Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет. Сценарий "безопасный интернет - детям" Материал к мероприятию безопасный интернет

оксана алексеева
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»

Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет »

Для детей старшего дошкольного возраста

Цели : обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет . Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования , развития, общения и досуга.

Задачи :- выделить достоинства и недостатки сети Интернет ;

Сформулировать правила сетевого этикета;

Объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете .

Материалы,оборудование : компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж, музыкальный проигрыватель.

Музыкальный репертуар : «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов) :Рубальская Л. Композитор (музыка) : Савельев Б., «Бременские музыканты» , Автор текста (слов) : Юрий Энтин Композитор (музыка) : Геннадий Гладков

Действующие лица,персонажи : медведь Миша, Маша, ребята

(Дети стоят полукругом около воспитателя)

Воспитатель : Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь,о чем мы с вами сегодня будем говорить :

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это?

Дети : интернет

Воспитатель : Правильно! Сегодня мы будем говорить об интернете . А как вы думаете, интернет – наш друг или враг ?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости хотели прийти Маша и Медведь, именно те из мультика, они нам и помогут разобраться. А вот и они (заходит Медведь)

Медведь : Здравствуйте, мальчишки и девчонки! А вы Машу не видели? Мы договорились с ней встретиться здесь. Что- то она опаздывает…

Под музыку «Песенка друзей» (С. Михалков, М. Старокадомский) входит Маша с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.

Медведь : - Здравствуй, Маша.

Маша : - Угу.

Медведь : - Ты почему опоздала? Я думал ты придумала конкурсы, игры.

Маша : - Ммм.

Медведь : - Маша, да что с тобой? Чем ты занята?

Подходит к Маше и заглядывает через плечо.

медведь : - Все понятно. Ты увлечена Интернетом . Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей) .

Медведь : - А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен !

Маша : - А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!

Медведь : - Ну вот, Маша встретилась с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!

Маша : - Здравствуйте ребята. Простите, я заигралась и совсем про вас забыла. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?

Медведь : - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!

Маша : - А как все исправить?

Медведь : - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Маши.

Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках конверты двух цветов -полезные файлы и опасные . За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, разложить конверты по цвету в ящики).

Медведь : - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете .

Маша : - Какие например?

Медведь : - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.

Медведь : - Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашла друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написала ему пакости. Вот!

Медведь : - Ты себя неправильно повела. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают, красиво украшенную коробочку, соседу справа, при этом говорят комплимент).

После игры ребята присаживаются на стулья

Маша : - А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение» . Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.

Игра «Настроение» (Маша показывает различные выражения лица,а ребята пытаются отгадать : радость, грусть, злость и т. д. ; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).

Маша : - Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашла в Интернете игру , но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроилась, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

Медведь : - Маша, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворила!

Маша : - Каких например?

Медведь : - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете . Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.

Маша : - И как в такой ситуации быть?

Медведь : - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давай играть!

Маша : - А давай в мою любимую игру ? Зови ребят!.

Игра «Никому про наш секрет не говори» (ребята встают и под музыкальное сопровождение «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов) :Рубальская Л. Композитор (музыка) : Савельев Б.

все стоят в кругу. После игры ребята присаживаются на стулья)

Маша : - Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Медведь мне столько сегодня нового рассказал об интернете . Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет ?

Медведь : - Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!

Маша :

1. Не хочу попасть в беду -

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет ,

Пригодится наш совет.

2. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

3. Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

4. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

5. В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

(Источник http://detionline.com/mts/rules)

Медведь : - Молодец, Маша! Основные правила ты запомнила. Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты :

1. Где найти себе друзей?

Почерпнуть море идей?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ !

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

2. Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

(Источник «Приложение 4. Правила ».)

Маша : - Знаешь, Медведь, я поняла, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Змейка» !

Игра «змейка» (Под музыкальное сопровождение из мультфильма «Бременские музыканты» , Автор текста (слов) : Юрий Энтин Композитор (музыка) : Геннадий Гладков. Первы участник созывает друзей и создает цепочку)

После игры ребята присаживаются на стулья.

Маша : - Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.

Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям » .

(Источник https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU)

Маша : - Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. А тебе, Медведь, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!

маша и медведь уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.

Источник. http://detionline.com/mts/rules

Источник. «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах »

Источник. https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU

Источник. Dohckolonok.ru

С 28 сентября по 7 октября в Централизованной библиотечной системе г. Михайловка проводилась акция «Интернет-мания», приуроченная ко Дню Интернета. В эти дни в библиотеках, для всех кто увлечён новыми информационными технологиями, проводились мероприятия, посвященные безопасному Интернету, поиску работы с помощью виртуальной сети, конкурсы и викторины, были оформлены книжные выставки раскрывающие развитие электронных технологий в современном мире.


