы умеем петь, танцевать. И когда есть возможность, мы с удовольствием показываем все, на что способны. А вы?

Выступление детей (3-4 человека)

Игра «Угадай мелодию»

Вы видели, как вам аплодировали?! А как нам, бывалым морякам, понравилось ваше участие! Вы показали, на что вы способны! Вы умеете и петь, и танцевать! Скажите, вам нравится, когда ваши друзья что-то умеют? Вы выражаете им свое одобрение и поддержку? Значит, вы умеете дружить! А теперь нам пора в путь. Наши друзья, плывут на другом судне за сокровищами, нам нужно догнать их, чтобы вместе найти их.

Иисус хочет стать твоим другом

Капитан! Смотрите, что я нашел! Я рыбачил прямо у кормы, и мне в сети попалась эта бутылка. Там что-то есть! Показывает детям. Предлагает вытащить записку. Дети читают её, там написано, что что-то важное спрятано в судне, под иллюминатором (под окном). Они находят флешку.

  1. Так кто же он — настоящий друг? Это тот, кому мы можем позвонить в любой момент.
  2. Или послать смс?
  3. Это тот, кто рядом, когда у тебя происходит что-то важное.
  4. Тот, кто умеет хранить секреты
  5. Это тот, кто радуется твоим победам
  6. И огорчается вместе с тобой, если у тебя что-то не так.
  7. Это тот, с кем можно весело провести время
  8. И просто помолчать.
  9. Тот, кто кто является другом не только в контакте, но и в реале.
  10. Это тот, кто готов ради тебя пойти на риск
  11. Это тот, кто будет с тобой, если даже все будут против
  12. И тот, кто не побоится сказать тебе правду, какой бы горькой она ни была.
  13. Это тот, кто принимает тебя таким, какой ты есть. Цените таких друзей!
  14. Но даже если случится так, что вы потеряете своих друзей в связи с переездом, или потому, что поменяете школу; если получится так, что вы останетесь совсем одни, я хочу сказать, что у вас есть ещё Тот, кто готов быть вам самым настоящим другом!
  15. Он невидим, но Он говорит с вашим сердцем. Вы слышите его, когда Он просит уступить место бабушке в автобусе,
  16. Или извиниться перед мамой.
  17. Он постоянно рядом. Он хранит вашу жизнь и вдохновляет вас на хорошие дела!
  18. Когда-то Он тоже жил на земле и был таким же как вы, Он сделал много хорошего людям, но были среди них те, кто не понял и не принял Его. И Он умер.
  19. Но Он был необычным человеком. Он был Богом! И поэтому Он победил смерть и воскрес! Со временем вы узнаете о Нем больше, но главное, что хотелось бы вам сказать сегодня — это то,что Он — никогда вас не предаст, не оставит и будет всегда поддерживать вас и хранить вашу жизнь. Вы можете обращаться к Нему с просьбами Он внимательно их выслушает и обязательно ответит.

Включается презентация, ведущий читает текст. И подводит детей к сути встречи. Иисус — Настоящий Друг, готовый быть всегда рядом.

Подарки

Валентина Костенкова

Татьяна Бикбулатова
Сценарий праздника для детей 5–7 лет «Морское путешествие»

Сценарий для детского сада , рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Оформление : На центральной стене модель пиратского корабля, веселая музыка, воздушные шары.

Инвентарь : 12 кеглей, 2 стула, 2 комплекта палочек, соединенных веревкой, макет факела, ленточки, канат, трусы большого размера, 2 веника, воздушные шарики по количеству детей , ворота.

Действующие лица : ведущий, капитан, два пирата.

Цель : с помощью праздника помочь донести до осознания детей представления о явлениях общественной жизни.

Задачи :

Учить детей работать командой , сплоченно;

Проявлять активность, желание не подвести членов своей команды;

Место проведения : музыкальный или спортивный зал.

Дети входят в зал под музыку Алексея Рыбникова из кинофильма «Морская тема » .

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Посмотрите, как он необычно украшен сегодня. Сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие , в море, к отважному капитану. Он прислал нам письмо и просит нас о помощи. (Показывает письмо) Дети идет под музыку «Новые приключения капитана Врунгеля» «Морская тема » .

Ведущий запускает большую хлопушку.

Вот мы и прибыли.

Под музыку Дунаевского «Капитан» из фильма «Дети капитана Гранта»

В зал входит отважный Капитан.

Капитан : Здравствуйте!

Ведущая : Здравствуйте, это вы прислали нам письмо?

Капитан : Да, но я просил о помощи, мне нужны отважные моряки. А, это стало быть помощники?

Ведущая : Да.

Капитан : Что-то малы больно для помощников!

Ведущая : Да, они еще, ходят в детский сад, но, несмотря на это они очень смелые, сильные и отважные! Правда, ребята?

Дети : Да!

Капитан : Ну, раз так, тогда хорошо. Дело в том, что мне нужны помощники, отважные моряки, которые помогут мне справиться с пиратами.

Ведущая : С какими пиратами?

Капитан : Да, с вредными не воспитанными пиратами, они украли сундук с золотом, который мы должны доставить в город.

Ведущая : Ребята поможем отважному капитану?

Дети : Да!

Капитан : Ну тогда отправляемся в путь! Дети идут за отважным Капитаном

под музыку Дунаевского «Капитан» из фильма «Дети капитана Гранта»

Ведущая : А в это время на корабле пиратов! (сценка )

Пираты тащат сундук с золотом и радуются (под музыку из фильма «Остров сокровищ» ).

