Жизнь иисуса христа. Жизнь иисуса христа Библейский урок воскресение иисуса христа

Тема: Жизнь Иисуса Христа

Опорные слова : Евангелие, Мессия, Голгофа, Вознесение, благодать, фарисеи.

Цель урока : Познакомить с земной жизнью Иисуса Христа, используя иконы, фотографии святых мест Иерусалима, картины известных художников, стихи великих поэтов и духовную музыку.

Задачи урока : 1.Раскрыть смысл добровольной жертвы Спасителя.

2. Пробудить в душах детей сострадание Иисусу Христу.

3. Осознать значение крылатых выражений:

«Нести свой крест», «Дорога на Голгофу», «Минует чаша

Оборудование для детей : учебник, тетрадь, кроссворд, полоски бумаги.

Оборудование для учителя : учебник, «Закон Божий» - руководство для семьи и школы, иконы: «Благовещение», «Рождество Христово», «Тайная вечеря», «Распятие», «Воскресение Христово», «Преображение Христово», «Вознесение Христово».

Техническое оснащение урока :компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация «Жизнь Иисуса Христа», запись духовной музыки(«Херувимская»).

Предварительная работа : Совместно с родителями изобразить в рисунке один из эпизодов жизни Иисуса Христа. Подготовить выставку рисунков. Выучить с детьми стихи.

План урока :


  1. Организационный момент (стихотворение, название темы урока).

  2. Повторение пройденного материала (тест «Да – нет»).

  3. Подготовка к усвоению нового материала (ответ на вопрос: для чего Христос родился на земле?).

  4. Объяснение нового материала (рассказ учителя и стихи детей о рождестве, отрочестве, зрелости и смерти Спасителя на кресте с использованием презентации).

  5. Закрепление изученного материала (значение добровольной жертвы Иисуса Христа).

  6. Рефлексия (отгадывание кроссворда).

  7. Итог урока (домашнее задание, подведение итогов конкурса рисунков, чтение рассказа-были «Сказание о чуде»).
Ход урока :

ОРГ.МОМЕНТ

1. Наш век на земле быстротечен,

И тесен назначенный круг,

А Бог неизменен и вечен –

Поэта неведомый друг. А.Ахматова

Сегодня мы поговорим о жизни Иисуса Христа. Кто такой Бог? Нам об этом прочитает стихотворение Сорокина Оксана: «Самый любящий и добрый хоть бывает очень строг, самый сильный, справедливый – кто это? Конечно Бог. Всё Он видит, всё Он слышит, всё Он знает о тебе, и не скроешь ничего ты – Он повсюду и везде». Написала это стихотворение Е.Екимова.

Повторение пройденного материала

Сейчас мы повторим пройденный материал. Проведём тестирование. Я раздам полоски бумаги, а вы значками (+)(--) подтвердите или опровергнете изречение. - Православные храмы на Руси появились с принятием христианства; - материальная культура выше духовной; - крещение Руси было в 988 году; - чтобы спасти человечество от грехов, Бог послал на землю своего сына Иисуса Христа; - Русь крестила великая княгиня Ольга; - православие в переводе с греческого означает «правильное, истинное суждение»; - христиане верят, что Иисус примером своей жизни и смерти показал, что через любовь, послушание и веру в Бога люди могут спастись и обрести вечную жизнь.(+ -- + + -- + +)

Подготовка к усвоению нового материала

Сегодня вы узнаете подробно о жизни Иисуса Христа

Запись темы в тетрадь .

Ребята, как вы думаете, для чего Христос родился на земле? (спасти всех людей из плена греха и открыть умершим душам дорогу в рай) Вот так средь суеты, гордыни, слёз, в мир беззаконий, зла и преступленья был явлен человечеству Христос, как будущая жертва искупленья. Н Волохова

Что посылает Бог людям? (благодать )

Работа с тетрадями (Записываем опорное слово – благодать)

А что это такое нам расскажет Настя Ларионова.

В благодати помощь Божья,

Чтоб нам справиться с врагом,

Ленью, злобой, страхом, ложью

И любым другим грехом. Е.Г.Санин

Как вы думаете, ребята, почему Бог так заботится о людях? (Он создатель людей) Мы создания Творца, Бога нашего Отца. Всё, что видишь ты вокруг, дело добрых Его рук: это небо и земля, солнце, звёзды и моря, лес, в который ходишь ты, травы, ягоды, цветы.Е.Екимова

Объяснение нового материала

Рассказ учителя(презентация).

(1слайд «Жизнь Иисуса Христа») Зарождение жизни Иисуса Христа (Сына Божия) началось с благой вести Архангела Гавриила.(2слайд «Благовещение» картина Дж.Тиссо 1894г.) Кто такой ангел, нам расскажет Сорокин Дима. Ангел – посланник неба, друг незримый,

Хранит творение Отца

От колыбели до могилы,

И нет любви его конца. К.Романов

Ангел был послан Деве Марии, чтобы сообщить о том, что она родит сыночка, но не простого, а Спасителя всем людям. Святое семейство из Назарета прибыло в Вифлеем на свою родину. Марии пришёл срок родить. (3слайд «Прибытие Святого семейства в Вифлеем» картинаЛ.О.Мерсона)Дома в городе были переполнены приехавшими со всех сторон людьми, а ночлег ещё не был найден. Иосиф (обручён был с Марией) переживает и взывает: О, бедные мои седины! Мария бедная моя!

Ложится вечер на равнины, но неприкаянна семья…

Сгустились тени, воздух стынет! Но что я, слабый человек?..

Нет, не забудет Бог о Сыне, и нам укажет наш ночлег!

А вот пастушечья пещера, пускай нам даст приют вертеп!

Меня не обманула вера, и здесь мы свой преломим хлеб.

Н.Волохова

В этой пещере и родился Спаситель миру (4слайд фото «Серебряная Вифлеемская звезда в гроте на месте, где родился Младенец Христос») Это то место, где произошло Рождество Христово. Здесь множество свечей и 15 серебряных лампад («светильничков»). Ночь тиха. По тверди зыбкой

Звёзды южные дрожат.

Очи матери с улыбкой

В ясли тихие глядят.А.Фет

Какого числа православные христиане отмечают Рождество Христово? (седьмого января) А как вы празднуете Рождество? (ходим по домам и славим Христа стихами и песнями, а нам подают денежку и угощают сладостями) О Рождестве Христовом нам прочитает стихотворение Таня Румянцева. О чём поёт тебе снежная вьюга?

О далёких и тёплых краях,

О рождении Младенца – Бога,

О волхвах и пастухах.

О прекрасной Деве Марии

О яркой – яркой звезде,

Об Ангелах, славящих Бога,

Даровавшего спасенье Земле. О.Першина

Злой Ирод-царь, узнав, что родился долгожданный Младенец из страха потерять свою власть, видя в Нём соперника, решил погубить Его. Но Бог берёг своего сыночка. ОН послал Ангела, который во сне Иосифу сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет и будь там, доколе не скажу тебе». (5слайд гравюра с оригинала А.Эльсхаймера «Бегство в Египет») Ирод убил сорок тысяч младенцев в Вифлееме, надеясь,что среди них окажется Спаситель.Дорога в Египет семействуСвятому,

Вставайте, спасаться пора!

