Мантра убирает все негативные энергии с пути. Защитные свойства мантры ваджрапани хум Найти исполнение мантры восьми имен бодхисаттвы ваджрапани

Мантра - это древняя священная формула, несущая в себе мощный заряд положительной энергии. Значение слова "мантра" происходит от двух санскритских слов: "мана" и "тра". "Мана" - это сознание, ум, а "тра" - инструмент, управление, освобождение. Таким образом, мантра - это управление умом, высвобождение энергии сознания. Мантра- это концентрированная энергия. Наилучшие число повторений 108 раз. Некоторые мантры нужно повторять ещё больше, однако даже простое повторение без счета оказывает гармонизирующее воздействие. Мантры можно читать про себя. Но лучше всего выделить 10- 15 минут в день, для повторения в спокойной обстановке. Повторяйте мантры спокойно, в полный голос, сосредотачиваясь на произносимых звуках. Человек, повторяющий мантры, в первую очередь успокаивает ум от повседневных забот, снимает стресс, настраивается на высшее знание.

Чтение мантр считается более продвинутой формой медитации, понимание которой не всем дается легко. Для людей, не практикующих буддизм, цель такой медитации состоит в том, чтобы привести свое сознание в умиротворенное состояние. Буддисты верят в то, что произнесение мантр, или сочетаний слов, помогает защитить разум от негативных мыслей и эмоций. Мы также верим в то, что чтение мантр способствует духовному развитию.Существует множество разных мантр, которые служат для разных целей.

Когда человек фокусируется на сострадании, он произносит мантру , санскр. - букв. «Ом, ты сокровище на лотосе». Мантра имеет вдохновляющее значение. Слог ОМ , который произносится как «аум», или «ом», означает тело, речь и разум. Произнося этот слог, мы хотим усовершенствовать свое тело, речь и разум, - сделать их такими, какими были тело, речь и разум Будды. В этом контексте чистота означает отсутствие негативных мыслей и эмоций, а также плохих (наносящих вред) действий. Другие слоги показывают, как осуществить этот переход; при их произнесении определенные объекты используются в качестве символов. Слог МАНИ , что означает «жемчужина», связан с концепцией правильного действия, или поступка, который продиктован альтруистическим намерением. Слог ПАДМЕ означает «лотос». Лотос - это цветок идеально белого цвета, хотя он и растет из ила. Он представляет собой образ вашего разума, который лишен чистоты, но может стать чистым (как белый цветок лотоса), что соотносится с концепцией правильного воззрения. Слог ХУМ означает «невидимый»; другими словами, правильное воззрение и правильное действие должны составлять единое целое.

МОЛИТВА ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В МЕДИТАЦИИ

Мысленное очищение того, что вас окружает

Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит.

Мысленно разместите чистые подношения

Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей, дарами явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра.

Созерцание прибежища

В предлежащем пространстве на львином троне из лотоса, солнца и луны восседает Будда Шакьямуни, представляющий самую суть моих всех милостивых наставников; вокруг него собрались гуру, как непосредственные, так и входящие в линию преемственности, а также йидамы, будды, бодхисаттвы, шраваки, пратьекабудды, даки, дакини и стражи Дхармы.

Сотворение причин, побуждающих искать Прибежище

Я и все мои добросердечные матери, в страхе перед муками сансары, обращаемся к Будде, Дхарме и Сангхе - единственным началам Прибежища. Отныне и до самого Просветления мы встаем под защиту сих Трех Драгоценностей.

Краткая молитва ищущего Прибежища

Я вместе со всеми живыми существами ищем прибежища у Будды, Дхармы и Сангхи, пока все мы не достигнем Просветления (7 раз, 100 раз или более).

Сотворение бодхичитты

Обретя духовные заслуги путем даяния и других совершенств, да стану я буддой на благо всем живым существам (3 раза)

Принятие благодати и очищение

Из сердец всех, в ком я ищу Прибежища, нисходят потоки света и нектара; они растворяются во мне и в каждом живом существе, очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни, увеличивая добродетели и успехи в постижении Дхармы.

Сотворение четырех безмерных

Да будет счастливо всякое существо. Да будет всякое существо избавлено от страдания. Вовек да не разлучается никто со счастьем. Да пребудет всякое существо в спокойствии, без ненависти и привязанности.

Призывание поля духовных заслуг

О, Защитник всех существ, великий победитель полчищ злых духов. О, Благословенный, Всеведущий, явись сопровождаемый свитой в месте сем.

Семичленная молитва

Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц, совершаю подношения наяву и в мысли, раскаиваюсь в злодеяниях, совершенных мною от века и радуюсь добродетелям всех существ. Соизволь оставаться здесь, пока не пройдет сансара, вращай колесо Дхармы ради нас. Все добродетели посвящаю Великому Просветлению.

Подношение мандалы

Окропленная благоухающими составами и усыпанная цветами земля; великая гора, четыре континента, солнце и луна преподносятся в дар сфере будд, дабы наслаждались все существа жизнью в сих чистых землях. Предметы, вызывающие привязанность, заблуждение или ненависть; друзья, незнакомцы, враги, наши богатства и наши тела с радостью преподносятся в дар. Соизволь принять его и благословить нас с тем, чтобы три яда более не отравляли нас:

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬЯТАЙАМИ

Обращение к полю духовных заслуг и к наставникам линии преемственности,
указывающим этапы пути

О, мой добрейший коренной Гуру! Воссядь на лотос и Луну, увенчивающие мою голову, и по своей великой милости одари меня благодатью твоих тела, речи и ума. (Мысленно представляйте, как ваш коренной Гуру нисходит на макушку вашей головы и взывает вместе с вами, как указано далее)

Обращаюсь к тебе, о Будда Шакьямуни, чье тело происходит из неисчислимых добродетелей, чьи слова исполняют чаяния смертных, чья мысль ясно видит все существующее.

Обращаюсь к вам, о наставники духовной традиции, свершители многих великих дел: Досточтимый Майтрея, Благороднейший Асанга, Васубандху и все иные драгоценные учителя, явившие путь обширного ведения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции глубинного постижения: Досточтимые Манджушри, Нагарджуна, Чандракирти и все иные драгоценные учителя, которые явили этот наиглубочайший путь.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции сокровенной мантры: Победитель Ваджрадхара, Тилопа, Наропа и все иные драгоценные учителя, явившие путь Тантры.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Древний Кадам: Второй будда Атиша, Дромтонпа, Геше Потоба и все иные драгоценные учителя, явившие единство пути обширного ведения и пути глубинного постижения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Новый Кадам: Досточтимый Цонкапа, Джамвел Гьяцо, Кхедрубже и все иные драгоценные учителя, явившие единство Сутры и Тантры.