Пират1 : Какой тяжелый сундук…

Пират2 :Наверно там много золота!

Пират1 : Я на него куплю себе…. (задумался)

Прират2 : почему ты, это мое золото!

Пират1 : Почему твое, это я его украл!

Пират2 : А я тебе помогал.

Пират1 : Ну и что?

Пират2 :А кто придумал план похищения?

Пират1 : ты…

Пират2 :поэтому это мое золото!

Пират1 : нет мое! (спорят) .

Тут входит отважный Капитан (под музыку Дунаевского «Капитан» ).

Капитан : Так, так, так, поделить не можете, а вы знаете, что чужое делить нельзя, потому что оно не ваше!

Пираты : Это кто здесь собрался на нашей территории? Сейчас мы вас всех свяжем и отправим в темницу.

Ведущий : Пираты, мы не на вашей территории, а в праздничном зале .

Пират 1 : Как же, вы что не видите : вот наш флаг. А вы теперь у нас в плену.

Ведущий : Посмотрите, сколько у нас здесь защитников собралось. А это наши отважные мальчики, тоже будущие защитники. Разве вы их не боитесь?

Пират 2 : Какие же это защитники? Это так, ничего особенного. Мы – пираты, самые ловкие!

Ведущий : А вот мы сейчас вам покажем, какие сильные у нас мальчики. Они настоящие защитники. Только давайте договоримся, если вы проиграете, мы забираем золото и отдаем отважному Капитану.

Звучит под музыка Е. Крылатова, Ю. Энтина из фильма «Гостья из будушего»

Игра «Морское сражение » : Двум игрокам дается по одному воздушному шарику, который они привязывают к левой ноге так, чтобы шарик, лежал на полу. нитка может быть любой длины, но чем длиннее - тем лучше. По команде ведущего игроки пытаются лопнуть шарик соперника, наступая на него, и одновременно спасти свой. Обладатель лопнувшего шара прекращает битву. В эту игру может играть сразу несколько пар.

Капитан : Какие все молодцы! Эта игра была на быструю реакцию, которая понадобиться вам на корабле. А теперь следующая игра.

Игра "Остров": Игроки делятся на две команды. Всем сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Командам нужно уместиться на "Острове" - листе газеты. Причем "вода" постоянно поднимается - то есть размер острова уменьшается ведущим, который раз за разом складывает газету пополам. Команда, которая не смогла уместиться на газете, проигрывает.

Пират 2 : Ах, вы так! Ну, мы сейчас вам покажем.

Пираты бегут к шарикам, но отталкивают друг друга, суетятся, из-за этого у них ничего не получается.

Капитан : Ай, ай, ай! Что же это вы, так ни одно дело не получится у вас! Видели, как наши мальчики и папы лихо справились? Это потому что они дружны и сплочены. Они умеют любую задачу выполнять вместе, как настоящие солдаты. А один в поле – не воин!

Пират 2 (чешет голову) : Да уж. А девчонок тогда зачем взяли с собой?

Ведущий : А девочки всегда поддерживают наших защитников в трудную минуту и помогают им.

Пират 1 : Ну, это понятно, но в настоящем бою от них нет никакого толку. Они только плакать могут.

Ведущая : Наши девочки не будут плакать. Посмотрите, какие они быстрые и ловкие.

Игра для девочек «Смотай шнур» : На середину шнура или веревки завязывается узелок, а на конце крепятся карандаши. Игроки делятся на пары, каждый из участников берет в руки свой конец веревки. По команде ведущего игроки должны как можно быстрее намотать свою часть шнура на карандаш. Кто успеет первым - побеждает.

Пират 1 : Да, посмотри, какие у них шустрые девочки. А мальчики, такие сильные - ну просто настоящие защитники. Зато мы внимательнее их.

Капитан : А вот это давайте проверим! Я буду говорить – а вы должны выполнять все движения. Будьте внимательны!

Игра «Взять!» : Игроки встают в круг, в центре круга кладется приз. Ведущий под музыку дает разные задания : бегать, прыгать, петь, сидеть, лежать, дергать разными частями тела и т. д. Все игроки их выполняют. Но как только ведущий произнесет : "Взять!" - нужно быстро схватить приз. Тот, кто успеет первым, побеждает.

Ведущий : Какие все молодцы. Даже пираты справились.

Пираты : Ой, ну конечно, игра- то легкая была, а я вот хочу проверить вас на знания пиратских словечек и выражений, раз вы хотите быть моряками.

Игра : "Пиратский словарь"

Полундра - опасность, спасайся кто может!

Камбуз - корабельная кухня.

Абордаж - захват одного судна другим.

Пиастры - золотые монеты.

- "Веселый Роджер" - пиратски флаг.

Трюм - внутреннее помещение корабля.

Юнга - мальчик-ученик на корабле.

Шлюпка - лодка.

Штурвал - руль управления кораблем.

Рында - колокол для подачи сигналов.

Нос - передняя часть корабля.

Борт - боковая часть корабля.

Пираты : Ой, какие молодцы ребята. Нам так с ними весело и интересно время проводить. Мы бы хотели с ними дружить.

Капитан : Так может вам тогда перестать быть пиратами вовсе? А давайте ко мне в команду, хотите быть отважными моряками?

Пираты : Конечно, мы же не сможем жить без моря.

Ведущий : Точно, пираты, вы же можете быть матросами и защищать нашу Родину на корабле. Будете также ходить в плавания.

Пират 1 : Ага, и мальчишек ваших с собой возьмем на корабль!