Из тех, кто сегодня останется дома,

Не все доживут до утра. Н.Волохова

Младенец возрастал. Он вместе с родителями много трудился. Иосиф обучил Его плотницкому делу. Находясь постоянно в трудах, Он укреплялся духом. Кто мне скажет, как называется возрастчеловека, следующий за детством? (отрочество )Однажды Святоесемейство на Пасху (ветхозаветную) ходило в Иерусалим, а Иисус, будучи необыкновенным отроком, задержался, чтобы учить людей Слову Божию. Родители потеряли Его и вернулись с пол - пути назад, ища Его.(6слайд картина У.Х.Ханта «Отрок Иисус в храме» 1860г.) Когда они Его нашли, товысказали недовольство Его поведением. Он ответил родителям: «Это же дом Отца Моего». Но покорно послушался и последовал за своими родителями. Мария всеслова Его берегла и хранила в своём сердце.

На Святой земле часто наблюдается Божественная закономерность, где сливаются в одном и том же месте события Ветхого и Нового завета. Именно в том самом месте, где еврейский народ, подходя к городу Иерихону, прошёл по дну реки, а воды расступились, в Новом завете осуществилось Крещение Иисуса Христа его родственником Иоанном Крестителем. (7слайд фото реки Иордан)

После Крещения Иисус идёт в пустыню. Там Он сорок дней ничего не ел и был, искушаем дьяволом, который всячески уговаривал Христа отказаться от главной цели Спасителя.(8 слайд картина И.Н.Крамского «Христос в пустыне»1872г.) Дьявол отвлекал Его: «Преврати камни в хлеб, ведь столько людей голодает». Христос отвечал: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом Божьим». Нечистый говорил: «Поклонись мне и я подарю тебе весь мир». Спаситель возразил: «Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи». Сатана не успокаивался: «Бросься вниз, ведь сказано на руках возьмут тебя и ничего с тобой не случиться». Иисус ответил: «Не искушай Господа Бога твоего». На слайде вы видите камень, на котором сидел в пустыне Христос.

С 30 лет начинается служениеИисуса людям.(9слайд картина А.А.Иванова «Явление Христа народу»Иоанн Креститель, увидев Христа, сказал народу: «Вот Спаситель, который возьмёт грех мира на себя».

Скажите, пожалуйста, каким видом деятельности занимались ученики Иисуса Христа? (они ловили рыбу ) (10 слайд фреска Италия Джусто де Менабуои «Призвание Андрея и Петра» фото - точная копия рыбацкой лодки времён Иисуса Христа) Своих учеников Спаситель избрал близ города Капернаум. Сначала они совершали ошибки. Например, не пускали к Иисусу детей. Но Он движением рукипривесть детей им приказал

И, негодуя, им сказал, что в Царство Божье в целом свете

Войдут лишь те, кто был как дети! Страстей, не зная за собой,

Чист кротким сердцем и душой. А.Лавров

Христос начинает свою проповедь. Он ходит по городам и селениям, проповедуя Евангелие, излагая своё учение в притчах. Главная заповедь Его учения – возлюби Бога всем сердцем и Царство Божие откроется внутри тебя.

Чтение учителем «Закона Божия» стр.292, 300

Закрепление изученного материала

Проверка восприятия.

Что такое Евангелие?(это четыре священные книги, авторами которых были: Матфей, Марк, Лука и Иоанн)

Кто такой Мессия?(Помазанник , Иисус Христос или Спаситель )

Работа с тетрадями (записываем опорные слова:Евангелие, Мессия)

Первое чудо сотворил Христос в Канне Галилейской. Он претворил воду в необычно вкусный напиток для свадьбы по просьбе своей Матери.(11слайд икона Дуччо ди Буонинсенья «Брак в Канне» 1311г.)


Ещё одно чудо – воскрешение дочери Иаира. Народ, присутствовавший при этом, смеялся, не веря в чудо. Христос удалил всех, оставив рядом родителей и учеников.(12слайд картина И.Е.Репина «Воскрешение дочери Иаира»)

Очередное чудо, ошеломившее весь народ – изгнание нечистого духа из одержимого. Бесы попросили Христа разрешить им войти в свиней. Иисус согласился. И всё стадо бросилось с крутизны в воду и потонуло.(13слайд картина Дж.Тиссо «Изгнание бесов из одержимого»)

Посмотрите на следующий слайд. Это гора Фавор, где произошло Преображение Иисуса Христа. Сейчас там находятся два храма: во имя «Преображения Господня» и церковь во имя святых пророков Моисея и Ильи, которые присутствовали при этом событии. Храмы украшены чудной растительностью.(14слайд цветная литография Д.Робертс «Гора Фавор» 1839г.)

На этом слайде мы видим икону «Воскрешение Лазаря». Лазарь лежал во гробе четыре дня и Господь воскресил его. Это единственный человек, который узнал ужас сошествия в ад (другого места пребывания для умерших душ тогда ещё не было) и вернулся в мир. Здесь жемы видим вход в гробницу Лазаря. В наше время вход замурован. (15слайд фреска Джотто «Воскресение Лазаря»1308г.Фото замурованной двери в гробницу Лазаря)

Крестные страдания Христа начинаются со входа в Иерусалим. Народ приветствовал Спасителя, а фарисеи готовили убийство (16слайд икона «Вход Господня в Иерусалим»). Кто такие фарисеи? Об этом нам расскажет Бубнова Анжелика. Кто такие фарисеи?

Те, кто нос дерут пред всеми,

Их дела как будто верны,

Но пред Богом они скверны.

Так хотят, чтоб их хвалили,

И о них лишь говорили,

И везде их замечали,

И с почтеньем величали. Е.А.Екимова

Работа с тетрадями (записываем опорное слово - фарисей)

Последняя беседа с учениками перед Крестными мучениями называется Тайная вечеря.(17слайд картина Н.Н.Ге «Тайная вечеря» 1883г. Плащаница с изображением Тайной вечери.) Здесь Христос завещает всегда причащаться своей крови и тела, чтоб наследовать жизнь вечную. Спаситель, причащая учеников, знал, что один Его предаст. Иуда был вор и в него вошёл нечистый дух, который и заставил немедленно предать Христа фарисеям.

В Гефсиманском саду Иисус просил Отца Небесного «Да минует Меня чаша сия». Как вы, ребята, понимаете, ставшим крылатым, это выражение? (просил избавить Его от страшной казни на кресте ) Хотя Христос был готов к этой казни. Он говорил: «Впрочем, не так как я хочу, но как Ты, да будет воля, Твоя».(18слайд картина Н.Н.Ге «В Гефсиманском саду»1880г.)

Христа арестовали, били, плевали в лицо, надели на голову терновый венец, который в кровь исцарапал голову, но Он терпел под ударами палачей. Ему самому пришлось нести тяжёлый крест к месту казни. Как вы понимаете крылатое выражение «Нести свой крест»? (достойно переносить все тяготы земной жизни, не нарушая, заповедей Божиих ) Место Распятия Христа называется Голгофа. Запомните – это одно из опорных слов нашего урока.(19слайд картина Тонторетто «Путь на Голгофу»)

Магдалина билась и рыдала,

Ученик любимый каменел,

А туда, где молча Мать стояла

Так никто взглянуть и не посмел. А.Ахматова 1940г.