Центральная городская библиотека уже третий год организовывает компьютерные курсы для социально незащищенных слоев населения. Была набрана очередная группа и 28 сентября был проведен праздник виртуального пространства "Заселяем Интернет". Главный библиограф Саввина М.М. познакомила с историей и возможностями Интернета. И на вопрос для чего вам нужен интернет, восемь человек из одиннадцати, ответили для поиска информации. А сейчас в Сети можно найти практически все! Полезные советы по дому, интересные факты, книги, фильмы музыку и список можно продолжить бесконечно. Но Интернет хранит много опасностей, о которых не нужно забывать. Поэтому были показаны видеоролики «Как обнаружить ложь в сети и остаться правдивым в Интернете» и «Остерегайся мошенничества в Интернете». Вызвала большой интерес презентация «Бабушки и дедушки онлайн», в которой пенсионеры узнали: куда и как отправить письмо президенту РФ, сайт Администрации Волгоградской области и г. Михайловки, как получить бесплатную юридическую помощь, а также электронные адреса прессы: «Аргументов и фактов», «Комсомольской правды» и др., а также сайтов по интересам. В заключении прозвучал обзор выставки-информации «Мир компьютеров: в вопросах и ответах»

В программу Дня безопасного Интернета вошли:

  • Экспресс-беседа «30 сентября – День Интернета в России: краткая история праздника», в которой прозвучали, помимо истории праздника, статистические данные о пользователях Интернета в России и мире.
  • Веб-диалог «Угрозы Интернета для подростков», в ходе которого были рассмотрены такие проблемы как:
  • угроза заражения домашнего компьютера вредоносными ПО и как этого избежать;
  • опасная и вредная информация для подростков - доступ к нежелательному содержимому в Интернете (насилие, наркотики, порнография, суицид, националистическая или фашистская идеология);
  • угроза здоровью подросткам (физическому и психическому) и др.
  • Беседа-предупреждение «Чем опасен Интернет: проблема интернет-зависимости». Здесь было рассмотрено: что такое интернет-зависимость, её типы и симптомы, примеры из жизни и даны рекомендации по профилактике Интернет-зависимости. Эта тема - одна из актуальнейших сегодня.
  • Беседа-адвайзер «Как вести себя безопасно в соц. сетях и онлайн-играх», где прозвучали рекомендации по безопасному поведению. Беседа вызвала большой интерес у школьников и оживленное обсуждение.
  • Просмотр презентации «Безопасность детей в сети Интернет» (12 – 16 лет) и видеоролика «Опасное знакомство».
  • Мини-викторина «Мы хотим, чтоб Интернет был нам другом много лет!». Ребята отвечали на вопросы: что такое Интернет и «нетикет», какие правила, советы по безопасности в Интернете они знают, чем опасен Интернет.
  • Блиц-опрос «Интернет – это добро или зло?», в котором приняли участие все присутствующие – 20 человек. В блиц-опрос вошло всего три вопроса. На первый из них – «Пользуетесь ли Вы Интернетом?» - все присутствующие ответили утвердительно.

На второй вопрос – «Что для Вас значит Интернет?» (с какой целью Вы им пользуетесь) – мнения разделились. Больше всего – 12 раз участники блиц-опроса отметили «для общения», 10 раз – «для получения информации», 9 раз сослались на «учебу», 6 раз – «развлечения» и только 3 человека написали – «для развития».

На третий вопрос – «Как Вы думаете, Интернет – это польза или вред для человечества?» - только один человек написал – «не знаю». 17 человек видят в Интернете только пользу, 7 человек – и пользу, и вред, и только один человек отметил «вред». Таким образом, блиц-опрос подтвердил растущую всеохватность Интернета в современном мире.

  • В конце мероприятия был сделан информ-обзор выставки-информации «Взрослые и дети читают в Интернете: Правила безопасного Интернета» (представлено 42 издания), а также подарены памятки для молодых читателей «Нетикет – сетевой этикет».
  • По традиции для тех, кто впервые в стенах библиотеки №4, мы провели экспресс-знакомство в блогами библиотеки: Библиокомпас, Михайловский краевед, Просто библиоблог. Это способствует рекламе и раскрутке наших блогов, росту популярности библиотеки среди местного населения.

На мероприятии присутствовало 20 человек. Школьники очень активно участвовали в мероприятии, обсуждали услышанную информацию. Тема мероприятия вызвала очень большой интерес.

Провели мероприятие сотрудники библиотеки №4 Л. Б. Лоневская и А. И. Михеева.

30 сентября Катасоновская библиотека провела урок-медиа безопасности «Интернет: друг или враг?». На это мероприятие были приглашены учащиеся 9-10 классов.

Уащиеся прослушали информацию библиотекаря об Интернете и таящейся в нём опасности для пользователей, посмотрели видеоролик «Правила безопасности детей в сети Интернет», ответили на вопросы теста, 76 посмотрели презентацию «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете», посмотрели подборку журналов «Компьютер для начинающих».

1 октября в Безымянской библиотекае № 3 прошел урок знаний: «Уроки медиа безопасности» в 5 классе и 8 классе. В 5 классе присутствовало 12 человек, в 8 классе 11 человек.

