Женская эра. Как давно женщины участвуют в олимпийских играх Когда женщинам разрешили участвовать в олимпийских играх

Роль женщин в истории Февральской революции часто недооценивают, однако революционные события начались именно 23 февраля, то есть 8 марта по старому стилю, в День работницы, который впервые отметили в России в 1913 году, но праздновали нерегулярно.

Еще 9 января, в годовщину Кровавого воскресенья, на улицы Петрограда вышли женщины — работницы фабрик и жены солдат, уставшие стоять в очередях за хлебом. Месяц спустя забастовали рабочие , а 23 февраля к демонстрации присоединились работницы трамвайного депо Васильевского острова, которые за несколько дней до этого отправили свою представительницу в 180-й пехотный полк и выяснили у солдат, что стрелять они не планируют.

Международный женский день отметили митингами и женщины, работавшие на текстильных мануфактурах Выборгской стороны, выдвинувшие лозунг «Война, дороговизна и положение женщины-работницы».

Когда на одном из митингов прозвучал призыв «На Невский!», толпа двинулась в центр. Так женщины и дети влились в общую демонстрацию.

И как писал потом в книге «История русской революции», «они шли на кордоны солдат смелее, чем мужчины, хватались за винтовки, просили, почти приказывали: «Бросайте ружья и присоединяйтесь к нам».

В феврале 1917-го женщины, вышедшие на улицы, — те, что трудились на низкооплачиваемых работах, считали копейки, чтобы прокормить детей, часами стояли в очередях за хлебом, — не выдвигали политических лозунгов. Их отправили на улицу скорее война, голод и отчаяние, чем идеология. Однако на тот момент в России существовало мощное женское политическое движение, требовавшее для женщин прав и свобод.

Wikimedia Commons

Движение, впрочем, весьма разношерстное. К моменту февральских событий феминистских организаций в стране насчитывалось около десятка. Еще с момента первой революции 1905-1906 годов здесь действовали Русское женское взаимноблаготворительное общество, Союз равноправия женщин, Российское общество улучшения участи женщин, Российская лига равноправия женщин, Женская прогрессивная партия, Общество защиты женщин и множество других либерально-демократических организаций.

Если мечтой лидеров некоторых организаций и было создание Всероссийского женского совета, то основан он был слишком поздно.

На бумаге — в мае, но на практике первое его заседание прошло лишь в декабре 1917-го: когда власть была уже в руках большевиков, он уже ничего не смог делать.

Было и отдельное женское движение марксистского толка, добивавшееся, по словам Александры Коллонтай, «замены старого мира новым миром общественного труда, братской солидарности и радости свободы», однако в февральских событиях социал-демократки участия не принимали из-за политических преследований (журнал «Работница» был основан в 1914 году, но после выхода нескольких номеров работу над ним пришлось прекратить из-за конфискаций и арестов, а снова он начал выходить лишь в мае 1917-го).

Еще с 60-х годов в России женщины последовательно добивались возможности учиться и получать высшее образование, становиться врачами и преподавать.

Благодаря их усилиям в России появлялись женщины-архитекторы, инженеры и агрономы. В начале XX века они пошли дальше и стали требовать для себя равных с мужчинами свобод — чтобы их уравняли в правах на наследование, допустили к участию в земском и городском самоуправлении, да и вопрос высшего образования, доступного на тот момент лишь избранным, оставался весьма актуальным.

Главным же политическим требованием феминисток было предоставление женщинам избирательного права. Они уже пытались его добиться в 1905-м, но вышедший 6 августа 1905 года закон его им не давал — фактически приравнивал женщин к несовершеннолетним, слабоумным и состоящим под судом.

Вскоре после принятия декларации о созыве Учредительного собрания и формирования Временного правительства Лига равноправия женщин начала бороться за то, чтобы женщинам предоставили право участвовать в грядущих выборах.

Демонстрация женщин, желавших иметь возможность избирать и быть избранными, прошла в Петрограде 20 марта. В ней приняли участие около 40 тысяч женщин, и на этот раз это были не только работницы фабрик, но и студентки Бестужевских курсов, врачи, преподавательницы — в общем, представительницы интеллигенции, которые несли соответствующие лозунги: «Место женщины — в Учредительном собрании», «Война до победного конца».