Как, ребята, вы понимаете крылатое выражение «Дорога на Голгофу»? (Переносить в жизни какие-то трудности и искушения, сравнивая их с Христовой Голгофой) Только Бог мог сказать такие слова: «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят!» (20 слайд картина ДуччодиБуонинсенья «Распятие» 1311г.Картина К.Савицкого «Голгофа») Здесь мы наблюдаем ещё одно чудо: именно в месте Распятия оказалась могила Адама – первого человека. Грехи Адама в прямом смысле были омыты и освящены кровью Спасителя. Хор ангелов великий час восславил,

И небеса расплавились в огне.

Отцу сказал: «Почто Меня оставил?»

А Матери: «О, не рыдай о Мне…» А. Ахматова 1940г.

Работа с тетрадями (записываем опорное слово - Голгофа и крылатые выражения)

Тело Христа было положено в новую, ближайшую пещеру (гроб). Вход в неё закрывал тяжёлый камень. И была поставлена стража, чтоб не украли тело и не объявили: «Христос воскрес!» (21 слайд картина А.Чизери «Положение во гроб»)

На следующем слайдемы видим место произрастания чудного дерева, из которого был сделан крест Христов. Дерево имело три разных ветви: сосны, кедра и кипариса. По виду оно было корявым, поэтому священник Каиафа решил, что на нём Иисус будет мучиться сильнее, а казнь будет более унизительной. (22слайд фото на полу придела обозначено место, где росло чудесное дерево Креста)

На третий день после распятия – Христос воскрес. Стража в панике разбежалась. После воскресения Он сорок дней являлся своим ученикам и тем, кто в Него уверовал.

Посмотрите на слайд (23слайд картина А.А.Иванова «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения») Здесь мы видим Марию Магдалину. Позже она стала святой, которой в наше время возносят молитвы тысячи православных христиан.

Однажды Христос явился своим ученикам, но среди них не было апостола Фомы. Фома увидел Христа позже и сказал: «Пока не дотронусь до Его раны, не поверю, что Он воскрес». На что Христос ответил: «Блаженны не видевшие, но уверовавшие».(24 слайд картина Караваджо «Неверие Фомы»1600г.)

На следующем слайде мы видим икону «Сошествие во ад», где Спаситель забирает из ада души праведников и возносит их в райские обители.(25 слайд икона «Воскресение. Сошествие во ад» г. Ярославль 1680г). С тех пор каждый седьмой день недели напоминает нам об этом великом, значимом дне. Сейчас об этом нам расскажет Даниил Кулыбышев Воскресенье - день великий в этот день Христос воскрес,

И на утреннюю службу приглашает благовест.

Вот и ты весь день воскресный только Богу посвяти,

В храм сходи, друзей проведай, всем как солнышко свети. Е.А.Екимова

Через сорок дней после Воскресения Иисус благословил учеников нести людям в разные страны проповедь новой веры.

Самостоятельное чтение отрывка в учебнике стр.42-43

Дети читают о том, что, когда Христос благословлял учеников, Он стал отдаляться от них и возноситься на Небо. На этом закончилась земная миссия Христа. А Вознесение празднуется православными как один из главных праздников.

Работа с тетрадями (записываем опорное слово - Вознесение)

Как вы понимаете слова Христа «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»? (Христос отдал свою жизнь ради спасения всего человечества. И каждый из нас может пожертвовать собой, но друга спасти. Это и есть исполнение одной из заповедей «Возлюби ближнего своего как самого себя».)

Родившись на земле, прожив человеческую жизнь и отдав её за спасение человечества, Христос навсегда остался с нами! Он – Живой Бог, и каждый может прийти к Нему в своем сердце.

Богом нам дана душа - это маленький наш храм.

Загляни скорей туда: чисто ли сегодня там?

В храмике своей души все порядок наведём,

Только с чистою душой в храм небесный мы войдём.

А о том, что такое Царство Небесное нам прочитает стихотворение Таня Румянцева: Во Царствии Небесном все в радости живут,

Там вечное блаженство и ангелы поют.

Чудесная обитель, где мир любви, покой,

И каждый её житель у Господа святой.

Кто Бога сильно любит, на помощь всем идёт

Тот душу не погубит, в Небесный рай войдёт.

Рефлексия.

Чтобы проверить, как вы усвоили материал, предлагаю вам отгадать кроссворд.

В заключение урока послушайте рассказ – быль «Сказание о чуде». От Рождества Христова в 1463году, при благочестивом князе Киевском Симеоне и при блаженном архимандрите Николае в Лавре произошло чудо. В те времена в пещерах заведовал хозяйством некто из братии - иеромонах Дионисий. На Великий День – Светлое Христово Воскресение – он вошёл в пещеру преподобного Антония, чтобы помолиться перед святыми мощами. Помолившись, Дионисий обратился к почивающим угодникам Божиим: - Святые отцы и братия! Сегодня Великий День! Христос Воскресе! И тотчас, как гром, раздался в ответ голос, прозвучавший от всех мощей: - Воистину Воскресе!Как можно объяснить такое чудо? (у Бога все живые, у Бога нет мёртвых) Запишите домашнее задание: стр. 34 – 43, отвечать на вопросы в конце урока№6. Подведём итоги конкурса рисунков:

1.место – Румянцева Таня, 2.место – Сорокина Оксана, 3.место –Ларионова Настя

Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Вы были сосредоточены, активны, дружно отвечали на вопросы, были предельно внимательны. Я благодарю вас за участие в конкурсе рисунков и выученные стихи.

Литература


  1. Г.Юдин «Хождения на Святую Землю»: Москва «Белый город» -2007г.

  2. С.Ф.Иванова «Введение во храм слова»: Москва «Отчий дом» -2006г.

  3. Н.Волохова «Сценарии для детей»: Москва «Даниловский благовестник» -2003г.

  4. Журнал «Православный мир» - №7 2006г.

  5. Е.А.Екимова «Православная азбука в стихах»: Минск, Свято – Елизаветенский монастырь – 2010г.

  6. Л.Лавров «Зёрнышки»: Рязань «Зёрна» - 2012г.

  7. Л.Л.Шевченко «Православная культура»: Москва «Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества» - 2004г.

  8. О.Першина «Серебристый колокольчик Рождества»: Москва «Приход храма Святаго Духа сошествия» - 2010г.

  9. К.Ронанов «Мой ангел»: Москва «Горлица» - 2009г.

  10. Т.А.Костюкова и др. «Основы православной культуры»: Москва «Дрова» - 2012г.

Примечание:

Уроки были разработаны и опробованы в старшей группе Воскресной школы церкви "Преображение" г. Кирова. Эти уроки были проведены как продолжение изучения Библии индуктивным методом для детей в цикле уроков "У Господа Спасение!" (см. пособие на сайте www.ehbkirov.ru)

Цикл уроков по Евангелию от Марка рассчитан на одно полугодие в воскресной школе. Цель уроков: не только донести до детей определенные библейские истины, но сделать их участником процесса исследования Писания, побудить их к личному чтению и применению Библии.

Имеются приложения: напечатанный текст Евангелия на каждый урок для раздачи детям (у кого нет своей Библии), уроки с отметками для учителя, напечатанные крупно Золотые стихи (буквы можно раскрашивать), задания для выполнения дома, схемы-иллюстрации.

Библейский текст: Марк. 5:22-24, 35-43

Главная мысль:

1) Показать детям, что Иисусу принадлежит власть над жизнью и смертью человека;

2) На примере этой истории еще раз подчеркнуть, что Иисус – всесильный Бог и мы должны покорить Ему свою жизнь.