Беседа началась с рассказа о том, что с приходом интернета у человечества появились новые возможности быстрого обмена информацией, кто-то использует интернет для работы, кто-то для игр и развлечений, кто-то для общения, для знакомств с новинками музыки, кино. Кроме положительного момента интернет несёт в себе и некоторую опасность. Вот об этих подводных камнях интернета познакомила ребят с помощью «Сказки о золотых правилах безопасности в интернете». Где Смайл-Царевич правил городом Соцобразом, была у него невеста Смайл-царевна Онлайн-королевна, которая очень увлекалась интернетом, не смотря на все предупреждения своего короля. Вот обо всех злоключениях царевны и подвигах короля в соцсетях я и рассказала ребятам. На примере этой сказки стали с детьми сопоставлять с фактами из реальности, как оказывается увлечение интернетом может доходить до фанатизма. Происходит потеря реального восприятия мира, событий, что не даёт человеку общаться с родными и друзьями. Человек настолько выпадает из реальной жизни, что не может жить обычной жизнью. Школьников предупредили об опасности знакомств в социальных сетях. Дети слушали заинтересовано, это показывает что тематика мероприятия выбрана правильно.

В Раковскую библиотеку были приглашены учащиеся 7 классов на урок, посвященный безопасности в Интернете.

На уроке библиотекарь ознакомила детей с правилами безопасного поведения в информационной среде; как критический относиться к сообщениям в СМИ; как избежать вредной и опасной информации; как общаться в виртуальных сетях, не обижая своих виртуальных друзей. Тестирование учащихся показало, что Интернетом пользуются все дети. На вопрос, сколько времени проводите в интернете, дети ответили, что не более часа. На вопрос, чем занимаетесь в социальных сетях, дети ответили, что все общаются с друзьями, одноклассниками, также скачивают игры, фильмы, ищут материал для уроков. Библиотекарь ознакомила с лучшими российскими сайтами для детей и подростков, в подарок учащиеся получили памятку-рекомендацию «Интернет и дети».

6 октября в Центральной городской детской библиотеке в рамках акции «Интернет-мания», был проведен час информации : «Риски и безопасность детей в Интернете».

Вниманию школьников была предоставлена исчерпывающая информация:

  • Интернет – это не только мир полезных и интересных возможностей, но в то же время это источник угроз и агрессии, мошенничество, психологическое давление и опасные встречи с незнакомцами;
  • о правилах поведения в глобальной сети Интернет;
  • об опасностях и угрозах, таящихся за экраном монитора;
  • о правилах общения и поведения в контактах с другими пользователями;
  • о том, что не все, что кажется доступным в Интернет, может быть безопасным;
  • Как оградить от всего этого ребенка?

На данном мероприятии дети узнали ответы на все заданные выше вопросы, и посмотрели несколько роликов «Безопасность в Интернете», которые были прокомментированы библиотекарем.

Для данного мероприятия была подготовлена выставка – просмотр: «Безопасный Интернет – детям!». На часе информации присутствовали школьники ГПД школы №7 – 2,3 классов – 18 чел. Руководитель – Чекунова Е. Н. Подготовила и провела мероприятие библиограф ЦГДБ – Белицкая Г. С.

6 октября 2015 года в городской детской библиотеке № 9 прошёл веб-урок «Ребенок в паутине». Присутствовало 29 человек, СОШ № 7, 4 «Г» класс, классный руководитель Кучеренко И. И.

Интернет предоставляет невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее, с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.

Как уберечь детей от рисков? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка.

Наиболее важным является обеспечение безопасности личной информации на собственном компьютере, что означает защиту от вирусов и обновление программного обеспечения. Что касается детей, повысить уровень защиты данных можно путем использования настроек фильтра и параметров фильтрации содержимого, которые доступны во многих программах. Защитить компьютер и установить фильтр это задача родителей. А как мы работники библиотеки можем обезопасить детей в виртуальной паутине?

Наиболее важной задачей является предупреждение детей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя осторожно. Кроме того, необходимо обсуждить с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета.

Начался веб-урок с беседы «Правила безопасного Интернета» . Из этой беседы ребята узнали, что нельзя делать в Интернете, что нужно делать с осторожностью. И что можно делать. Дети были все активны. Учащиеся с большим вниманием посмотрели небольшой видеоролик «Город Интернет». Так же участники акции совершили веб-путешествие по «Интернет ресурсам для школьников» . Здесь девчонки и мальчишки погрузились в мир самых лучших порталов и сайтов для детей. Ведущий рассказала о таких сайтах, как: «ВебЛандия: лучшие сайты для детей», «Мурзилка» сайт журнала, «Клёпа», «Барбарики», «Детская электронная библиотека», «Международная детская электронная библиотека», «ПочемуЧка » - сайт для детей и их родителей - развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки, и многими другими сайтами. На память учащимся раздали листовку - памятку «Безопасный Интернет» . Классу подарили веб-список «Интернет-ресурсы для школьников» , который вручили классному руководителю. Была оформлена книжная выставка «Таинственная паутина: р есурсы Интернет».