Впрочем, дойдя до Таврического дворца, женщины обнаружили, что не так уж едины: большевички, участвовавшие в демонстрации, были категорически против продолжения войны.

После небольшой стычки руководительницы Лиги равноправия женщин получили расплывчатые обещания от , представлявшего Временное правительство, — на этом все и кончилось.

В дальнейшем противоречия между демократическим феминистским движением и социал-демократическим углублялись: первые были готовы вести войну до победного конца и формировали женские батальоны, вторые в соответствии с программой большевиков, преуспевавших в плане пропаганды, требовали мира.

В октябре представительницы этих двух направлений женского движения оказались по разные стороны баррикад. И все же политического равноправия женщины добились: 20 июля правительство ратифицировало решение о предоставлении всем женщинам, достигшим 21 года, избирательных прав. Так Россия стала первой в мире крупной державой, где женщины стали голосовать наравне с мужчинами.

На Западе, где всеобщего избирательного права требовали суфражистки, женщинам потребовалось для этого куда больше времени. В Великобритании в 1918 году избирательное право было предоставлено не всем женщинам, а только дамам старше 30 лет, являвшимся главой семейства или состоявшим в браке с главой семейства, либо окончившим университет. Только в 1928 году это право стало всеобщим.

А ведь родиной феминистского движения, то есть суфражизма, была именно Великобритания.

Слово «суфражистка» как самостоятельный термин появилось в начале XIX века. В условиях промышленной революции женщины в Великобритании впервые начали открыто возмущаться дискриминацией своего пола в социальной и в первую очередь политической сфере.

Суфражистки хотели получить избирательное право, возможность участвовать в заседаниях парламента и делать то же, что и мужчины, — ведь они работали равное количество часов в сутки.

Им нужно было принимать активное участие в жизни своей страны. Именно этот приоритет революционно настроенных англичанок дал название целому движению, которое впоследствии разрослось в других странах и континентах (от англ. suffrage — «голос, право голоса»).

Wikimedia Commons

После решительного отказа властей от этого беспрецедентного предложения суфражистки устроили путаницу в 1911 году, когда была учреждена перепись населения. Процедура требовала оставить свои личные данные на предложенном бланке, но в результате сочувствующие движению либо испортили формы протестными лозунгами, либо ушли на пикник на всю ночь.

Таким образом, британское правительство до сих пор не располагает точными данными переписи. По предположениям исследователей, «пикник» в ту ночь собрал несколько тысяч женщин. Слоганом этого мероприятия стала фраза «If women don"t count, neither shall they be counted» («Если женщины не принимаются в расчет, то их и не нужно пересчитывать»).

Не все акции протеста были столь миролюбивыми.

Женщины-суфражистки, состоявшие в организованных группах, перебили почти все витрины магазинов и государственных учреждений на улицах Лондона и Нью-Йорка молотками или спрятанными в бумагу бутылками и камнями.

Они брали пример со своего лидера Эмелин Панкхерст. Миссис Панкхерст однажды умудрилась бросить камнем в окно здания правительства в тот момент, когда ее схватил подоспевший полицейский. Тем не менее не стоит забывать о том, что образ милитаризованной суфражистки на сегодняшний день является чересчур растиражированным и стереотипным.

В странах Азии женщины не прибегали к насилию и не забивали безоружных полицейских зонтиками, чем не брезговали их западные сестры. Индийский общественный деятель Бхикаджи Кама занималась благотворительностью и борьбой за свободную Индию на родине, но вследствие болезни переехала в Европу.

В течение всей последующей жизни она принимала активное участие в британской и французской кампаниях по борьбе с дискриминацией женщин, а также своим примером давала начало революционной мысли в Индии. Одной из выдающихся фигур движения суфражисток азиатского происхождения в Лондоне была София Александра — по происхождению сикхийская принцесса и крестная дочь королевы Виктории.

Большой упор ранние феминистки делали на звучные слоганы, ведь грамотный маркетинг — лучший друг любой революции.

Так, популярность обрел плакат, пропагандирующий воинственность женщин. Он изображал британского министра обороны того времени Ричарда Халдена на фоне строя пикетирующих женщин. Подпись гласила: «Ах! Если бы я мог найти мужчин, способных также идти вперед!»