Золотой стих : «Не бойся, только веруй.» Марк.5:36

1. Обзор текста

В прошлый раз мы говорили о том, что . Сегодня мы еще узнаем кое-что об Иисусе, в конце урока попробуйте сами назвать, что еще о Нем вы узнали.

Прочитайте внимательно и обведите овалом все слова, которые помогают нам понять, что переживал начальник синагоги. (Он упал на колени перед Иисусом, он просил усиленно, он боялся – все это передает сильное отчаяние, в котором находился Иаир)

Подчеркните все слова, которые показывают, какие переживания были у людей из дома Иаира. (они были в смятении – растеряны, они плакали и громко вопили, были смущены, то есть потеряли надежду – таким образом мы видим, что близкие Иаира также переживали глубокое отчаяние). Подчеркните каким-нибудь цветом слово, которое показывает реакцию родственников Иаира на заявление Иисуса о том, что девица просто спит. (они смеялись).

Поставьте на полях букву У (ученики) везде, где говорится об учениках Иисуса. Выделите другим цветом слова, которые описывают реакцию учеников на исцеление (изумление).

Как именно Иисус исцелил девушку? (сказал ей: «встань»)

Какие незнакомые слова встречаются?

2. Задаем вопросы.

Давайте на доске сделаем два столбика. В один напишем, что переживали родственники Иаира, в другой – что переживал сам Иаир. Мы уже видим, что и те и другие переживали сильнейшую печаль и отчаяние.

Но чем отличается Иаир в своем отчаянии и его близкие? (дайте детям возможность самим найти ответ) Какое слово в тексте нам помогает ответить правильно на этот вопрос?

Мы выделили «смеялись» - родные Иаира смеялись над тем, что Иисус способен воскресить девушку. Но Иаир вел себя совсем не так – он не просто переживает и расстраивается, он бежит к Иисусу, просит Его о помощи. Затем после того, как Иаир слышит, что дочь умерла, он все же вместе с Иисусом идет в свой дом и заходит в комнату, где лежит умершая девочка. Иаир до конца надеется! Он не опускает руки, но понимает, что в полном отчаянии у него есть только одна надежда – Иисус.
Испытывает ли начальник синагоги страх? Да. Но чему верит Иаир? Он верит словам Христа: «Не бойся, только веруй.»

Вы отметили стихи, в которых говорится об учениках. Мы ничего не знаем, переживали ли ученики за Иаира, они в принципе вообще не принимают участия в воскресении девочки.

Для чего, по вашему, Иисус так настойчиво берет их с собой и даже приглашает в комнату, в которой произошло воскрешение? (предложить детям подумать, вспомнить прошлые уроки, для чего Иисус вообще избрал учеников)

Посмотрите на реакцию учеников – это наш ключик к пониманию. Ученики очень, очень удивились. Их поразило то, что Иисус может воскресить человека. Обратите внимание, как Иисус воскресил? Одним только словом.

Иисус взял с собой учеников, чтобы они увидели своими глазами Его силу и власть над смертью. До этого они видели, как слову Иисуса подчинилась буря – силы природы. Теперь они видят, что слову Иисуса покоряется даже смерть. Вспомните, Иисус призывает к себе учеников, чтобы они «были с Ним», то есть видели весь характер Христа, все, что Он делает. Это необходимо для того, чтобы они сами уверовали, а затем засвидетельствовали об увиденном всему миру.

3. Достаем жемчужину

В этой истории для нас есть важный урок: что бы не случилось в нашей жизни, никогда наше отчаянье и скорбь не должны нас увести от НАДЕЖДЫ на Христа. Иаир продолжал надеяться на Иисуса, он верил, что Иисус рядом с ним и значит ситуация находится под контролем, не смотря на то, что с точки зрения его близких, это было невероятно, даже смешно. Запомните: никогда мы не должны терять надежду на Господа, в самых трудных обстоятельствах верьте, что Бог имеет власть и силу над всем миром, а значит Он может действовать и в нашей жизни. В истории с Иаиром Иисус показал свою власть над смертью и исцелил девушку.

Но вы должны знать, что не всегда проблема, с которой мы сталкиваемся решается именно так, как мы того хотели бы. «Должен» ли Бог исцелять или воскрешать умерших по нашим молитвам? Вовсе нет – Господь волен дать исцеление или его не дать. Например, воскресил ли Иисус всех мертвых, когда Он был на земле? Нет. Позже, когда 12 апостолов были посланы на проповедь Евангелия, 11 из них умерли мученической смертью – Господь не избавил их от мучений и боли. В истории с Иаиром Иисус исцеляет для того, чтобы явить людям Свою власть, чтобы в Него уверовали, и чтобы исполнить пророчества Ветхого Завета, в котором сказано, что Мессия будет воскрешать мертвых. Из таких историй в Евангелие мы должны уяснить, что Иисус имеет силу воскрешать, а также то, что никто из отчаявшихся не должен терять надежду на Христа.

Ребята, в прошлый раз и сегодня на уроке мы видели, как в Евангелие нам показывается, что Христос имеет абсолютную власть над силами природы и даже над смертью. Как вы думаете, Бог, в чьей руке находится жизнь и смерть, достоин ли того, чтобы мы подчинили Ему свою жизнь, слушались Его? Принадлежит ли наша жизнь нам, можем ли мы делать и творить, что хотим и думать при этом, что мы сами управляем своей жизнью? Я думаю, что нет. Вспомните пророка Иону, принадлежала ли ему его жизнь? Нет, в Божьих руках было поместить его на краю гибели, а потом избавить от смерти. Ребята, я надеюсь, что вы подчинили свою жизнь Господу.

Однажды двое мальчиков рассуждали:

Игорь говорит: «Я считаю, что человек – хозяин своей жизни. Надеяться надо только на себя.» Андрей ему отвечает: «А тебе принадлежит твоя жизнь?» Игорь говорит: «Конечно. А кому же еще?» Прошло несколько дней. Ребята должны были пойти на рыбалку в субботу утром, но Андрей напрасно прождал Игоря – тот не пришел. Когда мальчики созвонились, Игорь сообщил, что заболел ангиной и теперь целую неделю будет лежать дома. Тогда Андрей ему говорит: «Так ты заставь свое горло не болеть.» Игорь возмущается: «Ну как же я его заставлю, оно меня не послушает.» Тут Андрей разочаровано промолвил: «Если твое горло тебя не слушается, как же ты можешь командовать всей своей жизнью?»

Давайте мы будем помнить, что Христу принадлежит и повинуется все в этом мире. К сожалению, все, кроме человека. Пусть ваша душа будет покорна Господу, повинуйтесь Его слову.

Урок Тема: Жизнь Иисуса Христа

Опорные слова : Евангелие, Мессия, Голгофа, Вознесение, благодать, фарисеи.

Цель урока : Познакомить с земной жизнью Иисуса Христа, используя иконы, фотографии святых мест Иерусалима, картины известных художников, стихи великих поэтов и духовную музыку.

Задачи урока :

1.Раскрыть смысл добровольной жертвы Спасителя.

2. Пробудить в душах детей сострадание Иисусу Христу.

3. Осознать значение крылатых выражений:

«Нести свой крест», «Дорога на Голгофу», «Минует чаша сия».

Оборудование для детей :учебник, тетрадь, кроссворд, полоски бумаги.