Обращаюсь к тебе, мой добрейший и драгоценнейший учитель, являющий заботу о необузданных умом, не усмиренных чередой всех предшествующих будд, как будто эти подопечные - удачливые ученики.

(Следующие три обращения повторите три раза)

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, мне и всем матерям моим, дабы пресеклись мои все извращенные помыслы: от непочтения к добрейшему наставнику до утонченнейшей двойственности восприятия. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, чтобы быстро сотворить чистые помыслы: от почтения к добрейшему наставнику до единства Блаженства и Пустоты. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, дабы свести на нет все внешние и внутренние препятствия.

Принятие благодати и очищения

Из сердец всех святых существ нисходят потоки света и нектара: они даруют благодать и очищение.

Молитва к этапам пути

Начало пути - упование на моего добрейшего наставника, в котором источник всякого блага. Благослови меня осознать это и следовать ему с великой преданностью. Жизнь в мире людей со всеми ее свободами - редчайшее явление с глубоким смыслом. Благослови меня осознать это, дабы денно и нощно я мог осуществлять смысл жизни. Подобно пузырьку на воде, мое тело умирает и разлагается очень быстро, а после смерти являются плоды кармы подобно тени, сопутствующей телу. Дай мне благословение знать и не забывать об этом, чтобы всегда я бдительно следил за тем, что делаю, и, избегая пагубных поступков, стяжал богатство добродетели. Радости сансары обманчивы: они не приносят удовлетворения, но одни лишь муки. Посему склони меня своим благословением чистосердечно стремиться к обретению блаженства совершенной свободы. Дай мне благословение, чтобы этот чистый помысел породил неотступное внимание и величайшую осторожность, дабы моим основным духовным деланием остался корень всей Дхармы - обет личного освобождения. Подобно мне все мои добросердечные матери тонут в океане сансары. Даруй благословение на духовный труд по воспитанию бодхичитты, чтобы скорее я мог их спасти. Но, ограничиваясь этим, в отсутствии трех нравственных основ, я не могу стать буддой, поэтому ищу благословение на обретение силы трудиться по исполнению обетов бодхисаттвы. Уняв мой ум от развлечений и подробно растолковав истинный смысл понятий, благослови меня достичь единства Безмятежности и Проникновения. (Теперь приступайте к медитации по воспитанию ума)

Мантра Будды Шакьямуни (Бурхн Багш)

ОМ МУНИ МУНИ МАХАМУНИЕ СОХА

Мантра Его Святейшества Далай-ламы (Дала Лам Гегэн)

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ ШАСАНАДХАРА САМУДРА ШРИ БХАДРА САРВАСИДДХИ ХУМ ХУМ

Мантра Авалокитешвары (Арьябал)

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Один из главнейших атрибутов Авалокитешвары - шестисложная мантра Ом мани падме хум, из-за которой бодхисаттву иногда называют Шадакшари («Господом Шести Слогов»). Кроме того, существует популярная в Восточной и Юго-Восточной Азии «Маха Каруна Дхарани Сутра», она называется также "Мантра Великого Сострадания" и посвящена бодхисаттве Авалокитешваре


Namo ratna-trayaya Namo ariya-valokite-svaraya Bodhi-sattvaya Maha-sattvaya Maha-karunikaya Om sarva rabhaye sudhanadasya Namo skritva imam arya-valokite-svara ramdhava Namo narakindi hrih Maha-vadha-sva-me Sarva-arthato-subham ajeyam Sarva-sata Namo-vasat Namo-vaka mavitato Tadyatha Om avaloki-lokate-karate-e-hrih Maha-bodhisattva Sarva sarva Mala mala Mahi Mahi ridayam Kuru kuru karmam Dhuru dhuru vijayate Maha-vijayati Dhara dhara dhrini svaraya cala cala Mama vimala muktele Ehi ehi sina sina arsam prasari visva visvam prasaya Hulu hulu mara Hulu hulu hrih Sara sara Siri siri Suru suru Bodhiya Bodhiya Bodhaya Bodhaya Maitreya narakindi dhrish-nina bhayamana svaha Siddhaya svaha Maha siddhaya svaha Siddha-yoge-svaraya svaha Narakindi svaha Maranara svaha sira simha-mukhaya svaha Sarva maha-asiddhaya svaha Cakra-asiddhaya svaha Padma-kastaya svaha Narakindi-vagalaya svaha Mavari-sankharaya svaha Namo ratna-trayaya Namo arya-valokite-svaraya svaha Om Sidhyantu mantra padaya svaha


Мантра Зелёной Тары (Ноган Дярк)

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

Посвящение заслуг

Силою заслуг, которые я стяжал трудами на этапах Пути, да обретут все живые существа возможность трудиться подобным же образом. Сколько ни есть живых существ, испытывающих сердечные и телесные муки, пусть все они избавятся от страданий силою моих заслуг, и пусть все они обретут вечную радость и счастье. Да испытает каждое существо счастье людей и богов и достигнет скорого освобождения, так что сансара скоро угаснет. На благо всех живых существ, заполняющих пространство, да обрету я мудрость, как у Манджушри, великое сострадание, как у Авалокитешвары, огромную силу, как у Ваджрапани. Дхарма, проповеданная Буддой, - наилучшее целительное средство, облегчающее всякую душевную боль. Да процветает эта Дхарма-драгоценность во всех мирах, наполняющих пространство. Да родится в сознании всех живых существ великая вера в Будду, Дхарму и Сангху; и тем самым да воспримут они благодать Трех Драгоценностей. Отныне да не будет в этом мире страданий от неисцелимых болезней, голода и войн, и да не причинят вреда землетрясения, пожары, наводнения, бури и другие бедствия.

Да повстречаются все живые существа, мои матери, с драгоценными наставниками, указующими этапы пути к Просветлению, и, вступив на эту стезю, пусть скоро достигнут они окончательного покоя полной Просветленности. Благословениями будд и бодхисаттв, истиной поступков и их последствий, а также силою моего чистого высочайшего стремления да исполнятся мои молитвы.


МОЛИТВА ПРИНЯТИЯ ПРИБЕЖИЩА

НАМО ГУРУБЭ

Принимаю прибежище в Учителе

НАМО БУДДАЯ

Принимаю прибежище в Будде

НАМО ДХАРМАЯ

Принимаю прибежище в Дхарме

НАМО САНГХАЯ

Принимаю прибежище в Сангхе

МОЛИТВА ПРИНЯТИЯ ПРИБЕЖИЩА И БОДХИЧИТТЫ

Прибежище - молитва Буддийского прибежища и Бодхичитты, читается в большинстве случаев в начале Буддийских практик.