Сидорская библиотека стремится использовать в своей работе современные информационные технологии, расширяя номенклатуру предоставляемых услуг, ассортимент информационных ресурсов. И все это для того, чтобы библиотека оставалась социально привлекательной и востребованной среди населения. В рамках Акции «Интернет-мания» 6 октября познавательно прошла информинутка «Культура деловых писем» , раскрывающие развитие электронных технологий в современном мире. Библиотекарь Н.Н.Авдеева рассказала о правильном составлении делового письма, какие требованиям необходимо соблюдать, этике, языке делового письма. Интересна для пользователей была презентация по данной теме.

Как не стать зависимым от интернета

Психологи бьют тревогу и приравнивают зависимость от интернета к психическим заболеваниям. Если начинается все довольно безобидно: человек находится все время на связи, где бы ни оказался, то закончиться дело может плачевно.Чтобы не стать интернет-зависимым человеком, нужно время от времени отдыхать от компьютеров, телефонов и планшетов. Реальная жизнь с живым общением, встречами и прогулками нисколько не хуже виртуальной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области

Методическая разработка внеклассного мероприятия

для учащихся 7-8 кл

по теме «Мой безопасный Интернет»

Голубева Вера Николаевна

учитель информатики

МОУ Судиславская СОШ

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие Глобальной сети происходит столь стремительно, что не хватает времени на то, чтобы взглянуть на этот процесс отстраненно и проанализировать его во всей сложности и полноте. Необходимость анализа при этом только растет, ведь Интернет стал средой, влияющей на поведение многих миллионов пользователей, как взрослых, так и подростков и детей, на их действия, знания и мнения, установки и ценностные ориентиры, поведенческие навыки.

Формирование личности современных подростков, их установок, мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит в конвергентном пространстве – на стыке виртуального мира и реальности. В обычной жизни подростки самовыражаются, презентуя свою уникальную личность с помощью особой одежды, манеры поведения, причастности к особым, «своим» сообществам. Сегодня этот значимый для становления личности процесс социализации происходит в интернет-среде. Подростки «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.

Риски, с которыми подростки могут столкнуться в интернете, имеют свою специфику, однако они не менее значимы, нежели опасности реального мира, прежде всего потому, что у подростков нет четкого разделения между жизнью, отношениями и связями в он-лайне и оф-лайне.

Глобальная сеть – это позитивное и мощное пространство для социализации, образования, участия в общественной жизни. Но кроме положительных аспектов развитие интернета обозначило и новые угрозы безопасности юных пользователей: риск сексуальных домогательств, сетевых оскорблений, преследований, проявлений агрессии, доступ к «опасному» и противозаконному контенту.

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи

Обучающие:

1) информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

2) информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);

3) обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);

4) профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости;

5) предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Развивающие:

  • развивать умение обобщать и систематизировать знания;
  • развивать умение логически мыслить; анализировать и обобщать информацию;
  • развивать умение осуществлять самоконтроль в неучебной деятельности;

воспитательные:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • формирование навыков коллективного поведения;
  • создание атмосферы взаимовыручки, товарищества.

Ожидаемые результаты .

В ходе проведения внеклассного мероприятия дети должны научиться делать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно -телекоммуникационных сетях, а именно:

  • критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
  • отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
  • избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
  • распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
  • критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
  • анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;
  • применять эффективные меры самозащиты от нежелательной для них информации и контактов в сетях.

При организации внеклассного мероприятия важно исходить из возрастных особенностей учащихся, учесть уровень их знакомства с Интернетом. Организовать проведение мероприятия необходимо таким образом, чтобы обучающиеся не только получили необходимый минимум знаний об информационной безопасности, но смогли высказать свою точку зрения на указанную проблему.

В программе по информатике в среднем звене нет тем, в которых дети учатся правилам поведения в сети - Интернет. Значит, где-то мы должны об этом говорить! Мы решили обсудить эту проблему во внеурочной деятельности в виде игры. В игре дети опираются на личный опыт. В ходе игры у детей формируются знания о потенциальных рисках при использовании сети-Интернет, путях защиты от сетевых угроз, приобретается опыт сетевого этикета. Играя, дети закрепляют уже знакомые им правила поведения в сети и в то же время и получают новые знания.

Так же данное мероприятие способствует развитию универсальных учебных действий. Дети учатся планировать, вырабатывают стратегию победы, учатся общаться в команде, анализируют, делают выводы.

Форма проведения: урок-игра.

Данное внеклассное мероприятие хоть и ориентировано на учащихся 7-8 классов, в нем могут принять участие и учащиеся из 5-х и 6-х классов.