Ведущий : Нет, что вы. Им еще надо подрасти, многому научиться…

Пират 2 : А давайте, мы им прямо сейчас покажем, как управлять кораблем… Ну пока хотя бы маленьким корабликом.

Игра «Тяни кораблик» : на одном конце веревки привязан кораблик, на другом палка. Мальчики берут в руки палки. Вращают, чтоб накручивалась на палку веревка, пока кораблик не окажется в руках. Кто первый – тот выиграл.

Пока ребята играют, пираты отошли за ширму и переоделись в матросов, в руках сундук.

В зал возвращаются пираты в новом образе.

Ведущая : Ребята, посмотрите, кто же это? Неужели это наши пираты?

Пират 1 : Нет, мы больше не злые пираты. Мы теперь отважные матросы. А этот сундук мы возвращаем отважному Капитану.

Ведущая : Это замечательно. Давайте посмотрим, как вы отважно плаваете по морям, и заодно проверим вашу внимательность. Дети, хотите поиграть с пиратами в «Цветные кораблики» ?

Игра «Цветные кораблики» . Все участники (дети и пираты) - корабли. Они плавно ходят по залу, изображая корабли. Ведущий произносит слова : «По морю плывут корабли красные/синие/желтые» . На слове красные дети должны топать, синие - хлопать, желтые - прыгать.

В конце игры дети выстраиваются в шеренгу в центре зала.

Ведущая :

Наш праздник подходит к концу , господа.

Давайте же крикнем «ура» !

Программа спортивного праздника

«Морское путешествие»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Оформление спортивного зала ФОК:

На центральной стене, в центре – корабль, флажки, плоскостные фигурки на морскую тематику (морские звёзды, надувные: рыбки, морской конёк, рак, лягушки и др.), на заднем плане рисунки: березы, пальмы, облака, елки, река.

Оборудование и атрибуты:

Крупные мягкие модули (60 шт.), длинные рейки (10 шт.), маленькие рейки (20 шт.), фишек (20 шт.), тоннели (5 шт.), ребристая дорожка (5 шт.), обручи среднего диаметра (30 шт.), мячи диам. 15 см. (30 шт.), ракушки из папье-маше (5 шт.), мяч диам. 8 см. фольге (30 шт.), большие корзины (5 шт.), обручи-озера (5 шт.), плоскостные резиновые рыбки (30 шт. и другие морские обитатели), таз пластмассовый (5 шт.), фишки (10 шт. на старт и финиш).

Музыка:

Спортивный марш, песня «Жил отважный капитан..» музыка И. Дунаевского, шум моря - выход «Водомута», марш «Черномора» - выход «Нептуна» со свитой, выход «Русалочки», танец «Русалок».

Участники: дети старшего дошкольного возраста ДОУ №1,

ДОУ №2, ДОУ №7, ДОУ №8, ДОУ №9 (в каждой команде по 6 человек).

Ведущий- капитан : инструктор по физической культуре (плаванию) ДОУ № 9 «Березка».

Морские обитатели : Нептун, золотая рыбка, медуза, морской конёк, водомут, осьминог, капитан, (воспитатели ДОУ № 9 «Березка»), русалочки (воспитанники ДОУ №9).

Ход праздника

Звучит спортивная музыка. Дошкольники по команде заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу в указанном месте.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в спортивном зале физкультурно-оздоровительного комплекса.

Сегодня здесь собрались команды дошкольников из детских садов

1 «Солнышко», № 2 «Северяночка», № 7 «Пингвиненок», № 8 «Якорёк», и

9 «Березка», чтобы принять участие в спортивном празднике «Морское путешествие». На празднике присутствуют наши уважаемые гости!

Слово для напутствия предоставляется … /слово выступающего/

Ведущий: Полюбуйтесь, поглядите,

На веселых дошколят!

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад!

Ребята: Еще не рекордсмены мы,

А просто дошколята,

Зато растем спортсменами,

Мы – дружные ребята.

Ведущий надевает фуражку, на шее висит бинокль.

Звучит песня «Жил отважный капитан, он объездил много стран».

Ведущий капитан : Здравствуйте, ребята, дружные дошколята. (Дети здороваются).

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Физкультурой занимайся,

И водою обливайся,

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров! Физкульт…

Дети: Привет!

Ведущий капитан: Вижу – смелый, сильный вы народ, а хотите со мной отправиться в морское путешествие? Не слышу ответ (Дети – Да ). Но до моря еще нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь.

/Команды друг за другом бодрым шагом под марш обходят по кругу и становятся снова на свои места/.

Ведущий (капитан): Ребята, но корабля здесь нет, придется нам построить корабль, для того, чтобы отправиться в морское путешествие. А давайте построим сразу несколько кораблей. А вот и строительный материал. Для начала мы перенесем его на удобное место.

    Эстафета «Построй корабль».

Первый участник в команде берет один мягкий модуль и бежит до фишки, оставляет его и возвращается обратно. Затем выполняет задание следующий в команде и так пока все модули не будут перенесены на финишную линию.

Последний участник остается на финише и зовёт всех остальных.

И с помощью взрослых помощников строят корабли. (Корабли строить ближе к бортику).

Ведущий капитан : Корабли к плаванию готовы?

Дети: Готовы.

Капитан: Спустить на воду (Дети имитируют толкание корабля). Занять места на корабле (Встать свободно). Поднять паруса!

Дети: Есть поднять паруса (Дети перебирают руками вверх).

Капитан : Полный вперед, держим курс в открытый океан. (Звучит шум моря).