КЬЯБ ДРО СЕМ КЬЕ

Я обращаюсь к прибежищу в поисках просветления,

САНГ ГЬЕ ЧО ДАН ЦОГ ГЬИ ЧОК НАМ ЛА

Принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе

ЧАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАК НИ КЬЯБ СУ ЧИ

Пока не достигну просветления

ДАК ГИ ЖИН СОК ГЬИ ПАИ СО НАМ КЬИ

Силою заслуг, накопленных даянием и другими делами

ДРО ЛА ПЕН ЧИР САН ГЬЕ ДРУП ПАР ШОГ

Да стану я Буддой на благо всех существ


МИГЗЭМ

МИГ-МЕЦЗЕ-ВЕТЕР-ЧЕНЧЕН-РЕ-ЗИГ

Ламе Цонкапе, Высшей Драгоценности тибетских мудрецов,

ДИ-МЕКЕН-БЕВАНГ-БОДЖАМ-ПЕЛ-ЯН

Воплощению Авалокитешвары, Сокровищнице непостижимого сострадания,

ДУ-ПОНМА-ЛЮДЖОМ-ДЗЕДСАН-ВИ-ДАК

Манджушри, Владыке чистого знания,

ГАН-ЧЕНКЕН-БЕЦЗУГ-ЕНЦЗОН-КА-ПА

Ваджрапани, разрушителю всех воинств Мары:

ЛОБ-САНДРАГ-БЕЩАВ-ЛАСО-ВАН-ДЕП

Цонкхапе, Лобсангу Дагпе, я поклоняюсь.


Мантра ламы Цонкапы (Зунква Гегэн)

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ КРИТИ САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ

Мантра Будды Майтрейи

ОМ БУДДА МАЙТРИ МЕМ СОХА

Мантра Будды Медицины (Манла)

ТАДЬЯТХА ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА

Прочтите ее семь раз, 21 раз или 100 раз. Если вы болеете, после чтения этой мантры подуйте на лекарства, которые вы принимаете, а также на воду для питья. Мантра усиливает благотворительное действие лекарственных средств. Если же вы не болеете, после чтения мантр подуйте на воду, которую нужно поставить рядом в стакане, и выпейте эту воду, представляя, что пьете целительный нектар. Это также может быть полезно в качестве профилактики от различных болезней.

Мантра Ваджрапани (Очр Вани)

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

Защитит от действия препятствующих и болезнетворных духов. Вас не осилит никакая порча. Если человек подвержен страху, если он быстро теряет силы, то ламы советуют ему выполнять практику Ваджрапани, начитывая мантру 108 раз.

Мантра Манджушри

ОМ АРА ПАДЗА НА ДИ

Помогает достичь успеха в интеллектуальных занятиях. Помогает обрести мудрость и помогает познать пустоту явлений.

Мантра Белой Тары (Цаган Дярк)

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯАНАА ПУШТИМ КУРУ СОХА

Практика Белой Тары, способствует духовному росту и продлению жизни, преодолению угрожающих жизни помех. Белая Тара символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость, а также является богиней долгой жизни.

С реди бодхисаттв особое место занимает Ваджрапани (санскр. Vajrapāṇi, тиб. phyag na rdo rje Чанна Дордже) - гневный бодхисаттва, олицетворяющий активное сочувствие и силу, устраняющую препятствия, заблуждения на пути к Просветлению, защитник-охранитель и символ могущества. Его имя буквально означает «Держащий в руке ваджру» (vajra - «алмаз», «молния», символ нерушимости).

Для йогов Ваджрапани представляет способ преисполнения твёрдой решимости и символизирует неослабевающую эффективность в покорении невежества.

Бодхисаттва Ваджрапани также является хранителем всех учений исцеления. По легенде, в прошлом Ваджрапани был богом Индрой и не был знаком со страданиями, которые испытывают живые существа, но когда он сам испытал серьёзную физическую болезнь из-за своих собственных гордости и высокомерия, у него пробудилось сострадание ко всем живым существам, которые, также, как и он, будучи подверженны влиянию трёх ядов, страдали и создавали причины для новых страданий. После этого Будда Шакьямуни доверил ему хранение всех секретных знаний по целительству, таким образом тесно связав его с Буддой Медицины, и Ваджрапани стали призывать для эффективного лечения серьёзных болезней, которые не поддаются никакому другому лечению.

В «Ваджравидарана-нама-дхарани» говорится, что стражи четырех сторон света обратились к Будде со словами о том, что зло в мире одолевает добро, и Просветленный попросил Ваджрапани придумать средство для защиты чистых духом. Тогда бодхисаттва и принял свою гневную форму.

Вместе с Авалокитешварой и Манджушри он образует основную триаду - Милосердие, Мудрость и Силу.

Его изображают тёмно-синего цвета, стоит с широко расставленными ногами на солнечном диске в ореоле бушующего пламени, которое представляет преобразующую силу Пробуждения и мудрости. Ваджрапани увенчан пятиконечной короной из черепов (символизирующих пять Мудростей Будды), желто-красные волосы стоят дыбом, во лбу - око мудрости, выражение лица свирепое. В вытянутой правой руке он держит ваджру, обозначающую его способность рассекать тьму заблуждения, в левой - лассо или петлю для ловли демонов. Он украшен различными драгоценностями, золотыми и костяными украшениями, на руках и ногах браслеты из извивающихся змей-нагов, на нём передник из шкуры тигра. У Ваджрапани гневный облик, но он олицетворяет просветленный ум, а потому совершенно свободен от злобы.

Мантра Ваджрапани и её значение :

Оṃ Vajrapāṇi Hūṃ

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

Мантра Ваджрапани представляет комбинацию имени бодхисаттвы между двумя биджа слогами «ОМ» и «ХУМ». Помогает получить доступ к той неотразимой энергии просветленного ума, качествам, которые олицетворяет Ваджрапани.

Начитывание мантры бодхисаттвы Ваджрапани с искренними благими намерениями способствует преодолению различных недомоганий, заблуждений, приносит уверенность в своих силах, твёрдую поддержку в любых начинаниях, решительность, целеустремленность, увеличивает силы и возможности человека.

В некоторых традициях мантра используется в практике целительства.

Скачать разные вариации исполнения мантры можно .

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня вы узнаете, кто такой покровитель Ваджрапани, людям какого года он покровительствует и как выполнять практику, посвящённую ему.

Древнее предание

Некоторые считают, что , как очень мирная религия, призывает к бездействию. Но это не так. Действительно, только проявляя сострадание, можно достичь высшей реализации. Но для защиты существ, стремящихся к просветлению, порой требуется применение силы.

По легенде, в древности к пришли четыре бога, охраняющие стороны света. Они посетовали, что в борьбе добрых и злых сил во Вселенной побеждают последние. Просветлённый созвал бодхисаттв и поручил им обдумать, как защитить невинные создания.