План проведения мероприятия

  • Организационный момент
  • Представление команд и обмен приветствиями
  • Объявление правил игры
  • Ход игры
  • Подведение итогов
  • Рефлексия

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор

Компьютер

Интерактивная доска

Два стола для команд

Готовая презентация (Приложение 1)

Видеоролик «Дети в Интернете»

Буклеты «Правила поведения в сети Интернет»

Грамоты для награждения команд

Смайлики

Ручки, протоколы.

Если нет возможности использовать презентацию, можно подготовить карточки с заданиями.

Правила игры следующие. Учащиеся заранее делятся на две команды (крестики и нолики) и каждая придумывает свое приветствие. Чье приветствие будет лучше, те и будут начинать игру. Нужно выбрать определенное поле на игровом табло, затем выбрать один из 9 вопросов и ответить на него. Если ответ дан правильно, то в выбранном игровом поле ставится знак этой команды (крестик или нолик), в противном случае ставится знак команды соперника. Задача команд состоит в том, чтобы ответить на все вопросы и как можно быстрее получить комбинацию знаков своей команды: три одинаковых знака (крестик или нолик) расположить по горизонтали, вертикали или диагонали. Кто сделает это первым, побеждает в этом туре. Игра проходит в 3 тура, по результатам которых определяется победитель (правила игры можно менять по своему усмотрению).

Подготовительная работа:

  1. Распределить учащихся на 2 команды.
  2. Домашнее задание командам: придумать приветствие, сделать буклеты

Освоение медиа-безопасности наиболее эффективно в совместной деятельности со взрослыми. Поэтому желательно привлечь родителей, представителей органов исполнительной власти, правоохранительных органов, общественных организаций для проведения внеклассного мероприятия и выбрать жюри из родителей.

Игровое табло

При нажатии на крестик или нолик (Х-О) в данном игровом поле появится соответствующий знак.

Если знак нужно убрать, то на него следует всего лишь нажать.

При нажатии на название поля, на экране появится слайд с вопросами.

При нажатии на номер с вопросом, откроется соответствующий слайд.

Кнопки на слайдах

При нажатии на эту кнопку на экране появится ответ на вопрос.

При нажатии на эту кнопку мы переместимся на игровое табло.

Ход мероприятия

1.Орг.момент

2.Приветствие ведущего.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поговорим об интересном и захватывающем мире интернета!

И главный вопрос: Как сделать работу в сети безопасной?

Давайте посмотрим видеоролик!

Описание сюжета: Маленький мальчик самостоятельно знакомится с интернетом и неожиданно для себя сталкивается с грубостью, жестокостью и неприятной информацией. Он в растерянности, но на помощь приходят родители.

Интернет представляет собой важный способ личного и профессионального общения, но он может также использоваться со злым умыслом: например, может применяться для рассылки компьютерных вирусов и спама. Поэтому важно знать о проблемах компьютерной безопасности.

И сегодня мы познакомимся с правилами, которые научат нас делать так, чтобы в интернете с нами ничего плохого не случилось!

А начнем изучать проблемы информационной безопасности посредством нашей игры «Мой безопасный Интернет»

Представление команд и обмен приветствиями.

3.Объявление правил игры

Команда, чье приветствие понравилось залу больше, выбирает определенное поле на игровом табло, затем выбирает одну из 9 тем, в которой будет предложено на выбор 5 различных вопросов, выбрав вопрос, и отвечает на него (для выполнения некоторых заданий может понадобиться ручка и бумага). Некоторые вопросы содержат варианты ответов, а на другие вопросы – дети сами формулируют ответы. Если ответ дан правильно, то в выбранном игровом поле ставится знак этой команды. В противном случае ставится знак команды соперника. Задача команд состоит в том, чтобы ответить на все вопросы и как можно быстрее получить комбинацию знаков своей команды: три одинаковых знака (крестик или нолик) расположить по горизонтали, вертикали или диагонали. Игра проходит в 3 тура, по результатам, которых определяется победитель.

Игровое табло

4.Начало игры

В зависимости от того какое поле и какой номер вопроса выбрала команда, ассистент ведущего включает тот или иной слайд. Ведущий в свою очередь зачитывает вопрос и выдает карточку с заданием команде, в случае необходимости.

Программы

В этом разделе представлены вопросы и задания связанные с программным обеспечением компьютера и компьютерных вирусов.

1.Эти программы подменяют какую-либо из часто запускаемых программ, выполняют ее функции или имитируют такое исполнение, одновременно производя какие-либо вредоносные действия (стирают файлы, разрушают каталоги, форматируют диски, отсылают пароли или другую конфиденциальную информацию, хранящуюся на ПК пользователя).

Ответ: троянские кони (троянцы).

2. Эти вирусы различными способами внедряются в исполнимые файлы и активируются при их запуске. После запуска заражённого файла вирус находится в оперативной памяти компьютера и является активным до момента выключения компьютера или перезагрузки ОС.

Ответ: Файловые вирусы.