Выйдя на улицы, женщины стали куда больше следить за собой — образ суфражистки должен был соответствовать своей сильной и независимой хозяйке, а не заложнице кухни и станка, которой она была раньше. Ее имидж будто предназначался для того, чтобы противоречить словам, которые она говорит: транспаранты держали руки, одетые в элегантные кружевные перчатки, а за свои принципы было принято стоять грудью, украшенной лучшими брошами своей владелицы.

Особого внимания заслуживает и лента, красочной перевязью лежащая на внешне хрупких женских плечах. Этот триколор состоял из фиолетового — цвета верности, «чистого» белого и зеленого, символизирующего надежду на светлое будущее.

Женственный облик первых феминисток сыграл на руку их популярности не только среди женщин среднего класса, но и светских дам. Феминизм был признан новым модным трендом, ведь воинственные и вместе с тем утонченные нарушительницы спокойствия не могли не привлечь внимания фотографов и репортеров.

Олимпиада по физической культуре 10-11 класс.

1.Термин «Олимпиада» означает:

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;

б) первый год четырехлетия, при наступлении которого проводят Олимпийские игры;

в) период из четырех последовательных лет, который начинается с Игр Олимпиады, и оканчивается с открытием Игр следующей Олимпиады;

г) год проведения Олимпийских игр.

2.Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции

проводился в специальном помещении, называемом

а) гимнасий;

б) амфитеатр;

в) стадиодром;

г) ипподром

3.Где зажигается факел Олимпийского огня современных Олимпийских Игр?

а) на вершине горы Олимп;

б) на Олимпийском стадионе в Афинах;

в) на Олимпийском стадионе города-организатора Игр;

г) в Олимпии под эгидой МОК.

4 .Летняя Олимпиада 2016 года будет проходить в городе:

а) Франция;

б) Чикаго

в) Рио-де-Жанейро;

г) Мадрид.

5. На первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до н. э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а) одному стадию;

б) 200 м;
в) во время тех Игр атлеты состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

Г) 400 м

6. Величина нагрузки при непрерывном выполнении физических упражнений обусловлена :

а) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

7.Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что

а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений;

б) обеспечивает ритмичность работы организма;

в) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

8.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

9.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

10.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г б)1998г в)1980г г) 1990г

11.Физическая культура направлена на совершенствование:

а) морально-волевых качеств людей

б) состояние здоровья человека

в) природных физических свойств человека

г) техники двигательных действий

12.Что называется осанкой:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп

в) привычная поза человека в вертикальном положении

г) антропометрические характеристики человека

13. Структура обучения движениям обусловлена…

а) соотношением методов обучения и воспитания.

б) индивидуальными особенностями обучающегося.

в) биомеханическими характеристиками разучиваемого движения.

г) закономерностями формирования двигательных навыков.

14. Непрерывность физического воспитания обусловлена…

а) разнообразием форм занятий.

б) сочетанием занятий подготовительной и развивающей направленности.

в) особенностями построения урочных форм занятий.

г) взаимодействием эффектов занятий.

15. Какое из приведенных утверждений сформулировано некорректно?

а) Спорт – это соревновательная деятельность.

б) Спорт – неотъемлемая часть физической культуры.

в) Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней.

г) Спорт – соблюдение определенных правил поведения.

16. Процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества со-

ревновательной деятельности принято называть…

а) тренировкой.

б) подготовкой.

в) гипердинамией.

г) стимуляцией.

17. Основой методики воспитания физических качеств является…

а) выполнение физических упражнений.

б) возрастная адекватность нагрузки.

в) обучение двигательным действиям.

г) постепенное повышение силы воздействия.

18. Соотношение между объемом и интенсивностью упражнений характеризуется…

а) увеличением ответных реакций организма.

б) показателями количества и качества двигательной активности.

в) обратно пропорциональной зависимостью.

г) прямо пропорциональной зависимостью.

19 . Среди всех олимпийцев мира по всем видам спорта наибольшее количество олимпийских наград …

а) Пааво Нурми (Финляндия);

б) Марк Спитц (США);

в) Лариса Латынина (СССР);

г) Светлана Хоркина (Россия);

д) Майкл Фелпс (США).

20. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе включает в себя…

а) фундаментальные знания общетеоретического характера;

б) инструктивно-методические знания;

в) знания о правилах выполнения двигательных действий;

г) всё вышеперечисленное.

21. Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время занятий физическими упражнениями?

а) по частоте дыхания;

б) по частоте сердечно-сосудистых упражнений;

в) по объёму выполненной работы.

