Положение о департаменте. Положение об отделе охраны окружающей среды и природопользования Положение о системе управления оос

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе охраны окружающей среды и природопользования

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел охраны окружающей среды (далее - ОООС и П) является оперативно-производственным подразделением, структурно входящим в « Наименование предприятия (подразделения, цеха) ».
1.2. ОООС и П создается и расформировывается на основании приказов руководителя предприятия « Наименование ».
1.3. ОООС и П создан на основании приказа руководителя предприятия « Наименование » N _____ от "__"__________ г.
1.4. ОООС и П возглавляется начальником, который подчиняется руководителю предприятия (подразделения, цеха) и, в соответствии с распоряжением по предприятию « Наименование », по отдельным вопросам - зам. руководителя предприятия и главному инженеру предприятия « Наименование ». Начальник ОООС и П назначается и освобождается от должности приказом руководителя предприятия « Наименование ».
1.5. Работники ОООС и П назначаются и освобождаются от должности на основании решения руководителя предприятия « Наименование » по представлению начальника отдела ООС и П.
1.6. ОООС и П в своей работе руководствуется: федеральным Законодательством РФ, Указами и Распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами субъекта РФ и органа местного самоуправления, действующими нормативными и методическими материалами по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, настоящим Положением.
1.7. В ОООС и П должны быть документы и материалы:
- организационные документы экологической службы предприятия
- документы по результатам проверок предприятия на предмет
- документы, подтверждающие внесение платы за загрязнения окружающей природной среды
- государственная статистическая отчетность
- документы на изъятие природных ресурсов
- документы по охране атмосферного воздуха
- документы по охране поверхностных вод
- документы по обращению с отходами производства и потребления
- документы по обеспечению экологической безопасности предприятия
- методические материалы по вопросам охраны окружающей среды
- структура предприятия, его профиль, специализация и перспективы развития, основные технологические процессы производства продукции предприятия
- методы организации и планирования мероприятий по охране окружающей среды
- наилучшие существующие технологии производства, удовлетворяющие мировым экологическим стандартам
- Единая государственная система делопроизводства
- методы эффективного применения оргтехники и других технических средств управленческого труда
- Правила внутреннего трудового распорядка; Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.
1.8. Местонахождение ОООС и П:
_____________________________

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

2.1. Основными задачами отдела являются:
- разработка и внедрение мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды
- разработка экологических стандартов и нормативов предприятия
- участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции
- создание на предприятии эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления

III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

В соответствии с возложенными на задачами ОООС и П осуществляет следующие функции:
3.1. Разработку и внедрение мероприятий, направленных на:

Выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды

  • рационального использования природных ресурсов
  • создания экономики замкнутого цикла при проектировании, строительстве и эксплуатации новых объектов предприятия, а также расширении и реконструкции действующих производств

3.2. Составление перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контроль за их выполнением.
3.3. Участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции, ее безопасности для потребителей, создании новых товаров и технологических процессов с улучшенными экологическими характеристиками.
3.4. Проведение экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов, а также создаваемых новых технологий и оборудования.
3.5. Внедрение систем экологической маркировки продукции предприятия.
3.6. Разработку экологических стандартов и нормативов предприятия в соответствии с действующими государственными, международными (региональными) и отраслевыми стандартами, обеспечение контроля за их выполнением и своевременным пересмотром.
3.7. Контроль правильности эксплуатации очистных и защитных сооружений.
3.8. Разработку мер по предотвращению загрязнения окружающей среды, соблюдению экологических норм, обеспечивающих благоприятные условия труда, а также по предупреждению возможности аварий и катастроф.
3.9. Разработка планов внедрения новой техники.
3.10. Проведение научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономики замкнутого цикла, основанной на экологически рациональной циркуляции материалов, сбережении и замещении невозобновляемых ресурсов, минимизации, повторном использовании, переработке и утилизации отходов, внедрении малоотходной, безотходной и экологически чистой технологии производства, рациональному использованию природных ресурсов.
3.11. Разработку планов капитального строительства по природоохранным объектам.
3.12. Расчет рисков для состояния окружающей среды при реализации предприятием программ по очистке и другим природоохранным мероприятиям.
3.13. Расследование причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду, подготовку предложений по их предупреждению.
3.14. Разработку мер по улучшению охраны окружающей среды на основе изучения и обобщения передового опыта отечественных и зарубежных предприятий.
3.15. Ведение мониторинга и учета показателей, характеризующих состояние окружающей среды.
3.16. Создание системы хранения сведений о несчастных случаях, данных экологического мониторинга, документации по ликвидации отходов и прочей информации экологического характера, предоставляемой в государственные органы контроля и надзора в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.17. Ознакомление работников предприятия с требованиями экологического законодательства.
3.18. Разработку программы экологического обучения в рамках предприятия « Наименование ».
3.19. Организацию мероприятий по повышению квалификации работников ОООС и П.
3.20. Методическое руководство деятельностью других структурных подразделений, отделов и цехов предприятия « Наименование » по вопросам охраны окружающей среды и природопользования.
3.21. Осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации.
3.22. Организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям о ОООС и П.
3.23. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.
3.24. Осуществляет в соответствии с Законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности ОООС и П.