Манджушри, Авалокитешвара и Ваджрапани

Один из них, под именем Ваджрапани («с ваджрой в руке»), до того вполне миролюбивый и участливый, приобрёл устрашающий облик.

Тело его стало синим, пасть – оскаленной, одной рукой он потрясал ваджрой, а во второй держал верёвку с петлёй, чтобы ловить злых духов. За спиной Ваджрапани бушевали красные языки пламени. Он был опоясан тигриной шкурой, что указывало на бесстрашие.

Этот ужасный вид был призван уменьшать проявления неприглядных человеческих качеств:

  • надменности,
  • праздности,
  • невежественности,
  • завистливости,
  • сладострастия и других.

Божество и другие бодхисаттвы

Ваджрапани является эманацией Будды Акшобхьи и Дхьяни-бодхисаттвой.

Будда Акшобхья

В борьбе с искушениями у Ваджрапани есть два великих друга: бодхисаттвы Авалокитешвара и Манджушри. Вместе они символизируют, соответственно, Силу, Сострадание и Мудрость.

Бодхисаттв характеризует милосердие и решимость помогать. Счастье для них невозможно, если другие несчастливы, а путь в Нирвану заказан, пока на земле мучаются страждущие и болящие.

Поэтому они прилагают все старания, чтобы помочь приблизиться и другим к праджне – просветлённой мудрости, и помогают всегда вовремя и деликатно.

Чтобы получить помощь, достаточно лишь , которое является личным йидамом. При этом следует руководствоваться советом своего учителя или, при отсутствии такой возможности, свериться с буддийским гороскопом.

В нём можно посмотреть, какому году рождения покровительствует тот или иной йидам. Ваджрапани, о котором мы рассказываем в данной статье, покровительствует людям, рождённым в:

1908

1953

1998

1906

1951

1996

1917

1962

2007

1915

1960

2005

1926

1971

2016

1924

1969

2014

1935

1980

2025

1933

1978

2023

1944

1989

2034

1942

1987

2032

Как медитировать на Ваджрапани

В Ваджраяне многие методики передаются с помощью символических изображений и иносказательной речи. Поэтому, чтобы выполнять практику, связанную с Ваджрапани, нужно получить передачу от учителя.


После этого можно безопасно заниматься медитацией на этого йидама на регулярной основе. Силы зла больше не смогут оказать влияние на медитирующего. Его ум постепенно объединится с умом других будд.

Две главные мантры, связанные с именем божества, — это:

  • ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ
  • ХУМ БЕНДЗРА ПХЕТ

Вторая мантра гневной формы используется, когда требуется одержать победу над злыми духами, отсечь из своих мыслей что-либо непотребное или при лечении.

Несмотря на то, что Ваджрапани «отвечает» за силу, ему в равной мере присущи и качества двух других бодхисаттв из вышеупомянутой троицы: и мудрость, и сострадание.

Практику Ваджрапани следует совершать ежедневно. Целью её является усмирение враждебности, заносчивости, ярости, ревнивости, которые приводят к совершению поступков, ввергающих человека в пучину страдания.

Перед садханой (духовной практикой) необходимо принять прибежище: пообещать принять Будду, изучать и выполнять его учение с помощью сообщества Сангхи, чтобы достичь просветления и помочь всему живому избавиться от страданий.

Затем нужно сосредоточиться на пустотности всего сущего. Представить, как из ниоткуда возникает сверкающий круг, преобразующийся в трон из лотоса. На нём сияет слог ПАМ , который постепенно становится плоским солнечным кругом. На круге возникает слог ХУМ синего цвета. Он символизирует сущность сознания практикующего и испускает сияние, которое очищает всех нуждающихся в этом и возвращается опять в эти же буквы.


Они становятся формой Ваджрапани, который визуализируется внутри себя адептом, то есть он сам и есть это божество на время медитации.

Визуализируя, нужно начитывать мантру. В конце практики следует заслугу за эту медитацию и накопленные ранее мысленно соединить с заслугами других существ и посвятить осуществлению цели этого действа.

В течение дня нужно неоднократно возвращаться к испытанному состоянию, чтобы не переставать ощущать себя Ваджрапани, и, чувствуя себя им, делать обычные дела: принимать пищу, перемещаться, выполнять работу, отдыхать.

Желательно в течение дня смотреть на все живые существа «глазами Ваджрапани» и не переставать проявлять к ним милосердие и сочувствие.

Выполнение этой практики имеет большое значение для любого буддиста:

  • Отступают различные недуги
  • Рассеиваются заблуждения
  • Укрепляется уверенность в себе
  • Ощущается содействие в предпринимаемых инициативах
  • Развивается твёрдость, настойчивость, целенаправленность
  • Расширяются границы возможностей адепта учения


Заключение

Цель Ваджрапани – вдохнуть в адепта силы по дороге к озарению, вселить уверенность, подать надежду. При обращении к нему исчезает вялость, и со свежей энергией верующий продолжает движение по этой дороге милосердия и участия к заветной цели.

Друзья, на этом пока все, желаем вам всего доброго! Поддержите блог — делитесь этой информацией в социальных сетях, если она вам понравилась.

Решил выложить ещё раз материал по дхарани Ваджравидарана, но на этот раз с кратким наставлением в конце по составу дхарани и объяснением её действия.


Ваджравидарана-намa-дхарани (Vajravidarana-nama-dharani ; Toh. 750) в переводах состоит из двадцати пяти шлок. Она проявилась, когда Бхагават пребывал на юго-восточной стороне благороднейшей из гор - на вершине Сумеру, алмазной груде, грани которой представляют собой алмаз (ваджру). Царь Аджаташатру, одним из имён которого было Царь Дурное Сердце, убил своего отца - благочестивого царя Бимбисару. Следуя его примеру, проявляющему десять греховных деяний, люди погрязли в греховном поведении, вследствие чего те миряне, которые радовались праведным делам, стали бессильны, а те, что предавались дурным делам, обрели власть; народ страдал от болезней и т. п. По этой причине Четыре Махараджи явились перед Бхагаватом и попросили дать средство защиты от тех (кто предаётся злу). Бхагават призвал Ваджрапани: «Придумай средство защиты от них!» И тогда - благодаря силе Будды и его благословению - Ваджрапани принял теловаджра-видарана (тело, сокрушающее все препятствия) и выразил (это средство) речью.

Эта (первоначальная тантра) имела сто восемь глав, но на тибетский язык была переведена только одна первая глава. Остальные главы составляют не только Последующую тантру, но и Объяснительную тантру этой (первой главы). Поэтому утверждение (вВаджравидарана-дхарани ): «Это коренная тантра для всех тантр», - означает, что эта первая глава является коренной тантрой для остальных глав. Объяснительная тантра (Ваджра )видараны , которая не входит в указанные сто восемь глав и называетсяВаджрамерушикхара-кутагара-дхарани (Vajramerusikhara-k u tagara-dharani ; Toh. 751), (тоже) была переведена на тибетский язык.