Оборудование для учителя :учебник, «Закон Божий» - руководство для семьи и школы, иконы: «Благовещение», «Рождество Христово», «Тайная вечеря», «Распятие», «Воскресение Христово», «Преображение Христово», «Вознесение Христово».

Техническое оснащение урока : компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация «Жизнь Иисуса Христа», запись духовной музыки(«Херувимская»).

Предварительная работа : Совместно с родителями изобразить в рисунке один из эпизодов жизни Иисуса Христа. Подготовить выставку рисунков. Выучить с детьми стихи.

План урока :

    Организационный момент (стихотворение, название темы урока).

    Повторение пройденного материала (тест «Да – нет»).

    Подготовка к усвоению нового материала (ответ на вопрос: для чего Христос родился на земле?).

    Объяснение нового материала (рассказ учителя и стихи детей о рождестве, отрочестве, зрелости и смерти Спасителя на кресте с использованием презентации).

    Закрепление изученного материала (значение добровольной жертвы Иисуса Христа).

    Рефлексия (отгадывание кроссворда).

    Итог урока (домашнее задание, подведение итогов конкурса рисунков, чтение рассказа-были «Сказание о чуде»).

Ход урока :

ОРГ.МОМЕНТ

Наш век на земле быстротечен,

И тесен назначенный круг,

А Бог неизменен и вечен –

Поэта неведомый друг. А.Ахматова

Сегодня мы поговорим о жизни Иисуса Христа. Кто такой Бог?

Послушайте стихотворение:

«Самый любящий и добрый хоть бывает очень строг,

самый сильный, справедливый – кто это? Конечно Бог.

Всё Он видит, всё Он слышит, всё Он знает о тебе,

и не скроешь ничего ты – Он повсюду и везде».

Написала это стихотворение Е.Екимова.

Повторение пройденного материала

Сейчас мы повторим пройденный материал. Проведём тестирование. Я раздам полоски бумаги, а вы значками (+)(--) подтвердите или опровергнете изречение.

Православные храмы на Руси появились с принятием христианства; +

Материальная культура выше духовной; __

Крещение Руси было в 988 году; +

Чтобы спасти человечество от грехов, Бог послал на землю своего сына Иисуса Христа; +

Русь крестила великая княгиня Ольга; __

Православие в переводе с греческого означает «правильное, истинное суждение»;+

Христиане верят, что Иисус примером своей жизни и смерти показал, что через любовь, послушание и веру в Бога люди могут спастись и обрести вечную жизнь +

Подготовка к усвоению нового материала

Сегодня вы узнаете подробно о жизни Иисуса Христа
Запись темы в тетрадь .

Ребята, как вы думаете, для чего Христос родился на земле?

(спасти всех людей из плена греха и открыть умершим душам дорогу в рай)

Вот так средь суеты, гордыни, слёз, в мир беззаконий, зла и преступленья

был явлен человечеству Христос, как будущая жертва искупленья. Н Волохова

Что посылает Бог людям? (благодать )

Работа с тетрадями (Записываем опорное слово – благодать)

А что это такое нам расскажет …………

В благодати помощь Божья,

Чтоб нам справиться с врагом,

Ленью, злобой, страхом, ложью

И любым другим грехом. Е.Г.Санин

Как вы думаете, ребята, почему Бог так заботится о людях?

(Он создатель людей)

Мы создания Творца, Бога нашего Отца.

Всё, что видишь ты вокруг, дело добрых Его рук:

это небо и земля, солнце, звёзды и моря,

лес, в который ходишь ты, травы, ягоды, цветы.

Е.Екимова

Объяснение нового материала

Рассказ учителя(презентация).

(1слайд «Жизнь Иисуса Христа»)

Зарождение жизни Иисуса Христа (Сына Божия) началось с благой вести Архангела Гавриила.

(2слайд «Благовещение» картина Дж.Тиссо 1894г.)

Кто такой ангел, нам расскажет ….

Ангел – посланник неба, друг незримый,

Хранит творение Отца

От колыбели до могилы,

И нет любви его конца.

К.Романов

Ангел был послан Деве Марии, чтобы сообщить о том, что она родит сыночка, но не простого, а Спасителя всем людям. Святое семейство из Назарета прибыло в Вифлеем на свою родину. Марии пришёл срок родить.

(3слайд «Прибытие Святого семейства в Вифлеем» картина Л.О.Мерсона)

Дома в городе были переполнены приехавшими со всех сторон людьми, а ночлег ещё не был найден. Иосиф (обручён был с Марией) переживает и взывает: О, бедные мои седины! Мария бедная моя!

Ложится вечер на равнины, но неприкаянна семья…

Сгустились тени, воздух стынет! Но что я, слабый человек?..

Нет, не забудет Бог о Сыне, и нам укажет наш ночлег!

А вот пастушечья пещера, пускай нам даст приют вертеп!

Меня не обманула вера, и здесь мы свой преломим хлеб.

Н.Волохова

В этой пещере и родился Спаситель миру

(4слайд фото «Серебряная Вифлеемская звезда в гроте на месте, где родился Младенец Христос»)

Это то место, где произошло Рождество Христово. Здесь множество свечей и 15 серебряных лампад («светильничков»).

Ночь тиха. По тверди зыбкой

Звёзды южные дрожат.

Очи матери с улыбкой

В ясли тихие глядят.

Какого числа православные христиане отмечают Рождество Христово? (седьмого января)

А как вы празднуете Рождество? (ходим по домам и славим Христа стихами и песнями, а нам подают денежку и угощают сладостями)

О Рождестве Христовом нам прочитает стихотворение ……

О чём поёт тебе снежная вьюга?

О далёких и тёплых краях,

О рождении Младенца – Бога,

О волхвах и пастухах.

О прекрасной Деве Марии

О яркой – яркой звезде,

Об Ангелах, славящих Бога,

Даровавшего спасенье Земле. О.Першина

Злой Ирод-царь, узнав, что родился долгожданный Младенец из страха потерять свою власть, видя в Нём соперника, решил погубить Его. Но Бог берёг своего сыночка. ОН послал Ангела, который во сне Иосифу сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет и будь там, доколе не скажу тебе».

(5слайд гравюра с оригинала А.Эльсхаймера «Бегство в Египет»)

Ирод убил сорок тысяч младенцев в Вифлееме, надеясь,что среди них окажется Спаситель.

Дорога в Египет семейству Святому,

Вставайте, спасаться пора!

Из тех, кто сегодня останется дома,

Не все доживут до утра.

Н.Волохова

Младенец возрастал. Он вместе с родителями много трудился. Иосиф обучил Его плотницкому делу. Находясь постоянно в трудах, Он укреплялся духом.

Кто мне скажет, как называется возраст человека, следующий за детством? (отрочество )

Однажды Святое семейство на Пасху (ветхозаветную) ходило в Иерусалим, а Иисус, будучи необыкновенным отроком, задержался, чтобы учить людей Слову Божию. Родители потеряли Его и вернулись с пол - пути назад, ища Его.

(6слайд картина У.Х.Ханта «Отрок Иисус в храме» 1860г.)

Когда они Его нашли, то высказали недовольство Его поведением. Он ответил родителям: «Это же дом Отца Моего». Но покорно послушался и последовал за своими родителями. Мария все слова Его берегла и хранила в своём сердце.