3. Назовите программное обеспечение для решения проблем информационной безопасности:

Ответ:

  • Антивирусные программы: Kaspersky Internet Security, Dr.Web Security Space, NOD32 Security, Avast Free Antivirus, AVP, Norton AntiVirus
  • Борьба с блокировщиками всех мастей - (AntiWinLocker).

4. Кто создаёт опасные программы?

a) чёрный властелин

b) хакеры

c) шпионы

Ответ: хакеры.

5 .Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной?

а) лучше не иметь антивирусную программу

b) обновлять антивирусную базу

c) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под защитой

Ответ: обновлять антивирусную базу.

ЗАЩИТА. В этом разделе представлены вопросы по защите информации в информационной среде.

1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

а) свои увлечения

b) свой псевдоним

c) домашний адрес, номер телефона, ФИО, дату рождения, фотографии и другая личная информация

Ответ : домашний адрес, номер телефона, ФИО, дату рождения, фотографии и другая личная информация

2. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

a) посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия

b) пойти на встречу одному

c) пригласить с собой друга?

Ответ: посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия

3 .Секретный набор символов, который защищает вашу учетную запись .

Ответ: пароль

4. Ученик 3-го класса Вася Петров зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?

a) закрыть сайт

b) обратиться к родителям за помощью

c) самому устранить неисправность

Ответ: Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет

5. Ваня Веселов, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, она мешает ему работать в Интернете. Как Ване избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками.

a) установить антивирусную программу

b) установить на свой браузер фильтр

c) установить новый браузер

Ответ: Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете

ЭТИКЕТ. В этом разделе представлены вопросы сетевого этикета

1. У Коли Сидорова много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Коле стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Коля должен сделать?

a) оскорбить обидчика.

b) не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.

c) сообщить взрослым об этом.

Ответ: сообщить взрослым об этом

2. У Саши Голубева возникли вопросы при работе в онлайн-среде. Родители Саши уехали в командировку, бабушка Саши не может ему помочь. К кому Саша может обратиться?

a) ему следует подождать приезда родителей.

b) он может обратиться на линию помощи “Дети Онлайн”.

c) он может спросить у одноклассников .

Ответ: он может обратиться на линию помощи “Дети Онлайн”.

3. Женя Иванов на уроке информатики услышал новое слово “нетикет”. Что оно обозначает?

a) правила этикета.

b) правила работы на компьютере.

c) правила сетевого этикета.

Ответ: правила сетевого этикета. Нетикет (Netiquette ) – (англ. Net – сеть, Etiquette – этикет)– нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

4.Отправка незатребованной почты, нарушающая правила сетевого этикета называется …….

Ответ: ЭЛЕКТРОННЫМ СПАМОМ.

5. Что означает смайлик :-) при общении сетевого этикета?

Ответ: улыбающийся

Офф-лайн угрозы. В этом разделе представлены вопросы об интернет-угрозах

1 . Однажды в социальной сети Марине пришло сообщение от организаторов конкурса красоты, в котором они предложили ей принять участие. Для участия нужно было отправить несколько фотографий в купальнике, для того чтобы оценить природную красоту будущей конкурсантки. Еще одним условием участия в конкурсе была необходимость перечислить определенную сумму на счет организации в качестве вступительного взноса, после оплаты которого, они свяжутся с девушкой по поводу дополнительной информации о конкурсе, а также времени и месте его проведения.

Ответ: мошенничество

2 . Алексею на почту пришло сообщение от службы безопасности социальной сети с информацией о том, что аккаунт пытались взломать, и его владельцу необходимо перейти по ссылке в письме для того, чтобы подтвердить персональные данные. Ни на минуту не подумав о подвохе, Алексей переходит по ссылке, затем появляется стартовая страницы соцсети, куда он немедленно вносит пароль и логин. О какой Интернет-угрозе идет речь?

Ответ: взломы аккаунтов

3.На электронную почту пришло письмо с уведомлением о том, что Ваша банковская карта заблокирована. Вам говорят, что произошел какой-то сбой в системе и данные утеряны. Вам необходимо срочно обновить (передать) свои персональные данные в банковскую систему.

В письме содержались угрозы непристойного характера.

О какой Интернет-угрозе идет речь?

Ответ: фишинг

4.Куда обращаться, если вы стали жертвой интернет-мошенников?

Ответ: заявление (включая анонимное) можно подать в МВД РФ или по горячей линии МВД, а так же в ближайшее отделение полиции

5.На Ваш телефон поступил звонок с угрозами, вымогательством и шантажом. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ. Ответ ученики дают сами

ПРАВО. В этом разделе представлены вопросы по правовой основе использования интернет - ресурсов

1.За создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России?

Ответ: да, согласно Уголовному кодексу РФ глава 28, статья 273

2.О чём гласит Доктрина информационной безопасности РФ?

Ответ: в России должен проводиться правовой ликбез в школах и вузах при обучении информатике и компьютерной грамотности по вопросам защиты информации в ЭВМ, борьбы с компьютерными вирусами, детскими порносайтами и обеспечению информационной безопасности в сетях ЭВМ.