IV. СТРУКТУРА ОТДЕЛА

4.1. Структуру и штаты ОООС и П утверждает руководитель предприятия « Наименование ».
4.2. Руководство отделом осуществляет начальник отдела ООС и П.
4.3. В состав отдела входят:

(указать должность)
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________

V. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ

5.1. Начальник отдела ООС и П на основании настоящего Положения организует всю работу ОООС и П и несет персональную ответственность за ее состояние, а также за обеспечение установленного порядка работы со служебными документами.
5.2. Начальник отдела ООС и П в соответствии с настоящим Положением руководит всей работой ОООС и П, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на ОООС и П, за состояние охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в ОООС и П, имеет право и обязан:

5.2.1. Обеспечивать в установленные сроки выполнение плановых заданий, приказов и указаний руководства предприятия « Наименование », а также соответствующих вышестоящих организаций в сфере деятельности отдела ООС и П.

5.2.2. Осуществлять подбор и правильную расстановку кадров и организацию труда, обеспечивать проведение мероприятий по повышению уровня квалификации работников ОООС и П, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, принимать своевременные и необходимые меры по совершенствованию работы отдела ООС и П.

5.2.3. Предъявлять по требованию главного бухгалтера предприятия « Наименование » необходимые расчеты обоснованности списания расходных материалов по представленным актам и другим документам, связанным с финансовыми операциями.

5.2.4. Выносить руководству предприятия « Наименование » предложения по улучшению работы отдела ООС и П, а также предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников ОООС и П.

5.2.5. Обеспечивать разработку и выполнение мероприятий по соблюдению в ОООС и П техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.

5.2.6. Нести материальную ответственность за имущество и материалы, имеющиеся в ОООС и П.

5.2.7. Рассматривать и принимать оперативные меры по заявкам отделов, цехов, подразделений (полные наименования) предприятия « Наименование », а также по письмам, заявлениям и жалобам граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела ООС и П.

5.3. Начальник отдела ООС и П по поручению руководителя предприятия « Наименование » представляет предприятие « Наименование » по вопросам, связанным с деятельностью ОООС и П.
5.4. Сотрудники отдела ООС и П несут ответственность за вверенные им участки работ согласно должностной инструкции.
5.5. Права и обязанности работников ОООС и П определяются начальником отдела ООС и П согласно утвержденному Положению.

VI. ПРАВА ОТДЕЛА

ОООС и П для решения возложенных на него задач имеет право:
6.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений, отделов и цехов предприятия « Наименование » информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию ОООС и П.
6.2. Создавать экспертные и рабочие группы по проблемам экологии и охраны окружающей среды в рамках деятельности предприятия « Наименование ».
6.3. Иметь резерв средств на финансирование научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономики замкнутого цикла.
6.4. Организовывать проведение при необходимости экспертизы экологических программ и проектов.
6.5. Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию ОООС и П.

VII. ПЛАН РАБОТЫ ОТДЕЛА

7.1. План работы ОООС и П утверждается руководителем предприятия « Наименование ».

VIII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОТДЕЛА

8.1. В процессе производственной деятельности предприятия
отдел взаимодействует со следующими структурными подразделениями:

- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________

IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

9.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на ОООС и П задач и функций несет начальник отдела ООС и П.
9.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
9.3. Начальник и другие работники ОООС и П несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов и операций законодательству РФ и других нормативно-правовых актов.

X. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

10.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
10.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.

XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

11.1. Материально-техническое обеспечение ОООС и П осуществляется предприятием « Наименование » по плану снабжения с учетом заявок ОООС и П.

Начальник отдела ОООС и П /Ф.И.О./

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА МОСКВЫ

В целях совершенствования деятельности Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы".

2.2. Постановление Правительства Москвы от 24 июня 2003 г. N 474-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 года N 939-ПП".

2.3. Постановление Правительства Москвы от 9 декабря 2003 г. N 1031-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 года N 939-ПП".

2.4. Постановление Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 428-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП".