На Святой земле часто наблюдается Божественная закономерность, где сливаются в одном и том же месте события Ветхого и Нового завета. Именно в том самом месте, где еврейский народ, подходя к городу Иерихону, прошёл по дну реки, а воды расступились, в Новом завете осуществилось Крещение Иисуса Христа его родственником Иоанном Крестителем.

(7слайд фото реки Иордан)

После Крещения Иисус идёт в пустыню. Там Он сорок дней ничего не ел и был, искушаем дьяволом, который всячески уговаривал Христа отказаться от главной цели Спасителя.

(8 слайд картина И.Н.Крамского «Христос в пустыне»1872г.)

Дьявол отвлекал Его: «Преврати камни в хлеб, ведь столько людей голодает». Христос отвечал: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом Божьим». Нечистый говорил: «Поклонись мне и я подарю тебе весь мир». Спаситель возразил: «Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи». Сатана не успокаивался: «Бросься вниз, ведь сказано на руках возьмут тебя и ничего с тобой не случиться». Иисус ответил: «Не искушай Господа Бога твоего». На слайде вы видите камень, на котором сидел в пустыне Христос.

С 30 лет начинается служение Иисуса людям

.(9слайд картина А.А.Иванова «Явление Христа народу»)

Иоанн Креститель, увидев Христа, сказал народу: «Вот Спаситель, который возьмёт грех мира на себя».

Скажите, пожалуйста, каким видом деятельности занимались ученики Иисуса Христа? (они ловили рыбу )

(10 слайд фреска Италия Джусто де Менабуои «Призвание Андрея и Петра» фото - точная копия рыбацкой лодки времён Иисуса Христа)

Своих учеников Спаситель избрал близ города Капернаум. Сначала они совершали ошибки. Например, не пускали к Иисусу детей.

Но Он движением руки привесть детей им приказал

И, негодуя, им сказал, что в Царство Божье в целом свете

Войдут лишь те, кто был как дети! Страстей, не зная за собой,

Чист кротким сердцем и душой.

Христос начинает свою проповедь. Он ходит по городам и селениям, проповедуя Евангелие, излагая своё учение в притчах. Главная заповедь Его учения – возлюби Бога всем сердцем и Царство Божие откроется внутри тебя.

Закрепление изученного материала

Проверка восприятия.

Что такое Евангелие? (это четыре священные книги, авторами которых были: Матфей, Марк, Лука и Иоанн)

Кто такой Мессия? (Помазанник , Иисус Христос или Спаситель )

Первое чудо сотворил Христос в Канне Галилейской. Он претворил воду в необычно вкусный напиток для свадьбы по просьбе своей Матери

.(11слайд икона Дуччо ди Буонинсенья «Брак в Канне» 1311г.)

Ещё одно чудо – воскрешение дочери Иаира. Народ, присутствовавший при этом, смеялся, не веря в чудо. Христос удалил всех, оставив рядом родителей и учеников.

(12слайд картина И.Е.Репина «Воскрешение дочери Иаира»)

Очередное чудо, ошеломившее весь народ – изгнание нечистого духа из одержимого. Бесы попросили Христа разрешить им войти в свиней. Иисус согласился. И всё стадо бросилось с крутизны в воду и потонуло.

(13слайд картина Дж.Тиссо «Изгнание бесов из одержимого»)

Посмотрите на следующий слайд. .(14слайд цветная литография Д.Робертс «Гора Фавор» 1839г.)

Это гора Фавор, где произошло Преображение Иисуса Христа. Сейчас там находятся два храма: во имя «Преображения Господня» и церковь во имя святых пророков Моисея и Ильи, которые присутствовали при этом событии. Храмы украшены чудной растительностью.

(15слайд фреска Джотто «Воскресение Лазаря»1308г.)

На этом слайде мы видим икону «Воскрешение Лазаря». Лазарь лежал во гробе четыре дня и Господь воскресил его. Это единственный человек, который узнал ужас сошествия в ад (другого места пребывания для умерших душ тогда ещё не было) и вернулся в мир. Здесь же мы видим вход в гробницу Лазаря. В наше время вход замурован.

Крестные страдания Христа начинаются со входа в Иерусалим. Народ приветствовал Спасителя, а фарисеи готовили убийство

(16слайд икона «Вход Господня в Иерусалим»).

Кто такие фарисеи? Об этом нам расскажет …..

Кто такие фарисеи?

Те, кто нос дерут пред всеми,

Их дела как будто верны,

Но пред Богом они скверны.

Так хотят, чтоб их хвалили,

И о них лишь говорили,

И везде их замечали,

И с почтеньем величали.

Е.А.Екимова

Последняя беседа с учениками перед Крестными мучениями называется Тайная вечеря.

(17слайд картина Н.Н.Ге «Тайная вечеря» 1883г.)

Здесь Христос завещает всегда причащаться своей крови и тела, чтоб наследовать жизнь вечную. Спаситель, причащая учеников, знал, что один Его предаст. Иуда был вор и в него вошёл нечистый дух, который и заставил немедленно предать Христа фарисеям.

В Гефсиманском саду Иисус просил Отца Небесного «Да минует Меня чаша сия».

Как вы, ребята, понимаете, ставшим крылатым, это выражение? (просил избавить Его от страшной казни на кресте )

Хотя Христос был готов к этой казни. Он говорил: «Впрочем, не так как я хочу, но как Ты, да будет воля, Твоя».

(18слайд картина Н.Н.Ге «В Гефсиманском саду».)

Христа арестовали, били, плевали в лицо, надели на голову терновый венец, который в кровь исцарапал голову, но Он терпел под ударами палачей. Ему самому пришлось нести тяжёлый крест к месту казни. –

Как вы понимаете крылатое выражение «Нести свой крест»? (достойно переносить все тяготы земной жизни, не нарушая, заповедей Божиих )

Место Распятия Христа называется Голгофа. Запомните – это одно из опорных слов нашего урока.

(19слайд картина Тинторетто «Путь на Голгофу»)

Магдалина билась и рыдала,

Ученик любимый каменел,

А туда, где молча Мать стояла

Так никто взглянуть и не посмел.

А.Ахматова 1940г.

Как, ребята, вы понимаете крылатое выражение «Дорога на Голгофу»? (Переносить в жизни какие-то трудности и искушения, сравнивая их с Христовой Голгофой)

Только Бог мог сказать такие слова: «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят!»

(20 слайд картина Дуччоди Буонинсенья «Распятие» 1311г._

Здесь мы наблюдаем ещё одно чудо: именно в месте Распятия оказалась могила Адама – первого человека. Грехи Адама в прямом смысле были омыты и освящены кровью Спасителя.

Хор ангелов великий час восславил,

И небеса расплавились в огне.

Отцу сказал: «Почто Меня оставил?»

А Матери: «О, не рыдай о Мне…»

А. Ахматова 1940г

Тело Христа было положено в новую, ближайшую пещеру (гроб). Вход в неё закрывал тяжёлый камень. И была поставлена стража, чтоб не украли тело и не объявили: «Христос воскрес!»

(21 слайд картина А.Чизери «Положение во гроб»)

(22слайд фото на полу придела обозначено место, где росло чудесное дерево Креста)

На следующем слайде мы видим место произрастания чудного дерева, из которого был сделан крест Христов. Дерево имело три разных ветви: сосны, кедра и кипариса. По виду оно было корявым, поэтому священник Каиафа решил, что на нём Иисус будет мучиться сильнее, а казнь будет более унизительной.