Поклоняюсь всем Буддам и Бодхисаттвам!

Дордже Нам-джом (Ваджавидарана)

Так я слышал однажды. Бхагаван, пребывая в ваджре, благословил все тело Ваджрапани как ваджру волшебной силой Будды и равно вошел в самадхи ваджра . Затем Ваджрапани, благодаря волшебной силе Будды и благословению всех Бодхисаттв, проявился из свирепой ваджры и произнес ваджрную клятву:

Неуничтожимая, Не поддающаяся разрушению,

Истинная, Крепкая, Прочная, Беспрепятственная, Непобедимая всюду, Пугающая всех живых существ, Уничтожающая действие всех видья-мантр, Подавляющая все видья-мантры, Разрушающая все деяния (ритуалы и т. д.), Уничтожающая все деяния других, Обращающая в прах грахов, Покоряющая всех бхутов, Вводящая в осуществление всех деяний видья-мантр, Неосуществленное делающая осуществленным, Не дающая осуществленному растрачиваться впустую, Дающая полностью все желаемое, Защищающая всех живых существ, Приумножающая умиротворение, Пугающая всех живых существ, Поражающая всех живых существ (парализующая злые действия), Одурачивающая всех живых существ.

Эти великие слова тайной мантры были произнесены Ваджрапани, благодаря волшебной силе Будды:

НамО ратна траЯя. Намас чанда ваджрапАнаЕ. МахА якша сЕна патаЕ. Татъятха. Ом трУта трУта. ТрОтая трОтая. Спута спута. СпОтая спОтая. ГхУрна гхУрна. ГхУрнапАя гхУрнапАя. Сарва сатвА нАм. БОдха бОдха. Сам бОдхая сам бОдхая. Траса траса. ТрАсая трАсая. Бхрама бхрама. Сам бхрамАя сам бхрамАя. Сарва бхутАни. Кута кута. Сан кутАя сан кутАя. Сарва шатру нанАм. Гхата гхата. Сан гхатАя сан гхатАя. Сарва видьям ваджра ваджра. СпОтАя ваджра ваджра. КатАя ваджра ваджра. Матха ваджра ваджра. Ваджра атахаса нИла ваджра. Су ваджрАя сваха. ХЕ пулуни. Ру пулуни гирИхна кулу. Мили. Чулу. Гхуну. Пулу. Куру кулу. Ваджра виджАя сваха. Кили кИлАя сваха. Ката ката. Мата мата. Рата рата. Мотана пра мОтаная сваха. Чара нис чара. Хара хара. Сара сара. МАрая. Ваджра видАранАя сваха. Циндха циндха. Биндха биндха. МахА ваджра кИли кИлАя сваха. Чуру чуру. Чанда кИли кИлАя сваха. ТрАсая трАсая. МахА ваджра кИли кИлАя сваха. Хара хара. Ваджра дхарАя сваха. Прахара прахара. Ваджра прабханча нАя сваха. Мати стхира ваджра. Шрути стхира ваджра. Прати стхира ваджра. МахА ваджра. Апратихатая ваджра. АмОгха ваджра. Э хаЕ хи. ШИ гхарам ваджра. ДхараЕ сваха. Дхара дхара. Дхири дхири. Дхуру дхуру. Сарва ваджра гулАн АвАртАя сваха. Сарва вигхнана шАтрун мАрая пхат. НамАс саманта ваджрани. Сарва балан АвАртая сваха. МахА балЕ катавЕ. ТаталЕ. АчалЕ. Мандала маЕ. Ати ваджра. Маха балЕ вигарана рана аджита. Дзвала дзвала. Тити тити. ПингалЕ. Даха даха. ТЕджО вати. Тили тили. Бандха бандха. МахА балЕ. Сарва ваджра анкуша дзвалАя сваха. НамО ратна траЯя. Намас чанда ваджрапанае. Маха якша сена патае. Татъятха. Ом хара хара ваджра. Матха матха ваджра. Дхуна дхуна ваджра. Хана хана ваджра. Даха даха ваджра. Пача пача ваджра. Дхара дхара ваджра. ДхарАя дхарАя ваджра. ДАруна дАруна ваджра. Циндха циндха ваджра. Бхиндха бхиндха ваджра. ХУм пхат. НамАс чанда ваджра крОдхая. Хулу хулу. Тиштха тиштха. Бандха бандха. Хана хана. АмритЕ хУм пхат.

Все омрачения очистив, заканчивает все страдания. Корень обеих тантр, превосходно украшена всем хорошим. Если человек видит истощение жизни и упадок сил, появление чего-то нехорошего, неблагоприятное со стороны богов, ненависть друзей и приятелей, вред от подчиненных и другое, несогласие, вред от убывания богатства, горе, усталость и вред, напасти и нужду, неблагоприятное со стороны созвездий и планет, колдовство, опасности от свирепых грахов, угрожающие и неблагоприятные сновидения, проявляющиеся из утробы страдания, то тогда, полностью омывшись, в чистом одеянии должен слушать святой раздел сутр (этот текст).

Если кто-нибудь полностью украсил ум благом и чистыми намерениями, а тело - чистым одеянием, слушает глубокий раздел сутр, тайный объект восприятия Будд, благодаря этому разделу сутр все существа узрят успокоение неистощимых болезней, жизнь и духовные заслуги увеличатся, полностью от всего угрожающего освободится. Взяв кувшин из речного золота или серебра с жемчугом, белой горчицей, дурвой, драгоценными камнями без изъяна, сандалом, хрусталем, алмазом, цветами, обмотав чистой одеждой и наполнив водой, повторив в количестве 21-й или 108 раз «Ваджравидарана», пусть царь постоянно совершает омовение.

После того, как Бхагаван сказал так Ваджрапани воздал хвалу этой речи.

Это краткое изложение сутры Великим Ваджрадхарой достопочтимым Таранатхой проверено и исправлено, поэтому оно обладает полной чистотой.


Краткое объяснение дхарани-мантры Ваджравидарана:


В Важравидарана-дхарани эти четыре магических действия разъясняются более отчётливо в отрывке, непосредственно предшествующем длинной мантре, которая приведена в тибетской транскрипции. Вот этот отрывок: «И силой Будды Ваджрапани провозгласил эту великую мантру, которая [приводит в действие разрушительную магию, а именно:] 1. наводит страх на всех живых существ, 2. изгоняет всех живых существ, 3. отсекает все (враждебные) видья-дхарани, 4. побеждает все (враждебные) видья-дхарани, 5. уничтожает все (дурные) магические действия, 6. сводит на нет все магические действия других, 7. уничтожает всех вредоносных духов, 8. освобождает от любой (одержимости) злыми духами; [приводит в действие подчиняющую магию, а именно:] 1. призывает всех духов стихий (бхута), 2. одолевает всех духов стихий, 3. придаёт силу всем магическим действиям видья-дхарани; [приводит в действие магию процветания, а именно:] 1. исполняет прежде не исполненное, 2. предотвращает исчезновение прежде исполненного, 3. доставляет всё желаемое; [приводит в действие магию умиротворения, а именно:] защищает всех живых существ, [короче говоря] усмиряет (болезни и т. д.), благоприятствует (жизни и т. д.) или парализует и приводит в замешательство всех (злонамеренных) живых существ».