2.5. Постановление Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. N 720-ПП "Об уполномоченном органе Правительства Москвы в области экологической экспертизы объектов регионального уровня".

2.6. Постановление Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 372-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП".

2.7. Постановление Правительства Москвы от 19 июня 2007 г. N 506-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП, от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП, от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП".

2.8. Постановление Правительства Москвы от 3 июня 2008 г. N 483-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП".

2.9. Постановление Правительства Москвы от 14 сентября 2010 г. N 798-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП".

2.10. Постановление Правительства Москвы от 28 июня 2011 г. N 284-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП".

2.11. Пункт 1 приложения 5 к постановлению Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством".

3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. N 713-ПП "О реализации полномочий города Москвы в области водных отношений в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации":

3.1. В пункте 2.2.6 постановления слова "Готовит на утверждение Правительства Москвы" заменить словом "Утверждает".

3.2. Пункты 8, 9 постановления признать утратившими силу.

3.3. Пункт 12 постановления изложить в следующей редакции:

"12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. и руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульбачевского А.О.".

4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 14 апреля 2009 г. N 295-ПП "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 843":

4.1. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Установить, что должностные лица Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, осуществляющие государственный экологический надзор (государственные инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды), являются одновременно должностными лицами, осуществляющими государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории города Москвы.".

4.2. Пункт 3 постановления признать утратившим силу.

4.3. В пункте 4 постановления слова "на министра Правительства Москвы Бочина Л.А." заменить словами "на руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульбачевского А.О.".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульбачевского А.О.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ЗАО «Компания»
____________ П.П. Петров

«___»___________ г.

Положение об отделе промышленной безопасности и охраны окружающей среды

1 Общие положения

1. Полное наименование — отдел промышленной безопасности и охраны окружающей среды ЗАО «Компания» (далее предприятие),сокращенное — ОПБ и ООС.

2. Отдел промышленной безопасности и охраны окружающей среды (далее отдел) является самостоятельным структурным подразделением предприятия, состоит из бюро промышленной безопасности и охраны труда, бюро охраны окружающей среды.

3. Согласно организационной структуре предприятия отдел подчиняется непосредственно главному инженеру.

4. Отдел возглавляет начальник , который назначается и освобождается от должности приказом генерального директора по представлению главного инженера.

5. В своей работе отдел в широких масштабах сотрудничает с:

Управлением Западно-Сибирского округа Ростехнадзора РФ;
Государственной инспекцией труда;
Управлением социально-трудовых отношений администрации города и
области;
Прокуратурой города;
Центром охраны труда г. К-ска;
Региональным отделением Фонда социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве
К-ской области (ФСС);
Профсоюзным комитетом;
Комитетом природных ресурсов К-ской области;
Департаментом природных ресурсов и ООС Администрации К-ской области;
Центром гигиены и эпидемиологии г. К-ска;
ТУ ФС Ростехнадзора;
Со всеми отделами и подразделениями предприятия.

6.В своей деятельности ОПБ и ООС руководствуется: Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев»; Кодексом законов о труде; Федеральным законом «Об охране окружающей природной среды», программой организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Политикой предприятия в области качества и соответствующей документацией СМК.
Положением об организации и осуществления производственного контроля опасных производственных объектах; Положением об отделе.

2 Цели

2.1. Осуществление организации и управление работой по экологической безопасности, промышленной санитарии и гигиене труда, улучшение производственной среды, охраны труда и промышленной безопасности.

2.2. Организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда.

3 Внутренняя структура

3.1. Структуру и численность ОПБ и ООС утверждает генеральный директор предприятия.

3.2. Структура отдела состоит из бюро промышленной безопасности и охраны труда (ОПБ), бюро охраны окружающей среды (ООС).

3.3. ОПБ состоит из ведущего инженера по промышленной безопасности и ведущих инженеров по охране труда и техники безопасности. Бюро ООС состоит из начальника, ведущего инженера по ООС и старшего кладовщика.

3.4. Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником ОПБ и ООС в соответствии с должностными инструкциями.

3.5. Работники отдела назначаются и освобождаются от должности приказом генерального директора предприятия по предоставлению начальника ОПБ и ООС.

4 Функции и задачи

4.1 Задачи бюро промышленной безопасности и охраны труда

4.1.1. Организация работы на предприятии по обеспечению выполнения работниками требований промышленной безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды.

4.1.2. Разработка соглашения по охране труда и соответствующих разделов коллективного договора и контроль за соблюдением работниками предприятия законов и других нормативных правовых актов по вопросам охраны труда, коллективного договора предприятия.

4.1.3. Изучение и анализ причин аварий и производственного травматизма, профессиональных заболеваний.