А теперь поплыли дружно.

Влево качнуло и вправо тоже,

Лодку на волнах море качает,

Ветер морской нас обдувает. (Смотрит в бинокль).

Вижу тучи на небе сгустились,

Вот и дождь начинается.

Игра «Дождь» (с участниками и зрителями).

Дождь капает щелкают пальцами

Дождь шумит потирают ладони

Дождь идет хлопают в ладоши

Дождь льет ударяют ладонями по бедрам

Дождь все сильнее и сильнее.

И началась буря. Попробуем разогнать тучи (руки-вверх-в стороны - вниз).

И чтобы не затопило наши корабли, предлагаю опуститься на дно морское.

    Эстафета «Подводный мир».

По сигналу взрослого, стоящего на стартовой линии по одному из команды, перешагивая через две рейки попеременно, пролезают в тоннель и остаются на стартовой линии. Затем выполняет задание следующий игрок и так до последнего в команде.

/Под музыку выходит Водомут/.

Водомут: Ха-ха! Здорово, вас я, напугал.

Бурю на море наслал.

Корабли не пропущу,

В синем море утоплю.

Ведущий капитан: Хватит здесь нас, всех пугать.

Кто такой, позволь узнать?

Водомут: Я, я –водомут тринадцатый. В царство Нептуна вы попали, ребята! Но его я сонным снадобьем напоил, трезубец волшебный я у него забрал, дочь Русалочку заколдовал. Если достанете для меня жемчуга, может и отпущу я тогда Нептуна.

Ведущий капитан: Говори, скорей, что нужно сделать.

Водомут: Вы ракушки соберите и в них жемчужины найдите.

    Эстафета «Собери ракушки».

По одному из команды бегут по ребристой доске, перепрыгивают через рейки (две) с ноги на ногу, добегают до обруча, берут одну ракушку (мяч) и бегом возвращаются назад, кладут мяч в обруч, выполняет задание следующий, и так пока не перенесут все мячи (не соберут все ракушки).

Водомут: Хе-хе-хе! Водолазы вы отличные

Много ракушек собрали.

А теперь ракушки открывайте,

Жемчуг побыстрее, доставайте,

И в корзину мне бросайте.

    Эстафета «Достань жемчуг».

По одному из команды, берут мяч (жемчуг), бегут по ребристой доске, бросают в корзину, а взрослый ловит корзиной мяч (жемчужину) и возвращается назад по ребристой доске.

Водомут: (берет корзину, а остальные ему высыпают жемчужины (мячи). Высыпайте жемчуг ко мне в корзину, теперь я сделаю красивое ожерелье, лучше, чем у Русалочки. А вы ждите, ждите Нептуна (смеется), может и дождетесь.

/Звучит марш Черномора и выходит Нептун со своею свитой: медуза, морской конек, золотая рыбка, осьминог/.

Ведущий капитан: А вот и сам царь Нептун со своею свитою пожаловал.

Нептун: Грозный я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель,

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем!

Здравствуйте, ребята!

Ведущий капитан: Царь Нептун, ты что не весел,

Опечален чем ты, повелитель?

Нептун: Трезубец волшебный забрал Водомут,

Он дочку младшую заколдовал,

Бурю на море послал.

Вечно море водомутит,

Безобразник Водомут

Вы, ребята, помогите,

Мою Русалочку освободите.

Ведущий капитан: Ребята, поможем Русалочку освободить? (Ответы детей). Что прикажешь, все исполним.

Нептун: Сейчас мои помощники расскажут, что ребятам нужно сделать. Выполнив задание, может, расколдуем мою доченьку.

Рыбка золотая: Плавником своим играя,

Плывет рыбка золотая,

Всех подружек собираю,

Вам поймать их предлагаю.

    Эстафета «Поймай рыбку».

По одному из команды бегут змейкой (обегая конусы-кораллы, осторожней не заденьте), добегают до воды, берут одну рыбку (кроме рыб будут еще осьминоги, звезды) и обратно змейкой возвращаются и кладут рыбку в таз.

Морской конек: Морские коньки

Резвы, быстры и легки.

Не угонишься за ними,

До того они легки.

Посмотрю, как вы умеете легко прыгать.

    Эстафета «Морской конек».

Прыжки из обруча в обруч, обежать фишку и обратно бегом.

Медуза: Я веселая Медуза

И похожа на арбуза.

Плавать очень я люблю,

С черепахами дружу.

7. Эстафета «Черепаха».

Одели таз на плечи, как панцирь у черепахи и бегом до фишки и обратно, держа таз руками.

Осьминога: Много ног у осьминога, Очень ловкие они.

Все они ему нужны, В обручах все пробежите.

Заменяют ему руки, Свою ловкость покажите.

8. Эстафета «Осьминог»

Первый бежит в обруче, а остальные бегут рядом, держась за обруч.

(Звучит музыка, выходит Русалочка с трезубцем. Нептун подходит к ней и обнимает ее.)

Нептун: Русалочка, доченька моя, ты здорова дорогая! Все с тобой в порядке? (берет трезубец) . Спасибо вам, ребята, что расколдовали мою доченьку, выполнив мои задания. А Водомута непременно накажу, где зимуют раки, ему я покажу. (Грозит трезубцем).

Русалочка: Спасибо вам за помощь, смелые друзья мои.

Своих подружек позову, танец вам я подарю.

(Звучит музыка, выходят русалочки).

9. Танец русалочек.

(Танцуют девочки детского сада № 9 «Березка»).

Русалочка: А еще я подарю свой волшебный сундучок.