Следует заметить, что в Ваджра-дхарани подчёркивается разрушительная, или жёсткая магия (абхичара), поскольку это главная дхарани семейства Ваджра. Однако перечень её магических действий является совершенно полным.

В Tantrarthavataravyakhyana Падмаваджры (Toh. 2502) первые два из этих терминов объясняются так: «Мантра - обозначение проявления мужского (божества), а также проповеди, связанной с этим проявлением. Видья - обозначение проявления женского (божества), а также проповеди, связанной с этим методом». Об использовании этих терминов наряду с терминами хридая и упахридая можно выяснить в Vajravidaranna-namadharani (Toh. 750) и комментариях к нему. В данном случае, мы имеем дело скорее с мантрой, чем с видьей. В этой дхарани весь раздел мантры, начиная c Namo ratnatrayaya / namas candavajrapanaye / mahayaksasenapataye / tadyatha / Om truta truta и т. д. до заключительного hum phat, называется коренной мантрой (мула-мантра), или длинной мантрой (диргха-мантра). Вся эта мантра в целом, как звук или как буквы, представляет собой божество звука и божество буквы из числа шести божеств, о которых речь пойдёт в следующем разделе книги Кедруба. В этой коренной мантре сначала идёт мантра ведущего божества, Ваджрапани, а затем слова, выражающие его чудесные деяния - умиротворения и т. д. За ними следуют мантры его непосредственного окружения: Ваджракилы, Ваджраданды, Ваджрамудгары и Ваджрачанды, - а затем слова, выражающие их чудесные деяния - умиротворения и т. д. Таким образом, личная мантра Ваджракилы - curu curu candakilikilaya svaha. Далее идёт новая вставка: Namo ratnatrayaya ...tadyatha / Om hara hara vajra и т. д. до первого hum phat. Весь этот подраздел называется хридая-мантра - точно так же, как и личная мантра, содержащаяся в этом подразделе. Таковы мантры десяти гневных божеств свиты пяти центральных божеств, к которым относятся: Хумкара, Виджая, Ниладанда, Ямантака, Ачала, Парамашва, Амритакундали, Трайлокьявиджая и Махабала. Таким образом, hara hara vajra - это хридая-мантра Хумкары. Дальше идёт новая вставка: Namas candavajrakrodhaya, заканчивающаяся hum phat, - это упахридая-мантра. Так же называется и содержащаяся в этом подразделе личная мантра. Hulu hulu - это упахридая Ваджракилаи для процветания. Перед заключительным hum phat идёт упахридая-мантра amrte - мантра вестников, вестниц и слуг.

А вот как последний раздел дхарани Ваджравидарана переводися в общей объяснительной тантре Сусиддхикара. Правда, там даётся японский вариант, в паре слов он отличается от тибетского, о чём указано в переводе:

НАМО РАТНАТРАЯЯ, НАМАШ ЧАНДАВАДЖРАПАНАЕ МАХАЯКШАСЕНА ПАТАЕ, ОМ ХАРА ХАРА ВАДЖРА МАТХА МАТХА ВАДЖРА ДХУНА ДХУНА ВАДЖРА ХАНА ХАНА ВАДЖРА ПАЧА ПАЧА ВАДЖРА ДАЛА ДАЛА ВАДЖРА ДАРАЯ ДАРАЯ ВАДЖРА [ВИ]ДАРАЯ ВИДАРАЯ ВАДЖРА ЧХИНДА ЧХИНДА ВАДЖРА БХИНДА БХИНДА ВАДЖРА ХУМ ПХАТ

«Поклонение Трем Сокровищам! Поклонение яростному Ваджрапани, великому повелителю всех якшасов! ОМ! Хватай, хватай! О, ваджра! Уничтожай, уничтожай! О, ваджра! Потрясай, потрясай! О, ваджра! Убивай, убивай! О, ваджра! Изжаривай, изжаривай! О, ваджра! Раскалывай, раскалывай! О, ваджра! Раздирай, раздирай! О, ваджра! Отрывай [прочь], отрывай прочь, О, ваджра! Руби, руби! О, ваджра! Раскалывай, раскалывай! О, ваджра! ХУМ ПХАТ!»

Р. Гибел: «Тибетский вариант добавляет ДАХА ДАХА ВАДЖРА после ХАНА ХАНА ВАДЖРА, а вместо ДАРАЯ ДАРАЯ ВАДЖРА дает ДХАРАЯ ДХАРАЯ (или ДАРАЯ ДАРАЯ) ВАДЖРА ДАРУНА ДАРУНА ВАДЖРА».

САРВА МАНГАЛАМ!

On 23.09.2016 by Kate

Итак, вот обещанная информация по тибетскому (а также принятому в Тыве и Монголии) гороскопу.

У каждого года рождения существует свой покровитель в буддизме. Обращаясь к своему покровителю, начитывая каждый день мантры, сосредоточивая свое сознание на его образе и качествах, человек обретает власть, прежде всего, над своими вместе-рожденными духами. То есть над своими телесными и бессознательными реакциями. Вместе-рожденные духи успокаиваются именно при помощи будды-покровителя вашего года. На картинке выше вы можете найти свой год, имя покровителя и мантру.

Существует несколько таких календарей, они немного отличаются в разных школах. Например, 1979 год считается под покровительством Авалокитешвары в одних школах буддизма, и под Ваджрасаттвой- в других. А 2005- под Зеленой Тарой или под Ваджрапани. Лично я в этом случае обычно проявляю уважение и внимание к обоим бодхисатвам, и чувствую силу и свойства и того, и другого. В данном случае можно опираться на этот календарь для начала выстраивания правильных гармоничных биоритмов. Теперь немного подробнее о каждом из них, о его свойствах и специфике развития под его покровительством.

Авалокитешвары , люди, которым следует взращивать равностное сострадательное отношение ко всем живым существам. Горделивую жалость, беспокойство, нервозность следует оставить, а понимание причин и следствий, спокойную помощь там, где можно помочь, пожелание блага всем, вне зависимости от стадии и уровня, стоит в себе взращивать. Именно это дает Авалокитешвара.