4.1.4. Информирование и консультирование работников предприятия, в том числе его руководителя, по вопросам охраны труда и промышленной безопасности.

4.1.5. Участи в расследовании аварий и несчастных случаев на производстве.

4.1.6. Контроль за выполнением работниками в подразделениях предприятия требований инструкций по охране труда.

4.1.7. Организация производственного контроля на опасных производственных объектах в области промышленной безопасности и охраны труда.

4.2 Функции бюро промышленной безопасности и охраны труда

4.2.1. Проводить вводный инструктаж и оказывать помощь в организации обучения работников по вопросам охраны труда.

4.2.2. Оказывать подразделениям предприятия методическую помощь в разработке инструкций по технике безопасности, должностные инструкции, а также документов по промышленной безопасности.

4.2.3. Участвовать в расследовании несчастных случаев, а также в подготовке проектов приказов по устранению причин, вызвавших эти случаи.

4.2.4. Составлять отчетность по промышленной безопасности и охране труда по установленным формам и в установленные сроки.

4.2.5. Организовывать работу аттестационной комиссии по проверке знаний инженерно-техничеекими работниками и служащими правил и норм по промышленной безопасности и охраны труда.

4.2.6. Рассматривать письма, заявления и жалобы трудящихся по вопросам охраны труда и принимать по ним соответствующие меры.

4.2.7. Организовать через соответствующие службы приобретение и обеспечение подразделений объединения нормативной литературой и пособиями по охране труда, а также оказывать методическую помощь в
оборудовании стендов по охране труда.

4.2.8. Проводить согласование перепланировок размещения действующего производственного, технологического, станочного и другого оборудования в подразделениях, вновь составленных или пересмотренных инструкций по охране труда перед их утверждением, проекты и чертежи изготовления нестандартного оборудования, оснастки
и приспособлений к станочному и другому оборудованию.

4.2.9. Участвовать в работе комиссии предприятия по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда совместно с главным инженером, отделом кадров, ПЭО, профсоюзным комитетом.

4.3. Бюро промышленной безопасности и охраны труда осуществляет контроль за:

4.3.1. Выполнением в подразделениях предприятия и на территории требований правил и норм по охране труда, инструкций по охране труда и промышленной безопасности.

4.3.2. Проведением в подразделениях предприятия мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда.

4.3.3. Технической эксплуатацией и своевременным проведением соответствующими службами испытаний и технических освидетельствований сосудов и аппаратов, работающих под давлением, грузоподъемных машин и металлургического оборудования и приспособлений связанных с их работой.

4.3.4. Своевременным и качественным проведением инструктажа на рабочих местах.

4.3.5. Состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств.

4.4. Задачи бюро охраны окружающей среды

4.4.1. Организация работы на предприятии по уменьшению вредного воздействия производства на окружающую среду.

4.4.2. Планирование природоохранительных мероприятий.

4.4.3. Выявление причин и виновников загрязнения воздушного и водного бассейна, почвы и других нарушений природоохранного законодательства и принятия мер по их устранению.

4.4.5. Систематический контроль за степенью воздействия производства на окружающую среду путем проведения анализа протоколов замеров.

4.4.6. Представление отчетности в вышестоящие и контролирующие организации.

4.4.7. Информирование и консультирование работников предприятия, в том числе его руководителя, по вопросам охраны окружающей среды.

4.5. Функции бюро охраны окружающей среды

4.5.1. Осуществляет методическое и техническое руководство работой цехов, участков завода по охране окружающей среды, оздоровлению условий труда.

4.5.2. Организует и принимает участие в проведении инвентаризации природоохранного оборудования и составлении экологического паспорта предприятия.

4.5.3. Выдает техническое задание на разработку и утверждение в установленном порядке нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС), поступающих в водные объекты со сточными водами и нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

4.5.4. Доводит до подразделений цехов и отделов предприятия плановые задания по охране и рациональному использованию природных ресурсов и контролирует их выполнение.

4.5.5. Участвует в работе комиссий вышестоящих и контролирующих организаций, обследующих природоохранную деятельность предприятия.

4.5.6. Проводит совместно с ПЭО, бухгалтерией, техническим отделом, ОГЭ, ОГМ анализ эколого-экономической эффективности выполнения мероприятий по охране окружающей среды.

4.5.7. Изучает и предлагает к внедрению на предприятии достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области охраны окружающей среды и контроля за качественным и количественным составом сточных вод, содержанием вредных веществ в воздухе и утилизацией промышленных отходов.