г) внешние признаки

22. Что называется разминкой?

а) подготовка организма к предстоящей работе.

б) чередование беговых и общеразвивающих упражнений;

в) чередование лёгких и трудных общеразвивающих упражнений

г) стартовая готовность

23. Какие упражнения включаются в разминку почти во всех видах спорта?

а) упражнения на развитие выносливости;

б) бег и общеразвивающие упражнения

в) упражнения на развитие гибкости и координации движений

г) упражнения на скорость

24. Какой вид спорта наиболее эффективно развивает гибкость и ловкость?

а) фехтование;

б) баскетбол;

в) фигурное катание;

г) художественная гимнастика.

25. Какие виды спорта развивают преимущественно выносливость?

а) спортивные единоборства;

б) циклические;

в) спортивные игры;

г) не циклические.

Ключ к заданию:

1-в 2-а 3-г 4-в 5-а 6-а 7-б 8-а 9-в 10-б 11-в 12-в 13-г 14-г 15-в 16-г 17-г 18-в

19-в 20-г 21-б 22-а 23-б 24-а 25-б

Управление образования Администрации города Когалыма

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

2012-13 учебный год

9,10,11 класс

Ф.И.О._________________________________________________________________КЛ___

Правильно выполненные задания оцениваются в 1 балл.

Время выполнения задания – 40 минут.

1. Женщины начали принимать участие в …

а. Играх I Олимпиады (1896 г. Афины, Греция).

б. Играх II Олимпиады (1900 г. Париж, Франция).

г. Играх IV Олимпиады (1908 г. Лондон, Великобритания).

2. Международная олимпийская академия находится в …

а. Афинах. б. Цюрихе.

в. Олимпии. г. Париже.

3. Первая летняя Спартакиада народов СССР проводилась в …

а. 1948 году. б. 1952 году.

в. 1956 году. г. 1960 году.

4. Динамика индивидуального развития человека обусловлена …

а. влиянием эндогенных и экзогенных факторов.

б. наследственностью человека.

в. влиянием социальных и экологических факторов.

г. двигательной активностью человека.

5. Совокупность упражнений, приёмов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как …

а. тренировка. б. методика.

в. система занятий. г. педагогическое воздействие.

6. Состояние расслабляться, снятие напряжённости, достигаемое самопроизвольно или под воздействием физиотерапевтических процедур обозначается как

а. ретардация. б. рекреация.

в. реинкарнация. г. релаксация.

7. Скелетон является разновидностью…

а. санного спорта. б. конькобежного спорта.

в. горнолыжного спорта. г. многоборий.

8. Джоггинг – это обозначение …

а. бега трусцой.

б. вида «боевой» аэробики.

в. союз молодёжи спортивного клуба.

г. разновидности нетрадиционных видов единоборств.

9. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать

а. через рот и нос попеременно. б. только через рот.

в. через рот и нос одновременно. г. только через нос.

10. Правила баскетбола при ничейном счёте в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью …

а. 3 минуты. б. 5 минут. в. 7 минут. г. 10 минут.

11. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на …

а. три замены. б. пять замен.

в. шесть замен. г. количество замен не ограничивается.

12. Для нормальной деятельности центральной нервной системы, регуляции обмена углеводного и аминокислот, необходим …

а. витамин А. б. витамин B 1.

в. витамин С. г. витамин D.

13. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно …

а. витамина А. б. витамин B 1.

в. витамин С. г. витамин D.

14. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей принято называть …

а. гимнастикой. б. терренкуром.

в. соревнованием. г. видом спорта.

15. Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании …

а. собственно-силовых способностей. б. скоростных способностей.

в. скоростно-силовых способностей. г. общей выносливости.

16. Термин «Олимпиада» означает …

а. соревнования на Олимпийских играх.

б. собрание спортсменов в одном городе.

в. високосный год.

г. четырёхлетний период между Олимпийскими играми.

17. В каком году состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. 2010 году. б. 2008 году

в. 2000 году г. 1998 году.

18. Где состоялись первые юношеские олимпийские игры:

а. Корейская Народно - Демократическая Республика.

б. Республика Сингапур.

в.Китайская Народная Республика.

г. Южно-африканская Республика

19. Основным средством физического воспитания является …

а. физические упражнения.

б. закаливание.

в. соблюдение режима дня.