А сундучок – то не простой

И внутри он не пустой.

Ведущий капитан: (берет сундучок) – спасибо Русалочка, за подарок. Ребята, давайте мы его откроем, когда доберемся до дома. Царь Нептун, хорошо у вас в подводном царстве, но нам нужно возвращаться в наш любимый город Снежногорск.

Нептун: Вам сейчас я помогу, ведь волшебный трезубец теперь у меня. Хотите, чтоб вы сразу в своем городе оказались?

Ведущий капитан: Да, хотим.

Нептун: Становитесь за мной (команды встают в колонны, берутся за руки, Нептун подводит их к тоннелю, стучит посохом и произносит: «Ахамбы-мамбы-мрак»). Дети пролезают в тоннель команда за командой и становятся на свои места (тоннели поставлены вдоль зала). Нептун в это время незаметно уходит.

Ведущий капитан: Вот ребята мы снова оказались в этом зале, в любимом городе Снежногорске. Наше увлекательное морское путешествие закончилось. Мы с честь выполнили все задания, освободили Русалочку и познакомились с морскими обитателями подводного царства Нептуна.

Да, а открыть волшебный сундук и подвести итоги нашего путешествия предоставляется…….(представителю администрации). Награждение команд, вручение грамот и призов. Наш праздник закончился, желаю успехов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №85»

Учитель начальных классов

Макаренко Е.Н.

СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ »

(играет веселая музыка)

Вед . –Добрый день, друзья! На дворе лето: пора самых любимых каникул и долгожданных отпусков. Отдых всей семьей – это здорово! И, думаю, что я не ошибусь, если предположу, что самое желанное место отдыха для всех вас – это море. Поэтому сегодня мы решили отправиться в морское путешествие. Пунктом назначения нашего путешествия будет хорошо вам известный остров «Чунга-Чанга». В путешествие отправятся два корабля.

И сейчас нам предстоит набрать на них команды. Но поскольку морское путешествие – дело трудное и опасное нам не обойтись без взрослых. Я приглашаю уважаемых мам и пап принять участие в путешествии вместе со своими детьми.

(отбираются команды)

Вед . –А поскольку наше путешествие будет носит соревновательный характер. нам не обойтись без жюри.

(представление жюри)

Вед .. –Ну вот, все экипажи в сборе, жюри на месте, и можно начинать наше веселое состязание. Но прежде чем отправиться в морское путешествие, надо основательно к нему подготовиться.

1 КОНКУРС

Условия первого конкурса: командам необходимо придумать название своему кораблю, написать его сверху ватмана, а под названием нарисовать флаг своего корабля, под которым команда будет путешествовать. Времени у вас немного, поэтому все необходимо сделать быстро, но аккуратно, оригинально и красиво. А пока команды готовятся, для зрителей звучит музыкальный подарок.

(исполняется песня «Капитан»)

Вед .- Прошу жюри оценить творческий конкурс команд по пяти-бальной системе. А команды в это время должны выбрать капитанов.

(жюри объявляет итоги конкурса)

Вед. - Перед выходом в море нам надо убедиться, что вы настоящие морские волки.

2 КОНКУРС

У моей помощницы карточки с морскими вопросами. Капитаны по очереди выбирают по одной карточке, читают вопрос своей команде вслух (громко) и команда посовещавшись 10 секунд дает ответ. Если ответ правильный, команда получает один балл. Если команда не знает правильного ответа, то команда соперников может ответить и заработать дополнительный балл себе.

Морские вопросы:

1. Как называется повар на корабле? (кок)

2. Как называется генерал на флоте? (адмирал)

3. Кака называется общая жилая комната на корабле? (кубрик)

4. Как называется корабельная кухня? (камбуз)

5. Как называется пол корабля? (палуба)

6. Как называется лестница корабля? (трап)

7. Как называется помещение для груза на корабле? (трюм)

8. Как называется окно корабля? (иллюминатор)

9. Как называется морская сеть? (трал)

10. Как называется комната для собрания экипажа? (кают-компания)

11. Как называется подводная скала? (риф)

12. Как называется летопись судна? (бортжурнал)

13. Как называется человек, прокладывающий курс для корабля?(штур-

Ман)

14. Как называется человек, проводящий суда в опасных и трудных местах? (лоцман)

(жюри подводит итоги)

Вед. - Теперь вы основательно подготовились, можно отправляться в путе-

шествие. Желаем вам попутного ветра!

3 КОНКУРС

На вашем маршруте первое препятствие: «Пролив крепкой дружбы».

Вам необходимо определить в своих командах самых маленьких участников. Им предстоит провести свой корабль через пролив, т.е. стать лоцманами. На вашем пути расставляют кегли (бутылки) по пять для каждой команды. Все участники встают за своими лоцманами и берутся за руки. Всем, кроме лоцманов, завязывают глаза. Вам, необходимо взявшись за руки, с завязанными глазами преодолеть путь туда-обратно, стараясь не сбить ни одной кегли (бутылки), обходя их змейкой за своими зрячими лоцманами. Сколько останется не сбитых кеглей, столько команда получит баллов.

(жюри подводит итоги)

4 КОНКУРС

А тем временем у нас разыгрался шторм. Перед командами раскладывают газету. На счет три вы свей командой должны уместиться на развернутой газете и дружно крикнуть: «Ура». Чья команда справится первой получит один балл.

Раз! Два! Три!

(если конкурс окажется легким, и обе команды справятся одновременно, то его усложняют путем складывания газеты).