4.5.8. Выявляет, анализирует и обобщает причины нарушений в области охраны окружающей среды и совместно с подразделениями и цехами, отделами предприятия разрабатывает мероприятия, направленные на их устранение.
4.6. Бюро ООС осуществляют контроль за:

4.6.1. Выполнением предприятием плановых заданий по рациональному использованию и охране природных ресурсов, выполнением организационно-технических мероприятий в части охраны окружающей среды.

4.6.2. Контроль за выбросами вредных веществ в атмосферу от передвижных и стационарных источников.

4.6.3. Выполнением мероприятий по предписаниям и актам проверок контролирующих организаций.

4.6.4. Контроль за загрязнением атмосферного воздуха на промышленной площадки и в контрольных источниках санитарно-защитной зоны.

4.6.5. Порядком сбора, хранения, транспортировки, уничтожения и утилизации промышленных отходов.

4.6.6. Выдает предписания руководителям подразделений предприятия:Об устранении выявленных нарушений норм и правил охраны окружающей среды, О приостановке эксплуатации оборудования и техпроцессов в случае аварийных ситуаций и в случае срыва (2 или более раза) сроков выполнения мероприятий, предписанных бюро ООС или контролирующими организациями.

4.6.7. Предписания бюро ООС обязательны и могут быть отменены только главным инженером или директором предприятия.

4.6.8. Составляет, согласовывает в установленном порядке по установленным формам и представляет в вышестоящие и контролирующие организации отчеты о природоохранной деятельности предприятия.

5 Права

5.1. Бюро ОПБ имеет право:

5.1.1. Беспрепятственно осматривать производственные, служебные, складские и бытовые помещения предприятия, знакомиться с материалами по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.

5.1.2. Прсдставительствовать по указанию руководителей предприятия в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов охраны труда и промышленной безопасности.

5.1.3. Проверять состояние условий труда и противопожарного инвентаря во всех подразделениях предприятия и выдавать обязательные для исполнения Предписания об устранении выявленных недостатков. Предписания могут быть отменены только письменным распоряжением генерального директора или главного инженера предприятия.

5.1.4. Запрещать эксплуатацию транспортных средств, механизмов, оборудования и производство работ, если это угрожает жизни и здоровью работающих или может привести к аварии, с уведомлением об этом генерального директора или главного инженера предприятия.

5.1.5. Привлекать по согласованию с руководителями предприятия соответствующих специалистов других подразделений к проверкам состояния охраны труда и промышленной безопасности и решению отдельных вопросов.

5.1.6. Требовать от руководителей подразделений, с обязательным и незамедлительным исполнением, отстранения от работы лиц, не имеющих допуска к выполнению данной работы или грубо нарушающих правила и нормы охраны труда, инструкции по технике безопасности и правил пожарной безопасности.

5.1.7. Запрашивать и получать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушение правил и норм по охране труда, инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности.

5.1.8. Вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности в установленном порядке лиц, виновных в нарушении требований охраны труда и промышленной безопасности.

5.2. Бюро ООС имеет право:

5.2.1. Требовать от подразделений предприятия данные, отражающие состояние природоохранной деятельности.

5.2.2. Представлять руководству предприятия предложения по привлечению к ответственности руководителей и работников структурных подразделений, цехов и отделов, виновных в нарушении природоохранного законодательства, а также о поощрении за достижение хороших результатов но охране окружающей среды.

5.2.3. Поддерживать постоянные связи и деловые контакты по вопросам рационального использования, охраны вод и атмосферного воздуха с местными органами комитета природных ресурсов и центром санэпиднадзора.

6 Взаимоотношения с подразделениями предприятия и контролирующими организациями

6.1. С Госинспекцией труда и Ростехнадзором по вопросам:

— предоставления предписаний, актов проверок;

— планов мероприятий, актов проверок.

6.2. С Госинспекцией труда, Фондом социального страхования (от несчастных случаев), Прокуратурой, пострадавшим работником по вопросам:
— предоставления актов расследования несчастных случаев на производстве (ф.Н-1);

6.3. С Статистическим управлением по вопросам предоставления:

— отчетов по форме 1 Т (условия труда) и №7 (травматизм);

6.4. С производственными подразделениями предприятия по вопросам:

— предоставления актов комплексных проверок, предписания по результатам выявленных нарушений;

— получения служебных на проведение замеров воздуха рабочей зоны ввне графика.

6.5. С отделом кадров по вопросам:

— предоставления заявок на проведение обучения и проверку знаний работников, занятых на работе с повышенной опасностью;

— проведения вводного инструктажа по охране труда.

6.6. С Ростехнадзором по вопросам предоставления отчета по промышленной безопасности.

6.7. С по вопросам предоставления заявки на приобретение средств индивидуальной защиты.