г. гигиенические факторы.

20. Нагрузка физических упражнений характеризуется …

а. величиной их воздействия на организм.

б. целью занятия.

в. самочувствием занимающихся.

г. временем и количеством повторений двигательных действий.

Вопросы в открытой форме

21. Часть культуры общества, ориентированная на выявление и сравнение человеческих возможностей обозначается как

22. Человек, призванный следить за тем, чтобы соревнование проводилось в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является соревнования.

23. Ценностями физической культуры человек овладевает в процессе

24. Конечной целью шахматной игры является

25. Законченный цикл движений, повторяющийся многократно в беге, ходьбе, конькобежном, лыжном и других видах спорта обозначается как …

26.Сохранение равновесия тела путём изменения положения его отдельных звеньев обозначается как

27. Состояние устойчивого положения тела в пространстве обозначается как

28. Интенсивность физического упражнения, выполняемого без перерыва от 5 до 30 минут, по физиологическим критериям относят к зоне мощности работы.

29. В 2004 г. в Афинах Юрий Борзаковский стал олимпийским чемпионом Игр XVIII Олимпиады в

    Что заимствовали современные олимпийские игры от древнегреческих олимпийских игр…….

Общеэллинские спортивные соревнования проходили один раз в четыре года на Пелопоннесе (южная часть Греции) рядом с храмом Зевса Олимпийского, отчего и стали называться Олимпийскими Играми. В глубокой древности игры были частью сложного религиозного ритуала, к которому допускались только мужчины. Первое упоминание об играх мы находим у Гомера: Ахилл после смерти своего друга Патрокла устроил пышную тризну, сопровождавшуюся играми среди участников Троянского похода.

Победа на Олимпиаде ценилась не ниже, а, может быть, и выше воинских подвигов. Обладатели заветных лавровых венков приравнивались к богам; им наравне с богами ставили памятники, их до конца дней содержали за счет общины, им воздавали поистине неземные почести. Считалось, что они отмечены богами. Нужно сказать, что для эллинов важно было занять только первое место, то есть быть лучшим. Второго и третьего места, как сегодня, у них не было.

Игры были делом чисто мужским - женщинам не только запрещалось участвовать в состязаниях, но даже их присутствие в качестве зрителей каралось смертной казнью. Казалось бы, женщина могла пробраться в число участников, надев мужской костюм. Однако это было невозможно, потому что никакого «спортивного костюма», кроме «бронзы кожи» у участников игр не существовало – они выступали обнаженными (кстати, само слово «гимнастика» произошло от «гимнос» - обнаженный).

Судьями - их называли «элланодиками» - были наиболее уважаемые и авторитетные граждане разных полисов, что полностью исключало какую-либо коррупцию.

И, несмотря на табу, нам все-таки известна одна Олимпийская чемпионка: надпись и воздвигнутый в честь нее монумент в Олимпии наблюдал еще во II в. н.э. известный греческий историк Павсаний.

Как же ей это удалось?

Уделом большинства гречанок был дом, заботы о семье и т.д. Лишь в Спарте женщины пользовались большей свободой. Известен случай, когда афинянин упрекнул спартанца в недостатке демократии в их государстве, на что последний ответил: «Наведи сначала демократию в своей семье». О более свободном положении спартанок по сравнению с женщинами других греческих государств говорит также тот факт, что в Спарте существовала целая прослойка граждан, которых называли «парфениями». Считается, что это были дети, рожденные спартанками в девичестве (то есть до брака), что не осуждалось обществом.

Женщина, которой удалось победить в соревнованиях среди мужчин, была спартанкой знатного царского рода. Ее звали Киниска и она была сестрой спартанского царя Агесилая, при котором Спарта (в конце V – начале IV веков до н.э.) достигла пика своего могущества и влияния в Средиземноморье.

Киниска занималась разведением лошадей. Это увлечение поддерживал ее знаменитый брат, хоть и относился к нему не очень серьезно. Тем не менее, выставленная Киниской на Олимпийских играх четверка лошадей пришла к финишу первой. А поскольку победителем считался владелец упряжки – Киниске полагался лавровый венок и все связанные с победой почести.

Таким образом, Киниска стала «олимпиоником» - так называли олимпийских чемпионов, и нам не известно, был ли женский вариант этого слова.