3. Слава Паутинкин скопировал и записал на диски операционную систему с сайта известных разработчиков программного обеспечения с целью их продажи своим друзьям и знакомым. Что нарушил Слава?

Ответ: Авторам рекомендуется использовать знак охраны авторских прав (знак представляет собой латинскую литеру C (первая буква слова «copyright»), помещенную в центре окружности) и знак охраны смежных прав (латинской буквы P в окружности), а также указывать в сети, что использование материалов без разрешения правообладателя запрещено. Возможно, действенным будет указание своих контактов – для того, чтобы желающие могли связаться с вами для заключение договора отчуждения авторских прав или лицензионного договора (договора об использовании авторских прав).

5.Почему компьютерное пиратство наносит ущерб обществу?

Ответ: Компьютерные пираты, нелегально тиражируя программное обеспечение, обесценивают труд программистов, делают разработку программ экономически невыгодным бизнесом. Кроме того, компьютерные пираты нередко предлагают пользователям недоработанные программы, программы с ошибками или демоверсии программ

БЗИ (биометрическая защита информации). В этом разделе представлены вопросы по биометрической защите информации

1.Как происходит идентификация по радужной оболочке глаза?

Ответ: Для идентификации по радужной оболочке глаза применяются специальные сканеры, подключенные к компьютеру.
Радужная оболочка глаза является уникальной для каждого человека биометрической характеристикой. Изображение глаза выделяется из изображения лица и на него накладывается специальная маска штрих-кодов. Результатом является матрица, индивидуальная для каждого человека.

2.Как идентифицировать человека по ладони руки?

Ответ: В биометрике в целях идентификации используется простая геометрия руки - размеры и форма, а также некоторые информационные знаки на тыльной стороне руки (образы на сгибах между фалангами пальцев, узоры расположения кровеносных сосудов).Сканеры идентификации по ладони руки установлены в некоторых аэропортах, банках и на атомных электростанциях

3.Где используют биометрическую защиту?

Ответ: Охранные системы информационных ресурсов, криминалистика и спецслужбы, банковская и финансовая сфера, безопасность аэропортов, метро, миграционные службы и др.

4.Что относится к биометрической системе защиты?

Ответ: отпечатки пальцев, характеристика речи, радужная оболочка глаз, изображение лица, геометрия ладони руки.

5 .Обман биометрических систем путем предоставления биометрическому сенсору копий, муляжей, фотографий, отрезанных пальцев, заранее записанных звуков и т. п.

а) спуфинг

b) Cёрфинг

с) руткит

Ответ: спуфинг

Агрессия. В этом разделе представлены виды агрессии, встречающиеся в соц. сетях

1.Агрессивное, умышленное действие, совершаемое группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно и продолжительно во времени в отношении жертвы, которой трудно защитить себя.

Ответ уч-ся формулируют сами

2.Доведение до самоубийства путем психологического насилия

Ответ: буллицид

3. Способ общения в сети, целью которого является провоцирование других его участников к конфликтам, выведение их из душевного равновесия, снижение интереса пользователей к ресурсу, где проходило общение.

Ответ уч-ся формулируют сами

4.Изощренный прием, атакующий представляется в сети именем жертвы, и компрометирует ее, рассылая спам, неприличные или провокационные письма.

Ответ уч-ся формулируют сами

ИСТОКИ. В этом разделе представлены вопросы, связанные с историей рождения Интернета

1.Дата рождения Интернета?

2.В каком году была изобретена Всемирная паутина?

a) 1992 г.

b) 1998 г.

c) 2000 г.

Ответ: 1992 г.

3.Кто ввел в обиход термин Интернет, в каком году?

а) Винсент Серф, 1982 г.

b) Фрэд Коэн, 1983 г .

Ответ: Винсент Серф, 1982 г.

4.Как расшифровывается аббревиатура – WWW?

Ответ: World Wide Web

5.В каком году появилась электронная почта?

а) 1972 г.

b) 1975 г.

c) 1976 г .

Ответ: 1972 г

УСЛУГИ. В этом разделе представлены вопросы об основных услугах Интернета

1.На уроке биологии Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?

а) отправить SMS на указанный номер в Интернете.

b) проверить этот номер в Интернете.

с) не скачивать больше картинки.

Ответ: Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете - безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

а) Вконтакте

b) Одноклассники

с) Мой мир

Ответ: Вконтакте

а) Twitter

b) Myspace

с) Мой Круг

Ответ: Мой Круг

4.Федя Малинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?

a) Скачать файл, и начать играть.

b) Не открывать файл.

c) Отправить файл своим друзьям.

Ответ: Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать.

Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.

5.Наиболее популярные услуги Интернета - это:

Ответ: Всемирная паутина, Веб-форумы, Блоги, Вики-проекты, Интернет-магазины, Интернет-аукционы, Социальные сети, Электронная почта, Файлообменные сети, Электронные платёжные системы, Интернет-радио, Интернет-телевидение и др .