(жюри подводит итоги)

5 КОНКУРС

После всех этих волнений у команд, я думаю, разыгрался аппетит. Пора оьедать, а какая еда может быть главной в море? Конечно же, рыба. Но ее надо еще поймать.Вам раздадут орудия лова - удочки с кольцами. Держать удочку необходимо всей командой одновременно и только одной (левой)

рукой. По моей команде постарайтесь набросить кольцо на бутылку. Кто справится первый, получит один балл.

Раз! Два! Три!

(жюри оценивает)

6 КОНКУРС

Внимание! Внимание! По полученным с кораблей сведениям на них напали пираты. И им пришлось вступить с ними в бой. Раздать капитанам команд орудия сражения: подушки, по одной каждому. Капитаны выходят на середину, сгибают одну ногу в колене и на счет три атакуют друг друга по-

душками. Кто первый поставит на землю ногу, проиграл. Победитель получает один балл. И так вся команда по очереди.

Раз! Два! Три!

Вед . – Наконец мы достигли острова «Чунга-Чанга». Но командам предстоит еще потрудиться, чтобы вернуться домой.

7 КОНКУРС

Для начала необходимо перебраться на остров. Для этого понадобиться шлюпка, роль которой сыграет обруч. Задача команд перебраться с корабля на остров, используя шлюпку. Но надо помнить, что одновременно в шлюпку может сесть только 2 игрока. Поэтому капитаны команд надевают на себя обручи и туда же встают самые младшие игроки команд.По моему сигналу двое в шлюпке бегут к финишу, где капитан оставляет игрока, а сам возвра-

щается за вторым. Когда они опять будут на острове, уже останется капитан, а второй игрок побежит за третьим, третий за четвертым и т.д. пока вся команда не окажется на острове. Конкурс большой и трудный, поэтому команда, победившая в нем, получит 2 балла.

На старт! Внимание!Марш!

(жюри оценивает конкурс)

8 КОНКУРС

Поскольку участники уже освоились на новом месте, им необходимо в песенной форме рассказать нам об этом удивительном острове, а проще говоря, исполнить песню «Чунга-Чанга». Слова песни написаны на двух карточках по куплету с припевом. Капитаны команд выбирают для своих команд карточку. Жюри оценивает качество исполнения по пяти-бальной системе.

(участники поют, жюри ставит баллы) Вед . – Я думаю, что участники загостились на веселом острове и пора воз-

вращаться домой. Но для этого необходимо пополнить запас пресной воды на корабле.

9 КОНКУРС

К оманды стоят друг за другом на финише. Капитаны получают по пластмассовому стаканчику. Возле команд ставят ведра с водой. Капитаны по сигналу набирают в стакан воды и бегут на корабль, где стоит бутылка, в

которую они переливают воду, а затем возвращаются обратно и передают

стаканчик следующему игроку. Выиграет команда, первой наполнившая бутылку. За победу – 2 балла.

(жюри подводит итоги конкурса)

Вед. – Пора бы и отплывать, но нельзя забывать и о продовольственном запасе.

10 КОНКУРС

Что можно найти съестного на тропическом острове? Ну конечно же

кокосы. Чтобы доставить кокосы на корабль участники выстраиваются от острова до корабля. Рядом с участниками на острове ставят коробки с ко-

косами (мячиками). У каждой команды по 10. Перекидывая кокосы друг другу вы должны сложить их в коробку на корабле. Чья команда справиться быстрее – 2 балла.

(жюри оценивает конкурс)

Вед. – Наконец у нас все готово. Можно отправляться домой. А чтобы узнать

чей корабль вернется домой первым, участникам предстоит выполнить

последнее задание.

11 КОНКУРС

В центре вы видите главный предмет нашего состязания – канат. Когда я скажу: « Поднять паруса!», вы должны схватить канат и перетянуть команду соперника на свою сторону. Кому это удастся – та команда заработает 5 баллов.

Итак…..

Поднять паруса!

(жюри подводит итог конкурса и общий итог соревнований, вручаются призы).

Вед . – Дорогие друзья! Закончилось наше путешествие. Я благодарю всех участников. Счастья вам, здоровья и всех благ. До новых встреч!

Воздушность, легкость и свежесть морского прибоя, брутальность, яркость и , веселая, слегка развязная и подчеркнуто важная обстановка – все это признаки вечеринки, . Причем морской стиль идеально подходит для проведения Дня рождения и корпоратива, свадьбы и девичника, просто встреч с друзьями. Самые оригинальные праздники морской тематики проходят на берегу водоема. Ведь здесь можно устроить настоящие водные состязания, пляжные игры. Но даже при проведении ничего не стоит создать соответствующую обстановку.

И если при проведении достаточно продумать интересный сюжет и сценарий с парой конкурсов. То при подготовке взрослой вечеринки в морском стиле сценарий должен учитывать возраст гостей и их отношение к развлечениям, тематику и повод праздника. Именно опираясь на эти особенности взрослой вечеринки, необходимо подбирать конкурсы и игры.

Особенности выбора сюжета для сценария морской вечеринки

Для взрослого праздника в морском стиле не обязательно придумывать развернутый сюжет со словами героев и участием аниматоров. Но и сводить весь сценарий к череде конкурсов тоже не стоит.

Но продумать определенную идею все же придется, что поможет связать все действия, конкурсы, игры, тосты в единую сюжетную линию.

Для праздника на улице идеально подойдут военно-морские соревнования, командные викторины и пляжные игры. Здесь можно построить сценарий именно на соревнованиях между двумя морскими командами.