На третий день после распятия – Христос воскрес. Стража в панике разбежалась. После воскресения Он сорок дней являлся своим ученикам и тем, кто в Него уверовал.

Посмотрите на слайд (23слайд картина А.А.Иванова «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения»)

Здесь мы видим Марию Магдалину. Позже она стала святой, которой в наше время возносят молитвы тысячи православных христиан.

(24 слайд картина Караваджо «Неверие Фомы»1600г.)

Однажды Христос явился своим ученикам, но среди них не было апостола Фомы. Фома увидел Христа позже и сказал: «Пока не дотронусь до Его раны, не поверю, что Он воскрес». На что Христос ответил: «Блаженны не видевшие, но уверовавшие».

(25 слайд икона «Воскресение. Сошествие во ад» г. Ярославль 1680г).

На следующем слайде мы видим икону «Сошествие во ад», где Спаситель забирает из ада души праведников и возносит их в райские обители.

С тех пор каждый седьмой день недели напоминает нам об этом великом, значимом дне.

Воскресенье - день великий в этот день Христос воскрес,

И на утреннюю службу приглашает благовест.

Вот и ты весь день воскресный только Богу посвяти,

В храм сходи, друзей проведай, всем как солнышко свети.

Е.А.Екимова

Через сорок дней после Воскресения Иисус благословил учеников нести людям в разные страны проповедь новой веры.

Самостоятельное чтение отрывка в учебнике стр.42-43

Дети читают о том, что, когда Христос благословлял учеников, Он стал отдаляться от них и возноситься на Небо. На этом закончилась земная миссия Христа. А Вознесение празднуется православными как один из главных праздников

Как вы понимаете слова Христа «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»? (Христос отдал свою жизнь ради спасения всего человечества. И каждый из нас может пожертвовать собой, но друга спасти. Это и есть исполнение одной из заповедей «Возлюби ближнего своего как самого себя».)

Родившись на земле, прожив человеческую жизнь и отдав её за спасение человечества, Христос навсегда остался с нами! Он – Живой Бог, и каждый может прийти к Нему в своем сердце.

Богом нам дана душа - это маленький наш храм.

Загляни скорей туда: чисто ли сегодня там?

В храмике своей души все порядок наведём,

Только с чистою душой в храм небесный мы войдём.

А о том, что такое Царство Небесное нам прочитает стихотворение ….:

Во Царствии Небесном все в радости живут,

Там вечное блаженство и ангелы поют.

Чудесная обитель, где мир любви, покой,

И каждый её житель у Господа святой.

Кто Бога сильно любит, на помощь всем идёт

Тот душу не погубит, в Небесный рай войдёт.

Рефлексия.

Чтобы проверить, как вы усвоили материал, предлагаю вам отгадать викторину

В заключение урока послушайте рассказ – быль «Сказание о чуде».

От Рождества Христова в 1463году, при благочестивом князе Киевском Симеоне и при блаженном архимандрите Николае в Лавре произошло чудо. В те времена в пещерах заведовал хозяйством некто из братии - иеромонах Дионисий. На Великий День – Светлое Христово Воскресение – он вошёл в пещеру преподобного Антония, чтобы помолиться перед святыми мощами. Помолившись, Дионисий обратился к почивающим угодникам Божиим: - Святые отцы и братия! Сегодня Великий День! Христос Воскресе! И тотчас, как гром, раздался в ответ голос, прозвучавший от всех мощей: - Воистину Воскресе!

Как можно объяснить такое чудо? (у Бога все живые, у Бога нет мёртвых)

Запишите домашнее задание:

Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Вы были сосредоточены, активны, дружно отвечали на вопросы, были предельно внимательны. Я благодарю вас за работу на уроке.

Литература:

    Г.Юдин «Хождения на Святую Землю»: Москва «Белый город» -2007г.

    С.Ф.Иванова «Введение во храм слова»: Москва «Отчий дом» -2006г.

    Н.Волохова «Сценарии для детей»: Москва «Даниловский благовестник» -2003г.

    Журнал «Православный мир» - №7 2006г.

    Е.А.Екимова «Православная азбука в стихах»: Минск, Свято – Елизаветенский монастырь – 2010г.

    Л.Лавров «Зёрнышки»: Рязань «Зёрна» - 2012г.

    Л.Л.Шевченко «Православная культура»: Москва «Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества» - 2004г.

    О.Першина «Серебристый колокольчик Рождества»: Москва «Приход храма Святаго Духа сошествия» - 2010г.

    К.Ронанов «Мой ангел»: Москва «Горлица» - 2009г.

    Т.А.Костюкова и др. «Основы православной культуры»: Москва «Дрова» - 2012г.

Урок по теме № 2 (2.7 - 2.8 )

« Страдания, смерть и воскресение Иисуса Христа »

(«Основы православной культуры» А.В. Бородина)

Составлен учителем ОПК МОУ СОШ № 4 ст. Ольгинской

Краснодарского края

Уриновой Натальей Андреевной

Задачи: познакомить учащихся с событиями последних дней жизни Иисуса Христа.

Цель: воспитание интереса к истории православной культуры.

Средства обучения: мультимедийные слайды.

Основное содержание урока:

  1. Восстановить хронику событий последней недели жизни Христа.
  2. Роль жизни, распятия, смерти и воскрешения Христа в истории человечества.

Ход урока

Актуализация знаний

Слово учителя:

На этом уроке мы познакомимся с событиями, связанными с последней неделей жизни Иисуса. Как всё было? Почему трагические события многовековой давности перевернули историю человечества? Почему после тех событий началась другая эра- эра милосердия? Давайте послушаем выступления волонтёров и обо всём узнаем.

Знакомство с новым материалом

Вход в Иерусалим

Слайд 1

Вход Господень в Иерусалим

Вербное воскресение

За неделю до наступления праздника Пасхи Иисус Христос направился к Иерусалиму.

Так как Он очень утомился, то апостолы привели молодого и смирного ослёнка, положили на него свои одежды и помогли сесть на него Учителю, а сами шли вокруг. Когда Он ехал, тысячи народа собрались посмотреть на Господа и помолиться Ему.

Все уже знали о Его чудесах; знали, как Он исцелял больных.

рассказывают о событиях того времени)

  1. Все с восторгом встречали Господа. Только злые еврейские учителя, архиереи и начальники злобно смотрели на это торжество. Они завидовали Иисусу Христу, что все Его так любят и прославляют, и жестоко возненавидели Его.
  1. Спустя день, по входе в Иерусалим, Господь отправился в церковь.

Слайд 2

  1. Он выгнал торговцев из храма, рассыпал деньги менял и сказал им: « Ступайте отсюда прочь! Храм есть дом Божий, дом Отца Моего Небесного, а вы превратилиего в какую-то лавку!»

Слайд 3

Тайная вечеря

Чистый четверг

  1. Христос взял хлеб, разломил его на части и, подавая ученикам, сказал:

Примите, едите Мое Тело, которое предается на мучения за грехи всех людей,

Ради их спасения.

Потом Он взял чашу с вином и, подавая апостолам, сказал:

Пейте из нее все, это Кровь моя, которая проливается ради вашего спасения.