6.8. С техническим отделом по вопросам получения сведений о технологических процессах, изменении технологических процессов, изменении в использовании материалов.

6.9. С планово-экономическим отделом, отделом кадров по вопросам:

— предоставления графика отпусков, должностных инструкций, положения об отделе, табеля учета рабочего времени;

— получения штатного расписания.

6.10. С Санэпидемнадзором по вопросам:

— предоставления программы производственного контроля предприятия, протоколов замеров воздуха СЗЗ,рабочей зоны, освещенности, микроклимата, вибрации, шума, результатов анализа контрольных образцов;

— получения предписаний, контрольных образцов.

6.11. С Комитетом природных ресурсов по вопросам:

— предоставления плана-графика контроля ИЗА, ливневой воды, протоколов замеров ИЗА, ливневой воды;

— получения предписаний.

6.12. С бухгалтерией по вопросам:

— предоставления списа работников на получение спец.жиров, актов на списание оборудования, драг. металлов;

— получения инвентаризационных ведомостей.

7 Ответственность начальника подразделения

7.1. За ненадлежащее и несвоевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим Положением ответственность несёт начальник ОПБ и ООС.

7.2. На начальника ОПБ и ООС возлагается персональная ответственность за:
выполнение предусмотренных в настоящем Положении функций и задач отдела;
беспрекословное соблюдение нормативных актов, инструкций, использование прав;
достоверность подготавливаемых отделом материалов для предоставления руководителям предприятия и в органы
Государственного надзора и контроля.

7.3. Ответственность работников ОПБ и ООС установлена их должностными
инструкциями.

8 Заключение

8.1. Настоящее положение разработано в соответствии:

8.1.1. Требованиями МИ СМК.

8.1.2. Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральным законом «Об охране окружающей природной среды».

8.1.3. Трудовым кодексом РФ.

8.1.4. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 08.02.2000 г № 14 «Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации».

8.1.5. Постановлением Правительства РФ от 10.03.99 г. «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте».

8.1.6. Штатным расписанием ОПБ и ООС.

8.1.7. Организационной структурой предприятия.

8.2. Должностные лица, имеющие право вносить предложения об изменении настоящего Положения:
— главный инженер;
— начальник ОПБ и ООС;
— начальник ОК;
— ведущий инженер по СМК;
— начальник юридического отдела

8.3. Сроком введения в действие настоящего Положения считать дату утверждения Положения генеральным директором предприятия.

8.4. Срок окончания действия настоящего Положения — 5 лет.

Начальник ОПБ и ООС М.М. Охранников

Начальник отдела кадров И.И. Иванов

Начальник отдела менеджмента качества В.В. Васильев

Раздел документа: Образцы документов , Положение


УТВЕРЖДАЮ ____________________________________ (наименование должности руководителя предприятия)

____________________________________ (Ф.И.О., подпись)

"____"___________________ _____ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе охраны окружающей среды предприятия

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Отдел создан на основании приказа руководителя предприятия N _____ от "__"___________ _____ г.

1.3. Начальник отдела назначается и освобождается от должности приказом руководителя предприятия.

Работники отдела назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя предприятия по представлению начальника отдела.

1.4. Отдел в своей работе руководствуется:

Федеральными законами Российской Федерации;

Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

Законами субъектов Российской Федерации;

Действующими нормативными и методическими материалами по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

Настоящим Положением.

1.5. В отделе должны быть документы и материалы по следующим вопросам:

Методические материалы по вопросам охраны окружающей среды;

Структура предприятия, его профиль, специализация и перспективы развития; состояние и перспективы развития отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующих областях знаний и отраслях производства; основные технологические процессы производства продукции предприятия;

Методы организации и планирования мероприятий по охране окружающей среды;

Наилучшие существующие технологии производства, удовлетворяющие мировым экологическим стандартам;

Единая государственная система делопроизводства;

Методы эффективного применения оргтехники и других технических средств управленческого труда;

Правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

2. СТРУКТУРА ОТДЕЛА

2.1. Структуру и штаты отдела утверждает руководитель предприятия.

2.2. Руководство отделом осуществляет начальник отдела.

2.3. В состав отдела входят (указать должности):

- __________________________________________;

- __________________________________________;

- __________________________________________;

- __________________________________________.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

3.1. Основными задачами отдела являются:

Разработка и внедрение мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды;

Разработка экологических стандартов и нормативов предприятия;

Участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции;

Создание на предприятии эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления.

4. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:

4.1. Разработку и внедрение мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, создания экономики замкнутого цикла при проектировании, строительстве и эксплуатации новых объектов предприятия, а также расширении и реконструкции действующих производств.