Интересно можно обыграть сюжет кораблекрушения. В этом случае на помощь гостям придут туземцы. Но окажут ее только после достойного прохождения всех испытаний.

Для морской вечеринки в сценарий взрослый на День рождения можно включить веселые игры, застольные конкурсы и песни.

Создайте обстановку веселого путешествия на яхте или другом морском судне. Такое начало праздника можно обыграть веселыми танцевальными и песенными развлечениями. Но в пути на корабль нападают пираты, разбойники или огромный спрут.

Не просто теперь продолжить путешествие. Ведь придется выполнить все задания захватчика.

Пришел черед подвижных конкурсов, парных и командных соревнований. Когда же все препятствия будут устранены, можно смело продолжить путь и уже на острове начать веселье с коктейлями, закусками, танцами.

Прохождение квеста – это прекрасный способ провести морскую вечеринку. Пусть гости проходят сложные задания при переходе на новый уровень или перемещаясь по карте.

Или же после каждого конкурса находят часть готовой карты, которая в итоге покажет путь к заветному призу.

Для морской вечеринки сценарий взрослого Дня рождения можно посвятить посвящению в моряки. Пусть виновник праздника совместно с помощниками выполняет сложные задания.

Остальные гости не должны остаться в стороне – они как истинные морские волки будут показывать свои морские умения во время проведения определенных командных конкурсов.

И невозможно обойти стороной пиратскую тематику. – это прекрасный повод подурачиться, перевоплотиться в морских разбойников и, конечно, выполнить сложные задания, связанные с поиском кладов, борьбой с соперниками, показом своих морских навыков.

Игры и конкурсы на морскую вечеринку

Неважно, какую сюжетную линию выберите для своего праздника, веселые конкурсы и забавные игры сделают морскую вечеринку необычной и незабываемой. Предлагаем несколько универсальных соревнований, которые идеально подойдут для любого сюжета и места проведения праздника.

Развлечение «Давайте знакомиться»

Именно с этого конкурса можно начать развлекательную программу. Раздаем всем гостям по ручке и листку бумаги. Они должны придумать для себя интересное морское прозвище, соответствующее тематике вечеринки.

Готовые листики складываются и помещаются в одну коробку. И здесь для всех присутствующих сюрприз. Они получают совершенно не то имя, которое придумали для себя. Гости по очереди достают листок из общей коробки и представляются – зачитывают написанное на листке прозвище.

Однозначно, собравшиеся должны обладать чувством юмора. Будет интересно, если каждый участник попытается отгадать, кто же придумал для него такое забавное имя.

Конкурс «Морские узлы»

В начале конкурсной программы лучше провести спокойные игры, не требующие активного участия всех гостей. Такой подход поможет раззадорить гостей.

Приглашаем несколько участников, которые должны разделиться на пары. Вручаем каждой паре веревки длиной по 1 м. Цель – завязать полученный канат в настоящий морской узел.

И не беда, если участники попросту не умеют этого делать. Достаточно, связать веревку как можно более сложным узлом.

Выполнять задание будет только один игрок из пары. Второй же в это время просто наблюдает за его работой и поддерживает криками, хлопками, так как на всю работу отведено всего лишь 20 секунд.

Кульминацией конкурса станет его вторая часть, когда наблюдателям придется на время развязывать хитроумные сплетения.

Командный конкурс «Пробоина»

Но пока новички учились вязать узлы, корабль напоролся на кораллы. В нем огромная пробоина. Исправлять положение придется всей команде, то есть всех гостей делим на две команды. Их задача – как можно быстрее вычерпать воду.

Каждая команда получает по тазику с водой и ложки по количеству участников. На одинаковом расстоянии от стульев, на которых стоят емкости с жидкостью, установлены пустые ведра. Именно в них игроки будут переносить воду из своих тазов ложками.

Можно провести конкурс в виде викторины, но это более детский вариант. Для взрослых будет прикольнее ринуться всей толпой носить морскую водичку.

И когда корабль спасен, а вся вода перенесена в ведерки, подводим итоги конкурсы. Ведь мало было сделать то наперегонки.

Нужно измерить объем сохранившейся жидкости. Поверьте, в такой кутерьме больше половины воды окажется на палубе.

Чтобы подвести итоги, переливаем воду в стеклянные банки одинаковой емкости. У какой команды окажется объем жидкости больше, та и становится победителем.

Конкурс «Пирушка»

После такой тяжелой работы и спасения корабля можно и побаловать себя немного. А то и отведать коктейля, пока капитан не видит. Коктейль в этом конкурсе вполне можно заменить пивом, ромом, соком, другим напитком по вкусу компании.

Разливаем угощение в большие миски. Раздаем всем игрокам трубочки. Именно через них они должны будут по команде выпить все спиртное на скорость.

Можно провести это развлечение в индивидуальном порядке, то есть раздать желающим принять в нем участие маленькие стаканчики.

Не забудьте пригласить гостей за стол после такого конкурса. Без закуски продолжать соревноваться дальше многие просто уже не смогут.

Игра «Драим палубу»

И все же, развлечение команды со спиртными напитками не осталось незамеченным. И в наказание придется навести порядок на палубе.

Нужно нарисовать или обозначить на палубе разграничительную линию. С каждой стороны раскидываем скомканные газеты и небольшие воздушные шарики. Игроки получают швабры. Нет такого количества швабр, воспользуйтесь вениками, палками, клюшками.

По команде игроки команд начинают перекидывать мусор полученным инструментом на сторону противника. Соперники тоже не зевают, а возвращают его назад, добавляя своего.