Едва различимая надпись, которую Павсаний спустя более чем пять веков после этого события смог записать в свой «путеводитель» по Элладе, сохранив ее для нас, имеет следующее содержание:

Мои отцы и братья были спартанскими царями,
Я одержала победу с командой быстроногих коней
И воздвигла этот памятник я, Киниска.
Я говорю, что я единственная женщина в Греции,
Завоевавшая этот венок.

Некоторые историки, правда, упрекают Киниску в том, что она не упомянула в своей хвалебной надписи даже имени возницы, который, собственно говоря, и добыл победу для владелицы олимпийской упряжки. Но Киниска, видимо, сочла, что «не царское это дело».

кандидат ист.наук, археолог, экс-ИИМК РАН
Николай Саввониди

Вопросы к участию во Всероссийской викторине.

По физической культуре.

Для учащихся 10-11 классов

Составил учителя физической культуры из города Новороссийска: Серебренникова Н.Ю.

Вопрос 1. Первый Олимпийские игры Древности состоялись в…

А . 906 г. до нашей эры.

Б . 1201 г до нашей эры.

В . 776 г. до нашей эры.

Г. 1089г до нашей эры

Ответ 1 . С богами связаны все древнегреческие праздники и спортивные игры. Знаменитые Олимпийские игры, которые Древняя Греция подарила миру, были в эпоху античности не единственными. Истоки первых олимпиад теряются в древности, но в 776 г, до н. э. они состоялись.

Вопрос 2. Александр Попов олимпийский чемпион в каком виде спорта –

А . Гимнастике.

Б. Борьбе.

В . Плавание.

Г. Биатлоне

Ответ 2 . Алекса́ндр Влади́мирович Попо́в (16 ноября 1971, Свердловск-45, ныне г. Лесной, Свердловская область, РСФСР, СССР) - выдающийся советский и российский пловец, четырёхкратный олимпийский чемпион, шестикратный чемпион мира... Александр Попов олимпийский чемпион по плаванию.

Вопрос 3. Исторически сложившаяся деятельность человека, базирующаяся на соревнованиях, выявляющая победителей и определяющая спортивные достижения, называется -

А. Спорт

Б. Физическая культура

В. Физическое воспитание

Г. Спортивные состязания

Ответ 3. Исторически сложившаяся деятельность человека, базирующаяся на соревнованиях, выявляющая победителей и определяющая спортивные достижения, называется - спорт.

Вопрос 4. Структура урока физической культуры состоит из …

А . Вводной, разминочной, восстановительной части.

Б . Подготовительной, основной, заключительной части.

В . Организационной, самостоятельной, низкоинтенсивной части.

Г. Подготовительной, соревновательной, результативной части

Ответ 4 . Школьный урок физической культуры строится в соответствии с общими положениями. Как и всякое иное рационально организованное занятие, он состоит из 3 частей: подготовительной, основной и заключительной.

Вопрос 5. Основным средством физического воспитания является …

А .Физические упражнения.

Б . Закаливание.

В . Соблюдение режима дня.

Г. Тренировка

Ответ 5. Основным средством физического воспитания являются физические упражнения, с помощью которых формируются жизненно важные умения и навыки, воспитываются физические качества, развиваются физические способности.

Вопрос 6. Физкультминутки и физкультпаузы используются в режиме дня для …

А. Снятие стресса

Б. Подготовки к урокам физической культуры

В. Поддержание работоспособности

Г. Для перехода к новому виду деятельности

Ответ 6. Физкультминутки и физкультпаузы используют в режиме дня для поддержания работоспособности человека. К таким комплексам физических упражнений обращаются при ощущении первых признаков утомления.

Вопрос 7. Основные факторы риска в образе жизни людей – это …

А. Малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы.

Б . Нарушение в питании, переедание.

В . Всё перечисленное.

Г. Алкоголизм, наркомания, курение.

Ответ 7. В качестве основных видов выделяют социальную, трудовую и физическую активность. Для здорового образа жизни недостаточно сосредоточивать усилия лишь на преодолении факторов риска возникновения различных заболеваний, поэтому основными факторами риска является все перечисление пункты.

Вопрос 8. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека определяют …

А. Общественную гигиену.

Б . Личную гигиену.

В . Специальную гигиену.

Г. Школьная гигиену.

Ответ 8. Личная гигиена определяется совокупностью гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья и включает общие гигиенические правила для любого возраста.