Белого цвета, он имеет различные аспекты проявления. Его первые две руки сложены вместе у сердца в жесте, умоляющем всех Будд и Бодхисаттв о заботе и покровительстве над всеми живыми существами и избавления их от страдания. В них он держит Драгоценность, исполняющую желания - символ бодхичитты . В другой правой руке Авалокитешвара держит хрустальные чётки , символизирующие его способность освобождать всех существ от сансары через практику начитывания шестисложной мантры «Ом мани падме хум ». В левой руке он держит стебель синего лотоса утпала, символизирующего его безупречную и сострадательную мотивацию. Полностью расцветший цветок утпала и два бутона показывают, что сострадательная мудрость Авалокитешвары пронизывает прошлое, настоящее и будущее. На левое плечо Авалокитешвары наброшена шкура дикого оленя, символизирующая добрый и нежный характер сострадательного бодхисаттвы и его способность подчинять заблуждения. Легенда гласит, что Авалокитешвара некогда дал монашеский обет спасти всех живых существ от пут сансары , но когда он понял, насколько трудна эта задача, голова его не выдержала и разорвалась на 11 частей. Будда Амитабха и бодхисаттва Ваджрапани , видя это, восстановили тогда тело Авалокитешвары, придав ему новую форму с 1000 руками и 11 головами, в таком виде Великий Сострадающий стал очень мощным.

Самая знаменитая мантра Буддизма «Ом мани падме хум» , мантра Авалокитешвары, направлена на возрождение разумного и полезного сострадания, великодушия ко всем живым существам. Аудиоверсия: https://www.youtube.com/watch?v=iG_lNuNUVd4

Рожденные под покровительством Ваджрапани сильны настолько, что часто не могут совладать с собственной силой. Их задача- развить свое сознание до того уровня, на котором находится их личная сила. Если этого не делать, то хаотичные события, гнев и обида становятся их спутниками. Итак Ваджрапани- воплощение просветленной силы. Символ того, что любая сила и любые возможности изначально принадлежат тем, кто встает на путь просветления на благо всех. Ваджрапани дает магическую власть усмирять всех гневных существ. Люди, рожденные в этот год, могут стать стабильными и светлыми, если будут осознавать связь своего мышления и все, что они делают, направлять на благо. Ваджрапани дает своим последователям ясновидение, которое также помогает им избегать всяких неприятностей.

Широко распространено мнение о Ваджрапани как о бодхисаттве, который проявляет могущество всех Будд, как Авалокитешвара проявляет их великое сострадание, Манджушри - их мудрость, а Тара - их чудотворные деяния. Для йогов Ваджрапани представляет способ преисполнения твердой решимости и символизирует неослабевающую эффективность в покорении невежества. Его напряженная поза - это поза воина-лучника (pratayalidha). Она напоминает позицию «к бою» в фехтовании . В своей вытянутой правой руке он держит ваджру , а в левой - лассо, которым он связывает демонов. Он носит корону из черепов, из под которой видны его волосы. У него гневное выражение лица. У него обозначен третий глаз . У него змеиное ожерелье и набедренная повязка из шкуры тигра, чья голова видна у его правого колена. Каждый бодхисаттва на пути к тому, чтобы стать Буддой, имеет право на защиту Ваджрапани, что делает его непобедимым для любых атак со стороны «как людей, так и призраков».

Мантра Ваджрапани — Ом бензазато хум. Или Ом ваджрапани хум пхэт.

Для рожденного в этот год резкое восклицание «пхэт!» также может дать отсечение всех злых сил и омрачений. Иногда это достаточно делать мысленно в моменты, когда человеку кажется, что кто-то или что-то оказывает негативное воздействие. Таким образом, обретается мирный нрав и спокойствие. Аудиоверсия: https://youtu.be/I7WbV1AaFto

Ваджрасаттва дает своим детям удивительное качество, так необходимое всем, это способность к осознанию всех причин и следствий своих поступков, очищение от всех неблагоприятных дел и ошибок. Каждый, кто соединяется с его энергией, особенно рожденные в этот год, обретают чистоту и гармонию. Пока такой человек не понял принцип раскаяния и смены собственных поступков, принципа кармы, он часто может впадать в уныние, терять время жизни на пустое, пребывать в лишних сожалениях о прошлом и страхах за будущее. Ваджрапани помогает очистить сознание от всех негативных следствий и показать истинно чистую сверкающую природу ума каждого живого существа.

Практики Ваджрасаттвы используются во всех четырёх школах тибетского буддизма. Они применяются как для очищения омрачений в ходе выполнения предварительных практик, так и для восстановления нарушенных обязательств-самай . Таким образом, Практика Ваджрасаттвы является одной из важнейших среди практик тибетского буддизма. Как дополнение к личной практике, мантра Ваджрасаттвы имеет способность очищать карму , нести умиротворение, облегчать страдания читающего или слушающего мантру, и стать причиной просветления в целом.

Мантра Ваджрасаттвы длинная, она называется еще стослоговой. Вот комментарий-перевод.

Ваджрасаттва, защити мои обязательства,

Ваджрасаттва, поддерживай меня,

Прошу, оставайся прочно со мной.

Сделай так, чтоб ты был мной доволен.

Всегда будь ко мне открыт.

Будь ко мне благосклонен.

Даруй мне осуществление всех достижений.

Сделай так, чтобы все мои действия были хорошими.

Пожалуйста, сделай так, чтобы мой ум был всегда добродетелен.

Просветленный Победитель, Достигший таковости,

Ваджрасаттва, не бросай меня –

Имеющего великие обязательства.


БЕН ДЗА СА ТО ТЭ НО ПА
ТИ ТХА ДРИ ДХО МЕ БХА ВА
СУ ТО КХА Ё МЕ БА ВА
СУ ПО КХА Ё МЕ БХА ВА
А НУ РАГ ТО МЕ БА ВА
САР ВА СИ ДДХИ МЕМ ТА Я ЦА
САР ВА КАР МА СУ ЦА МЕ
ЦИ ТАМ ШРИ Я КУ РУ ХУНГ
ХА ХА ХА ХА ХО/ БХА ГА ВАН
САР ВА ТА ТХА ГА ТА БЕНДЗА
МА МЕ МЮН ЦА БЕНДЗИ БХА ВА
МА ХА СА МА Я СА ТО АХ

Ее короткая форма также Ом бензазато хум . Аудиоверсия: https://youtu.be/ZR84peROHOE

Будда Шакьямуни дает рожденным в его год способность пройти по жизни по золотому правилу срединного пути, не углубляясь ни в аскезу и не потворствуя своим страстям. Часто люди этого года бывают очень яркими, иногда даже доходя до фанатизма в своих путях по жизни. Чтобы не болеть ни душой, ни телом, следует обращаться к срединному пути Будды Шакьямуни, великого учителя и мудреца, вдохновителя всех просветленных. Способность нести учение мудро, мягко и точно, способность сочетать все стороны жизни, оставаясь в балансе- вот талант, который могут проявить рожденные в этот год.