Слайд 4

Моление в Гефсиманском саду

  1. -Долго и горячо молился Иисус Христос. Уже ученики Его давно уснули, уже на востоке показалась полоска зари, а Христос, усталый, все еще продолжал свою святую молитву. Время страданий его приближалось, и Он молился теперь и просил у Бога, Отца Своего, помощи для перенесения всех предстоящих Ему мучений.

Слайд 5

Предание Иисуса

Страстная пятница

  1. И вот между учениками Христа нашёлся предатель. Этого апостола звали Иуда. Он пошёл к врагам своего Учителя и сказал:
  2. — Что вы дадите мне, если я укажу случай, когда Христос будет один и Его
    можно будет схватить?
  3. Они предложили ему тридцать сребреников. Иуда взял деньги и согласился предать Господа. Через несколько дней, когда Христос молился в саду, Иуда известил об этом еврейских начальников и сказал им:
  4. — Идите за мною и берите Того, Кого я поцелую.

Слайд 6

Распятие и смерть Иисуса

Страстная суббота

  1. Требуя смерти Иисуса Христа, толпа неистово кричала:

— Распни Его! Распни Его!

И вот Сына Божия Иисуса Христа присудили к распятию и отдали в распоряжение грубых солдат.

Слайд 7

  1. Страшные боли переносил Спаситель, но ни одним словом Он не оскорбил мучителей. Напротив, Он молился за них и говорил:

Боже, прости им, они не понимают, что делают.

Слайд 8

  1. Чувствуя приближение смерти, Спаситель произнёс:

— Отец, в руки Твои отдаю душу Мою! — И тотчас умер.

К вечеру этого дня благочестивый человек по имени Иосиф снял тело Господа с креста, завернул его в чистое полотно и похоронил в новой пещере в своём саду, в Гефсимании.

Слайд 9

Воскресение Господне

  1. Вся в слезах, Мария Магдалина не рассмотрела, кто стоит перед нею, и, думая, что это садовник, ответила: —Господин, если ты взял Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. В ответ она слышит знакомый голос:

— Мария! Магдалина взглянула и видит: перед нею Сам воскресший Христос.

— Учитель! — воскликнула она в восторге и бросилась к Нему. Но Господь сказал ей:

— Не прикасайся ко Мне, иди же к Моим братьям, ученикам, и скажи им, что Я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему.

  1. Сорок дней прожил Господь Иисус Христос на земле после своего воскресения из мёртвых.

Всё это время Он продолжал давать наставления своим ученикам и говорил им:

— Идите по всей земле, крестите людей и учите веровать в Бога Отца, в Бога Сына

И в Бога Духа Святого. Сорок дней прожил Господь Иисус Христос на земле

После своего воскресения из мёртвых.

Слайд 10

Вознесение Господне

  1. В сороковой день Господь вышел с учениками на одну гору, простился с ними и благословил их. Потом, понемногу отдаляясь, Он начал подниматься к небу всё выше и выше и, наконец, совсем скрылся за облаками. Он вознёсся к Богу Отцу на небо.

Слайд 11

  1. И в настоящую минуту Он с любовью смотрит и благословляет вас;
  1. Он радуется, что вы любите Его и охотно читаете рассказы о Его жизни на земле.
  1. Так Иисус Христос вознёсся на небо.

Обобщение знаний по теме занятия

  1. Почему древние иудеи не поняли смысл учения Иисуса?
  2. Почему мы называем каждый день пребывания Иисуса на земле Великим?
  3. Где хранится Плащаница Спасителя?
  4. О чём молился Иисус в Гефсиманском саду?
  5. Какое таинство совершается Православной Церковью в память о Тайной вечере? (Евхаристия- Причащение).
  6. Какие православные праздники, связанные с последними днями Иисуса, отмечает весь Православный мир? Почему они называются «преходящими»?
  7. Что означают новые понятия и слова: осанна, Тайная вечеря, Понтий Пилат, мироносицы, Иосиф Аримафейский, Никодим?

Иисус Христос Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В Новом Завете Иисус Христос именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας), Сыном (υός), Сыном Божиим (υς Θεο), Сыном Человеческим (υς νθρώπου), Агнцем (μνός, ρνίον), Господом (Κύριος), Отроком Божиим (πας Θεο), Сыном Давидовым (υς Δαυίδ), Спасителем (Σωτήρ) и дрМессией


Как ждали пришествия Иисуса Христа Величайшим событием в жизни человечества является пришествие на землю Сына Божия. К нему Бог подготовлял людей, в особенности еврейский народ, в течение многих тысячелетий. Из среды еврейского народа Бог выдвигал пророков, которые предсказывали пришествие Спасителя мира Мессии и этим закладывали фундамент веры в Него. Кроме того, Бог в течение многих поколений, начиная от Ноя, потом Авраама, Давида и других праведников, предочищал тот телесный сосуд, от которого Мессия должен был принять плоть. Так, наконец, родилась Дева Мария, Которая явилась достойной стать Матерью Иисуса Христа.


Как ждали пришествия Иисуса Христа Так, ко времени пришествия Мессии, многие языческие народности вошли в состав единого государства Римской империи. Это обстоятельство сделало возможным для учеников Христовых беспрепятственно путешествовать по всем странам обширной Римской империи. Широкое распространение одного общепонятного греческого языка содействовало разбросанным на больших расстояниях христианским общинам поддерживать контакт между собой. На греческом языке были написаны Евангелия и апостольские послания. В результате сближения культур различных народов, а также распространения науки и философии верования в языческих богов были сильно подорваны. Люди стали жаждать удовлетворительных ответов на свои религиозные вопросы. Думающие люди языческого мира понимали, что общество заходит в безысходный тупик и стали высказывать надежду на то, что придет Преобразователь и Спаситель человечества.


Земная жизнь Господа Иисуса Христа Для рождения Мессии Бог избрал чистую деву Марию, из рода царя Давида. Мария была сиротой, и Ее опекал Ее дальний родственник, престарелый Иосиф, живший в Назарете, одном из небольших городов в северной части Св. Земли. Архангел Гавриил, явившись, возвестил Деве Марии о том, что Она избрана Богом стать Матерью Его Сына. Когда Дева Мария смиренно согласилась, Дух Святой сошел на Нее, и Она зачала Сына Божия. Последовавшее затем рождение Иисуса Христа произошло в небольшом иудейском городке Вифлееме, в котором раньше родился царь Давид, предок Христа. (Время рождения Иисуса Христа историки относят к годам от основания Рима. Принятое летоисчисление «от Рождества Христова» начинается с 754 года от основания Рима).


Раскрытие духовных сил Иисуса К двенадцатилетнему возрасту, когда Иисус впервые осознал свою Сущность и Кем является на самом деле, Он уже владел не только определёнными духовными практиками, но и довольно хорошей базой знаний по философии, грамматике, подлинной истории и ещё некоторым точным наукам. Знал несколько языков и имел уникальные медицинские навыки, в коих сочетался Его необыкновенный дар исцеления и познания из тысячелетней медицинской практики Древнего Египта. В этом возрасте Он уже знал Кто Он, зачем Он здесь и что Ему нужно делать.


Раскрытие духовных сил Иисуса МЕТОД МГНОВЕННОГО ИСЦЕЛЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА. Иисус Христос лечил людей так: Он менял структуру Души людей, освещая их Душу световым потоком Бога. - И тогда в Душе их уже не было той кармы, той деструкции - и новая информация мгновенно через Дух попадала в уровень сознания данного человека и на его физический план. - И человек мгновенно вылечивался.