Так война с перебрасывание мусора продолжается, пока звучит веселая подвижная музыка. Как только она замолкает, битва заканчивается.

Конкурс «Регата»

Чтобы достичь берега или корабля противника, придется всей команде приложить усилие. Командам вручаем по бумажному кораблику средних размеров.

Регата состоится или на столе без скатерти или на полу без ковра. Главное, поверхность должна быть скользящей, чтобы кораблик смог по ней «плыть».

Но сам он даже с места не сдвинется. Игроки все вместе дуют на паруса своего судна, чтобы оно первым достигло финиша.

Конкурс «На абордаж»

Гости раззадорились, а команды готовы доказывать свое первенство. Поэтому пришло время захватить судно соперников.

Раздаем участникам надутые воздушные шары, внутри которых помещены монеты из бумаги. Игроки привязывают шарики к своим ногам.

Включаем быструю танцевальную музыку. Участники пытаются лопнуть шарик любого другого игрока и забрать его монетку. Но еще нужно уберечь свой шар от посягательств врагов.

Тот игрок, чей шарик лопнул, выбывает из конкурса. В итоге остается счастливчик, собравший больше всего монеток и сохранивший свой шар.

Конкурс «Бег хромых»

Во время сложного абордажа многие пострадали. Кто-то лишился глаза, руки или ноги. Но впереди ждет вожделенная рюмочка коньяка или рома. Поэтому несмотря на травмы, продолжаем соревноваться.

Каждой команде выдаем по одному костылю и резинку, которая сшита в кольцо.

Напротив каждой команды устанавливаем стул и на него ставим бутылку спиртного и одноразовые стаканчики.

Игроки по очереди надевают на согнутую в колене ногу резинку и при помощи костыля пытаются добраться до стула. Там они наливают спиртное в стакан и выпивают. Вернувшись к команде, игрок передает атрибуты следующему участнику.

Включите во время бега хромых песню «Ковыляй потихонечку»:

Конкурс «Меткий стрелок»

А теперь пришел черед похвастаться в мастерстве самым метким стрелкам.

Все желающие принять участие в конкурсе получают оружие – игрушечный лук и стрелы. А стрелять будем, конечно, по пивным банкам или воздушным шарам.

У каждого участника будет одинаковое количество попыток.

Чтобы конкурс прошел правдоподобнее, включите песню с настоящей стрельбой:

Конкурс « Добрый доктор»

Абордаж, стрельба, погони. Праздник превратился в поле боя. Пришла пора помочь всем раненным, покалеченным, забитым. В игру вступают женщины, которым предстоит оказать помощь морякам, вылечить мужчин.

Выдаем барышням обычные бинты, по 6-8 штук каждой. Они должны на время забинтовать своих пациентов: каждую руку до локтя, ногу до колена и обязательно голову.

Не забудьте сделать фото на память и наградить самого проворного доктора.

А чтобы конкурс прошел веселее, включите забавную песенку «Добрый доктор Айболит»:

Игра «Узнай противника по тени»

К концу соревновательной программы, когда многие гости уже устали от шумных и подвижных забав, можно перейти к более спокойным конкурсам. Если праздник проходит вечером или есть возможность притушить освещение в комнате, включите в программу конкурс «Узнай противника по тени».

Один игрок садится на стул лицом к стене. За его спиной устанавливается настольная лампа, направляя луч света на стену. Каждый из гостей после выключения освещения проходит за спиной игрока перед лучом света. Именно по его тени игрок и должен угадать своего товарища.

Конечно, претенденты могут усложнить задачу, изменяя походку, размахивая руками или надев на себя несуразные шляпы, клоунский нос или другие атрибуты. Тот, кто будет разоблачен по тени, меняется местами с игроком.

Конкурс « Лучший морской коктейль»

И снова алкогольный конкурс. Но в этот раз это будет более изысканное и спокойное соревнование.

Приглашаем для участия до 5 игроков. Их уже ждет барный набор.

Это несколько видов алкоголя и сока. Также понадобятся бокалы, трубочки, лед, мята, лимоны, лайм. Можно добавить клубнику, другие фрукты.

Задача игроков сделать вкусный и красивый коктейль. Победителя определим по скорости выполнения задания. Но обязательно нужно снять пробу, продегустировать напиток. Мало чего там наколотили игроки в своих бокалах.

Финальный конкурс «Испытай фортуну»

В завершении конкурсной программы проведите розыгрыш главного приза. И сделать это можно довольно оригинальным способом. А именно провести довольно азартный конкурс.

Приглашаем 5 игроков, желающих побороться за главный приз. Они вытаскивают из предложенной ведущим колоды карт по одной. Участник, выбравший наименьшую карту, выбывает из игры.

Остальные же по старшинству выбранных карт принимают участие во втором туре, вытаскивая предложенные ведущим спички. Теперь круг покидает участник, которому досталась короткая спичка. А соревнование продолжается. И в третьем туре игроки будут бросать кости. Проигрывает, однозначно тот, у которого выпадет наименьшая сумма.

Осталось два основных игрока. И здесь уже все решит фортуна. Перед ними два сундучка. Но нужно выбрать только один. И именно в нем будет главный приз. А одному из них достанется пустая коробка.

И не забудьте наградить всех участников. Выбирайте или обычные сувениры в виде брелоков и магнитиков с изображением якорей, штурвалов, морских животных. Но можно вручить гостям и наборы сладостей в виде ракушек, звездочек. Или более дорогие подарки, в том числе алкоголь, чай или кофе.