Вопрос 9. Система использований физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям принято называть …

А . Здоровым образом жизни.

Б . Закаливанием.

В . Атлетической гимнастикой.

Г. Солнечные ванны

Ответ 9. Закаливание – это научно-обоснованная система использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

Вопрос 10. Физическим упражнением называют …

А. Двигательное действие, используемое для формирования техники движений

Б. Двигательное действие, используемое для развития физических качеств и укрепления здоровья

В. Двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях

Г. Двигательные действия, выполняемые в самостоятельных занятиях

Ответ 10. Физическим упражнением называют- двигательное действие, используемое для развития физических качеств и укрепления здоровья.

Вопрос 11. В каком году и где состоялись первые Зимние Олимпийские Игры?

А . В 1924 году в Шамони .

Б . В 1928 году в Берне.

В . В 1908 году в Лондоне.

Г. В 1948 году Санкт- Мориц

Ответ11. I зимние Олимпийские игры проводились с 25 января по 5 февраля 1924 года в Шамони (Франция).

Вопрос 12. Женщины начали принимать участие в …

А. Играх I Олимпиады (1896 г. Афины, Греция).

Б. Играх II Олимпиады (1900 г. Париж, Франция).

Г. Играх IV Олимпиады (1908 г. Лондон, Великобритания).

Ответ12. Олимпийский дебют женщин состоялся в Париже на Играх II Олимпиады 1900 года. Шесть спортсменок разыграли первенство в соревнованиях по теннису и восемь - по гольфу.

Вопрос13. Международная олимпийская академия находится в …

А. Афинах.

Б. Цюрихе.

В. Олимпии.

Г. Париже.

Ответ13. Международная олимпийская академия (МОА) создана в 1961 году. Работает под покровительством МОК, финансируется НОК Греции и находится в Олимпии .

Вопрос 14. Первая летняя Спартакиада народов СССР проводилась в …

А. 1948 году.

Б. 1952 году.

В. 1956 году.

Г. 1960 году.

Ответ 14. Глобальный же масштаб эти состязания приняли в 1956 году, когда прошла первая Спартакиада народов СССР. Спартакиада народов СССР проводилась, как правило, в год, предшествующий Олимпийским играм.

Вопрос 15. Для нормальной деятельности центральной нервной системы, регуляции обмена углеводного и аминокислот, необходим …

А. витамин А.

Б. витамин B 1.

В. витамин С.

Г. витамин D.

Ответ15. Витамин В1 (тиамин). Функции: Входит в состав ферментов, регулирует углеводный обмен, обмен аминокислот, обеспечивает нормальную деятельность ЦНС и периферической нервной системы.

16. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно …

А. витамина А.

Б. витамин B 1.

В. витамин С.

Г. витамин D.

Ответ 16. Быстрая утомляемость и сонливость, головные боли и головокружения в значительной мере обусловлены недостатком витаминов, особенно С.

Вопрос 17. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей принято называть …

А. гимнастикой.

Б. терренкуром.

В. соревнованием.

Г. видом спорта.

Ответ 17. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и, исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей принято называть видом спорта.

Вопрос 18. Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании …

А. собственно-силовых способностей.

Б. скоростных способностей.

В. скоростно-силовых способностей.

Г. общей выносливости.

Ответ 17. Упражнения с преодолением веса собственного тела, применяют в тренировках людей различного возраста, пола, подготовленности и во всех формах занятий. Изометрические (статистические) упражнения преимущественно применяются при совершенствовании собственно-силовых способностей.

Вопрос 19. Термин «Олимпиада» означает …

А. соревнования на Олимпийских играх.

Б. собрание спортсменов в одном городе.

В. високосный год.

Г. четырёхлетний период между Олимпийскими играми.

Ответ19. Термин «Олимпиада» означает период в четыре года подряд, который начинается открытием одних олимпийских игр и заканчивается открытием игр следующей олимпиады.

Вопрос 20. В каком году состоялись первые летние юношеские олимпийские игры:

А. 2010 году.

Б. 2008 году

В. 2000 году

Г. 1998 году.

Ответ 20. Летние юношеские Олимпийские игры 2010 - первые летние Олимпийские игры среди спортсменов-юниоров в возрасте от 14 до 18 лет, которые состоялись в Сингапуре с 14 по 26 августа 2010 года.