Будда Шакьямуни- духовный учитель, легендарный основатель буддизма . Получив при рождении имя Сиддха́ттха Гота́ма (пали) / Сиддха́ртха Гаута́ма (санскрит) (потомок Готамы, успешный в достижении целей), он позже стал именоваться Буддой (буквально: «Пробудившимся») и Полностью совершенным Буддой (sammāsambuddha). Сиддхартха Гаутама является ключевой фигурой в буддизме . Рассказы о его жизни, его изречения, диалоги с учениками и монастырские заветы были обобщены его последователями после его смерти и легли в основу буддийского канона - «Трипитаки ».

Мантра Будды Шакьямуни - это перечисление его имен. Муни значит «мудрец», маха - великий, так что смысл мантры таков: «ОМ мудрый, великомудрый, мудрый из рода Шакьев, приветствую тебя!» Мантра Будды Шакьямуни звучит так: «Ом муни муни махамуни шакьямуни е соха (сваха)»

Будда Медицины дает рожденным в его год способности к целительству не только души и тела, но также и вообще всех причин заболеваний в человеке, постижение и устранение самой природы страданий.

Часто прежде чем такой человек осознает свое предназначение, ему приходится либо долго искать свой путь, либо болеть самому, либо много заботиться о родственниках. Будда Медицины показывает истинную природу страданий- потворствование страстям без осознания причинно-следственных связей- помогает убрать это в себе и показать окружающим как это делается. Рожденным в этот год нужно обязательно учиться оказывать помощь сразу по запросу, не проходить мимо страдающих, особенно физически страдающих существ.

Живые существа страдают от двух видов болезней: физических болезней, из-за которых страдает и слабеет тело, и умственных болезней, или омрачений. Болезни тела являются следствием умственных болезней, таких как гнев, привязанность и неведение. Для живых существ нежеланны как болезни ума, так и болезни тела. Наш ум сильно зависит от состояния нашего тела, и поэтому исцеление наших телесных недугов также играет важную роль. В связи с этим Будда и явил себя в форме Будды Медицины и преподал Чжуд-ши, то есть четыре медицинские тантры. В них изложены методы излечения более 400 видов физических болезней, объяснены их источники и даны симптомы этих заболеваний. Поэтому очень полезно делать практику Будды Медицины и каждый день читать его мантру - особенно это помогает в качестве профилактического средства от разнообразных заразных заболеваний.

Практика Будды Медицины очень сильна. Молитва к Будде Медицины очень эффективна в случае серьезных болезней; она проводится также и для обретения успеха в различных делах. С помощью этого метода мы можем даже обрести способность к ясновидению. Так, к примеру, накануне прихода больного вы можете увидеть его во сне и поставить ему диагноз. Тогда на следующий день, когда пациент явится к вам наяву, вы пропишете ему нужное лекарство. Это является знаком достижения ясновидения.

Мантра очищает нас также от отрицательной кармы, быстро устраняет страдание от болезней и усмиряет вредоносных духов. Её чтение принесет нам успех и исполнение всех наших желаний.

Мантра Будды Медицины: ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА.

Рожденные под покровительством Зеленой Тары могут обрести чудесную смелость и много полезных помогающих качеств. Пока такой человек не осознал своей задачи, он может часто быть очень ранимым, обидчивым и пугливым. Его часто могут одолевать видения, сомнения и страхи. Зеленая Тара- воплощение победы над страхами и скорейшая помощь во всех ситуациях. Кроме того, Зеленая Тара покровительствует гармоничной любви, рождению и воспитанию детей и исполнению всех желаний. Она дает ясновидение, тонкий и чистый ум и чрезвычайную скорость рекации. Такой человек буквально мгновенно приходит на помощь в критический момент, зная, что именно нужно предпринять. Она дает точное сострадание, иногда ее считают проявлением магических свойств Авалокитешвары. То есть ее активность проявляется в ежедневных событиях и бытовых ситуациях.

Зеленая Тара – это защитница человечества от всевозможных бед и напастей, обычно ее изображения используют в качестве специальных магических талисманов, призванных служить человеку щитом от любого негатива. Стоит также отметить, что во многих буддистских странах распространено верование, что особого расположения Богини можно добиться, если самостоятельно создать ее изображение, потому этот персонаж пользуется огромной популярностью у художников всех мастей. Людям, создавшим ее изображение, Тара помогает преодолевать любые препятствия и позволяет достичь наиболее благоприятного перерождения.

В Буддизме Зеленая Тара – женщина-бодхисаттва, женщина, которой удалось достичь освобождения и совершенства, но она отказалась от нирваны для того, чтобы помогать другим людям. В некоторых легендах говорится о том, что она появилась из слезы Бодхисаттвы Арьябалы.

Это воплощение Богини принято называть Матерью Тарой, ее можно просить о чем угодно, так как она является воплощением внимания и сострадания ко всем живым существам, она способна выслушать и ответить на любую молитву, если она произнесена искренне и идет из самого сердца человека.

Ом таре тутаре турей соха.

Люди, рожденные в год Манджушри , могут стать великими учителями и мудрецами. Это- воины духа. Но изначально они полны сильнейшего недоверия своим мыслям. Часто у них внутри бушуют споры, как-будто разные силы рвут их на части. Общение с образом Манджушри, великого просветленного мудреца, постигшего пустотность всего сущего, поможет им обрести уверенность в нерушимости своего сознания.

Манджушри называют великого Будду и бодхисатву мудрости. В свою очередь мудростью в буддистском учении называют владычество над самим собой, всем своим существом, аурой, делами, вверенными опеке людьми. Именно мудрость наиболее всего почитают в буддизме, как добродетель и называют «Матерью всех Будд». Мантра манджушри – это заряд мудрости и положительной энергии.«Вестник освобождения» - именно таким видят буддисты Манджушри, которого также почитают, как покровителя искусств и наук, оратора, покровителя и защитника астрологов. Например, писатели буддисты, прежде, чем приступить к написанию книги или стихотворения, сначала обращаются за помощью к этому Богу или начинают творение молитвой в его честь.

Манджушри просят даровать им умственные способности, мудрость, мастерство в учении, способность толкования священных текстов, красноречие и хорошую память. Он является покровителем литературы, сознательно используя Слово, как орудие для освобождения в виде острого меча, побеждающего и рассеивающего невежество. На санскрите имя Манджушри означает «спокойное блаженство».

Ом а ра па ца на ди.

Пусть вся приведенная здесь информация пойдет на благо и просветление всех живых существ во всех мирах. Да опустеет сансара. Ом а хум.