5.Подведение итогов, слово жюри, награждение команд грамотами и сладкими призами .

6. Рефлексия.

Учащимся предлагается ответить на вопросы и показать смайлик, характеризующий его настроение:

Своей работой на уроке я:

  • Доволен
  • Не совсем доволен
  • Я не доволен, потому что...

Материал урока мне был:

  • Полезен
  • Бесполезен

Материал урока мне был:

  • Легким
  • Трудным

Мое настроение:

  • Стало лучше
  • Стало хуже
  • Не изменилось

Наиболее трудным для меня оказалось:

Я хотел бы узнать больше о:

Мы были рады встрече с вами,

Хотим вас видеть каждый раз!

Приходите к нам скорей,

Учиться будет веселей!

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным

средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и

реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Анализ итогов мероприятия

Данное внеклассное мероприятие было успешно реализовано в МОУ Шаховская ООШ.

Поставленная цель мероприятия достигнута. Многие дети знали об угрозах при выходе в Интернет, но некоторые ребята ранее не задумывались об угрозах из Интернета. Буклеты - памятки это наглядное пособие, некоторым ребятам пригодилось на игре, т.к. было в виде подсказки. Дети не только получили информацию о безопасном использовании сети-Интернет, но и получили навыки работы в команде, навыки применения выигрышной стратегии. Команда «Нолики» выиграла, благодаря стратегии, выбранной командой. Рефлексия показала, что настроение у детей после игры хорошее, позитивное, и что, мероприятие всем понравилось, о чем свидетельствуют веселые смайлики на доске.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: изучение нового материала и закрепление имеющихся знаний.

Цели урока:

  • Систематизация знаний в области использования интернета.
  • Формирование навыков безопасного использования интернета.
  • Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

Задачи урока:

  • Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:
    • раскрытие персональных данных;
    • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
    • общение в сети;
    • общая компьютерная грамотность.
  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
  • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
  • Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

Оборудование и материалы: презентация pril1.ppt, задания с использованием Интернет-ресурса LearningApps.org, проектор, экран для проектора, фломастеры, таблички с названиями команд, дидактические материалы (листы с ребусами, пазл, листы с вопросами, воздушные шарики).

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок-квест!

В котором участвуют две (или три) команды (озвучиваются их названия) .

2. Актуализация знаний

Кто знает, что такое квест? (Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.)

Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся подсказки, которые вы получите, пройдя первый этап игры.

3. Практическая часть

Итак, первый этап начинается с задания “Пазл”.

Первый этап: “ПАЗЛ” (pril2.docx).

Команда, собравшая пазл первой получает 3 балла, другая - 2 балла.

Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Это подсказка к теме квеста.

В следующем этапе участвуют капитаны команд. Необходимо, как в “Поле Чудес” отгадать слово, называя по одной букве. Команда может помогать капитану. Если вы называете букву правильно, то можете назвать еще одну. Иначе право хода переходит другой команде. Количество баллов командам начисляется по количеству угаданных букв. За отгаданную тему + 2 балла.

Второе задание: “Угадай-ка”.

Итак, тема сегодняшнего квеста “Безопасный Интернет”.

Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус = 1 баллу.

Третье задание “ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ” (pril3.docx).

Слайды 6-10

Много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся Интернетом.

Переходим ко второму этапу квеста. Выберите по одному участнику от каждой команды. Если угадали пару одинаковых картинок, можете открыть еще одну. Иначе право хода переходит другой команду. Одна отгаданная пара картинок = 1 баллу.

Четвертое задание “ПАРЫ”.

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.

Вы открыли все картинки. Как вы думаете, что на них изображено? (Угрозы Интернета)

Слайды 11-15

Давайте теперь ответим на вопрос человечка и поможем ему разобраться, чего нужно опасаться при работе в Интернете. Напишите рядом с человечком названия интернет-угроз. Чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше баллов заработаете. Один правильный ответ = 1 баллу.

Пятое задание “ПОМОГИ ЧЕЛОВЕЧКУ” (pril4.docx).

Итак, правильные ответы. Этому человечку и нам с вами надо опасаться при работе с Интернетом вирусов, мошенников, незнакомых людей, незнакомых сайтов.

Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда называет по очереди верное правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду...” или “Я всегда буду...”, а продолжение написано на частях пазла.

Шестое задание “ПРАВИЛА”.

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.

Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете! А сейчас посмотрите мультфильм.

После верного выполнения задания “Правила” возможен просмотр мультфильма “Тысяча друзей” http://www.youtube.com/watch?v=2Re7ErX9Ay8

Вам понравился мультфильм?

Подведение итогов

Вот и подошел к концу наш урок-квест “Безопасный Интернет”. Пока жюри подводит итоги, посмотрите - к каждому стулу привязан воздушный шарик. Нарисуйте на нем фломастерами символ Безопасного Интернета.

Итак, итоги игры (озвучиваются результаты). Спасибо вам, ребята, за отличную игру!