4.2. Составление перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контроль за их выполнением.

4.3. Участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции, ее безопасности для потребителей, создании новых товаров и технологических процессов с улучшенными экологическими характеристиками.

4.4. Проведение экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов, а также создаваемых новых технологий и оборудования.

4.5. Внедрение систем экологической маркировки продукции предприятия.

4.6. Разработку экологических стандартов и нормативов предприятия в соответствии с действующими государственными, международными (региональными) и отраслевыми стандартами, обеспечение контроля за их выполнением и своевременным пересмотром.

4.7. Контроль правильности эксплуатации очистных и защитных сооружений.

4.8. Разработку мер по предотвращению загрязнения окружающей среды, соблюдению экологических норм, обеспечивающих благоприятные условия труда, а также по предупреждению возможности аварий и катастроф.

4.9. Разработку планов внедрения новой техники.

4.10. Проведение научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономики замкнутого цикла, основанной на экологически рациональной циркуляции материалов, сбережении и замещении невозобновляемых ресурсов, минимизации, повторном использовании, переработке и утилизации отходов, внедрении малоотходной, безотходной и экологически чистой технологии производства, рациональному использованию природных ресурсов.

4.11. Разработку планов капитального строительства по природоохранным объектам.

4.12. Расчет рисков для состояния окружающей среды при реализации предприятием программ по очистке и другим природоохранным мероприятиям.

4.13. Расследование причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду, подготовку предложений по их предупреждению.

4.14. Разработку мер по улучшению охраны окружающей среды на основе изучения и обобщения передового опыта отечественных и зарубежных предприятий.

4.15. Ведение учета показателей, характеризующих состояние окружающей среды.

4.16. Создание системы хранения сведений о несчастных случаях, данных экологического мониторинга, документации по ликвидации отходов и прочей информации экологического характера, предоставляемой в распоряжение координатора природоохранной деятельности.

4.17. Ознакомление работников предприятия с требованиями экологического законодательства.

4.18. Разработку программы экологического обучения.

4.19. Методическое руководство деятельностью других структурных подразделений по вопросам охраны окружающей среды.

4.20. Осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.

4.21. Организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела.

4.22. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.

4.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела.

Возложение на отдел функций, не относящихся к охране окружающей среды, не допускается.

5. ПРАВА

Отдел для решения возложенных на него задач имеет право:

5.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений предприятия информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5.2. Создавать экспертные и рабочие группы по проблемам экологии и охраны окружающей среды.

5.3. Иметь резерв средств на финансирование научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономики замкнутого цикла.

5.4. Организовывать проведение при необходимости экспертизы экологических программ и проектов.

5.5. Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в виде проектов.

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. В процессе производственной деятельности предприятия отдел взаимодействует со следующими структурными подразделениями:

- ___________________________________________,

- ___________________________________________,

- ___________________________________________.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.

7.2. Ответственность работников отдела устанавливается действующим законодательством и должностными инструкциями.

7.3. Начальник и другие работники отдела несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов и операций с корреспонденцией законодательству Российской Федерации.

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

8.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.

8.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.

Начальник отдела охраны окружающей среды:

___________________/_____________________

Сохраните эту страницу.

МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в редакции Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" , руководствуясь статьями 7, 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан" , Магаданская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан" (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

а) решение Магаданской городской Думы от 18 сентября 2008 года N 110-Д "О Положении о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

б) решение Магаданской городской Думы от 21 июля 2010 года N 56-Д "О внесении изменений в Положение о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

в) подпункт 1.5 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 23 апреля 2009 года N 58-Д "О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы" .

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в городских средствах массовой информации.


"Город Магадан"
А.А.ПОПОВ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации , федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , "Об отходах производства и потребления", "О недрах", "Об охране атмосферного воздуха", Лесным и Водным кодексами , Уставом муниципального образования "Город Магадан" .

1.3. Основными целями мероприятий по охране окружающей среды являются:

Определение приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды на территории городского округа;

Обеспечение конституционных прав жителей муниципального образования "Город Магадан" на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность и на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;

Повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственного экологического контроля и надзора Российской Федерации, специалистами и представителями производственного и общественного экологического контроля по вопросам профилактики и предупреждения нарушений в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

1.4. Задачами мероприятий по охране окружающей среды являются:

Формирование основных направлений деятельности органов местного самоуправления в области организации мероприятий по охране окружающей среды и правовой основы организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан";

Обеспечение сбалансированного решения социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

II. Мероприятия по охране окружающей среды

2.1. Мероприятия по охране окружающей среды муниципального образования "Город Магадан" (далее по тексту также - городской округ) включают в себя:

1) мероприятия по благоустройству территории городского округа;

2) организацию использования, охраны, защиты лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

3) повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

4) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

(пп. 4 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

5) осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

6) осуществление муниципального лесного контроля;

7) наблюдение и сбор информации о состоянии окружающей среды;

8) проведение совещаний, конференций, семинаров, смотров, конкурсов по вопросам охраны окружающей среды;

9) развитие системы экологического образования, воспитания и формирование экологической культуры населения города;

9) работу с обращениями граждан по вопросам состояния и охраны окружающей среды;

10) осуществление общественного контроля в области охраны окружающей среды и рассмотрение результатов общественного контроля в соответствии с законодательством;

11) проведение акций по санитарной очистке особо охраняемых территорий города;

12) организация природоохранных мероприятий, направленных на создание условий и обустройство мест массового отдыха населения;

13) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

14) организация мероприятий, создающих условия для развития экологического туризма в границах городского округа;

15) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Магаданской области и муниципальными правовыми актами.

2.2. Организация мероприятий по охране окружающей среды предусматривает:

Реализацию мероприятий по охране окружающей среды преимущественно через разработку целевых программ охраны окружающей среды и планов мероприятий, утверждаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами в порядке, предусмотренном законодательством и муниципальными правовыми актами;

Осуществление мероприятий по охране окружающей среды субъектами хозяйственной и иной деятельности на территории городского округа в соответствии с действующим законодательством.

III. Деятельность органов местного самоуправления по организации мероприятий по охране окружающей среды

3.1. Магаданская городская Дума:

Принимает нормативные правовые акты в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа;

Осуществляет контроль исполнения принятых нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды;

Назначает публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, по вопросам охраны окружающей среды при принятии решений, касающихся реализации проектов производственной и иной хозяйственной деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду;

Осуществляет иные полномочия в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа в соответствии с законами Российской Федерации и законами Магаданской области.

3.2. Мэрия города Магадана:

Осуществляет разработку и реализацию программ, комплекс мер, прогнозов развития и планов по охране окружающей среды;

Взаимодействует с органами государственной власти, физическими и юридическими лицами в целях организации мероприятий по охране окружающей среды;

Принимает в пределах предоставленных полномочий решения по вопросам экологической экспертизы, делегирования экспертов для участия в государственной экологической экспертизе, осуществления иных, определенных законодательством, полномочий в области экологической экспертизы;

Получает от органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

Осуществляет ведение учета природопользователей, объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории городского округа;

Осуществляет координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны окружающей среды и осуществления в пределах предоставленных полномочий проверок соблюдения ими исполнения законодательства, выполнения мероприятий по охране окружающей среды, требований, норм и правил;

Участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

Организует сбор, обработку, анализ информации о состоянии окружающей среды на территории городского округа, организацию информирования населения о состоянии окружающей среды;

Осуществляет организацию и развитие системы экологического образования, формировании экологической культуры среди населения городского округа, освещении экологических проблем в средствах массовой информации;

В области мероприятий по охране окружающей среды оказывает содействие физическим и юридическим лицам в привлечении в установленном законом порядке финансовых средств физических и юридических лиц, благотворительных фондов для проведения природоохранных мероприятий;

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3.3. В целях обеспечения охраны окружающей среды органы местного самоуправления и их должностные лица имеют право:

Запрашивать у физических и юридических лиц информацию о проведении мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, об образовании и размещении отходов производства и потребления и наличии договоров с предприятиями, осуществляющими вывоз твердых коммунальных отходов;

(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д)

Получать от органов государственной власти, организаций, осуществляющих экологический мониторинг, данные экологического мониторинга, аналитические материалы, иную экологическую информацию и использовать их при принятии решений по оздоровлению окружающей среды, обеспечению экологической безопасности территории городского округа;

Фиксировать факты и передавать материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения и уголовно наказуемого деяния в области охраны окружающей среды в соответствующие государственные органы;

Вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

Обладают иными правами, предусмотренными настоящим Положением и нормативными правовыми актами, необходимыми для осуществления деятельности в области охраны окружающей среды.

IV. Финансирование мероприятий по охране окружающей среды

4.1. Финансовое обеспечение организации мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа является расходным обязательством муниципального образования "Город Магадан".

4.2. Расходы на указанные мероприятия осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год.

4.3. В целях реализации органами местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" мероприятий по охране окружающей среды могут быть использованы иные источники финансирования, привлеченные в установленном законодательством порядке.

Глава муниципального образования
"Город Магадан"
А.А.ПОПОВ